Раздаточная коробка автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к раздаточным коробкам и может быть использована для усиления крепления раздаточной коробки на кузове автомобиля как дополнительная опора.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение уровня шума и вибрации автомобиля за счет надежного крепления раздаточной коробки на транспортном средстве и исключения погрешностей взаимного расположения агрегатов трансмиссии относительно силового агрегата, исключение их преждевременного износа.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении раздаточная коробка снабжена дополнительной задней опорой, которая выполнена в виде кронштейна и закрепленного на нем упругого элемента, кронштейн выполнен с установочной плоскостью, а упругий элемент установлен на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси, дополнительная задняя опора установлена на задней крышке корпуса и закреплена на ней, по меньшей мере, в двух местах, причем ось поворота упругого элемента установлена перпендикулярно к оси каждой штатной опоры корпуса и к установочной плоскости кронштейна. 1 н.з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к раздаточным коробкам и может быть использована для усиления крепления раздаточной коробки на кузове автомобиля как дополнительная опора.

Известна силовая установка транспортного средства см. Кунаев Н.А. Автомобиль ГАЗ 69, М., издательство ДОСААФ, 1956 г., с.4, рис.2, содержащая силовой агрегат, имеющий два опорных элемента, расположенные с противоположных его сторон, и установленный на кузове посредством опор соединительный элемент, связанный с одной стороны с входным валом силового агрегата, а с другой - с выходным валом моторно-транспортного блока транспортного средства, установленного посредством упругих опор на кузове с возможностью осевого и вертикальных перемещений.

Недостатком данного устройства является незначительных срок службы опор из-за значительных осевых и вертикальных перемещений силовых агрегатов силовой установки транспортного средства.

Известна силовая установка транспортного средства по авторскому свидетельству СССР 812610, кл. B60K 17/02, 1981 г., принятое заявителем за прототип. Она содержит силовой агрегат, имеющий два опорных элемента, расположенные с противоположных его сторон, и установленный на кузове посредством опор, соединительный элемент, связанный с одной стороны с входным валом силового агрегата, а с другой - с выходным валом моторно-трансмиссионного блока транспортного средства, установленного посредством упругих опор на кузове с возможностью осевого и вертикального перемещений, соединительный элемент выполнен в виде упругой муфты с центрирующим элементом, а каждая упомянутая опора выполнена в виде металлической втулки, установленной на опорном элементе силового агрегата и расположенной в корпусе, закрепленном на кузове, при этом между втулкой и упомянутым корпусом установлен упругий элемент.

При передаче крутящего момента подобное выполнение опор силового агрегата обеспечивает максимальное уменьшение габаритов трансмиссии и разгрузку опор от сил, возникающих в результате линейных перемещений агрегатов трансмиссии за счет угловых перемещений корпуса силового агрегата вокруг поперечной оси, проходящей через опорные элементы.

Однако это недостаточно снижает уровень шума и вибрацию автомобиля, не обеспечивает нужную жесткость опор подвески и силового агрегата, со временем, в связи с износом кузова, крепление раздаточной коробки к кузову ослабевает, поэтому появляются сильный шум и вибрация, которые приводят к износу и другие агрегаты автомобиля, например, карданные валы, дифференциал и главную передачу.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение уровня шума и вибрации автомобиля за счет надежного крепления раздаточной коробки на транспортном средстве и исключения погрешностей взаимного расположения агрегатов трансмиссии относительно силового агрегата, исключение их преждевременного износа.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении раздаточная коробка снабжена дополнительной задней опорой, которая выполнена в виде кронштейна и закрепленного на нем упругого элемента, кронштейн выполнен с установочной плоскостью, а упругий элемент установлен на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси, дополнительная задняя опора установлена на задней крышке корпуса и закреплена на ней, по меньшей мере, в двух местах, причем ось поворота упругого элемента установлена перпендикулярно к оси каждой штатной опоры корпуса и к установочной плоскости кронштейна.

Технический результат от использования предлагаемого решения заключается в том, что за счет надежного крепления раздаточной коробки на транспортном средстве исключен преждевременный износ кузова и агрегатов трансмиссии.

На фиг.1 изображено размещение на днище кузова автомобиля раздаточной коробки с установленной третьей дополнительной задней опорой;

на фиг.2 - дополнительная задняя опора раздаточной коробки в сборе..

Раздаточная коробка содержит корпус 1 и выполнена с возможностью установки на кузове 2 автомобиля посредством двух штатных опор 3 и 4, расположенных с противоположных сторон корпуса 1. Корпус 1 закрыт задней крышкой 5.

Раздаточная коробка снабжена дополнительной задней опорой 6, которая выполнена в виде кронштейна 7 и закрепленного на нем упругого элемента 8. Кронштейн 7 выполнен с установочной плоскостью 9, а упругий элемент 8 жестко размещен в корпусе 10 и установлен на кронштейне 7 с возможностью поворота вокруг оси 11.

Дополнительная задняя опора 6 установлена на задней крышке 5 корпуса 1 и закреплена на ней, по меньшей мере, в двух местах. Например, она закреплена на трех шпильках 12 крепления задней крышки 5 корпуса 1.

Причем ось 11 поворота упругого элемента 8 установлена перпендикулярно к оси каждой штатной опоры 3 и 4 корпуса 1 и к установочной плоскости 9 кронштейна 7.

Для крепления дополнительной задней опоры 6 к кузову 2 корпус 10 выполнен с опорными отгибами 13, в которых выполнены овальные отверстия 14, посредством которых дополнительная задняя опора 6 совмещается с крепежными болтами 15 установленными на днище кузова 2, и закрепляется на них.

Установку дополнительной задней опоры раздаточной коробки осуществляют следующим образом.

Прежде чем установить дополнительную опору 6, заменяют, например, три штатные шпильки 12 крепления задней крышки 5 корпуса 1 на новые более длинные. На новые шпильки 12 посредством кронштейна 7, ориентируя его установочными отверстиями, выполненными под шпильки 12, устанавливают опору и закрепляют ее. При этом установочная плоскость 9 кронштейна 7 принимает параллельное положение к плоскости задней крышки 5 корпуса 1.

Далее закрепляют дополнительную заднюю опору 6 на днище кузова 2 автомобиля.

Для удобства закрепления предварительно ослабляют крепления обеих штатных опор 3 и 4, что дает некоторую свободу и доступность для установки дополнительной задней опоры 6. Корпус 10 с упругим элементом 8 подводят к крепежным болтам 15 и совмещают с ними овальные отверстия 14. После совмещения овальных отверстий 14 с крепежными болтами 15 закрепляют дополнительную заднюю опору 6 на днище кузова автомобиля и затягивают ранее ослабленное крепление штатных опор 3 и 4. Опора установлена.

При этом установочная плоскость 9 кронштейна 7 размещена параллельно плоскости задней крышки 5 корпуса 1, а ось 11 поворота корпуса 10 с упругим элементом 8 - перпендикулярна и к установочной плоскости 9, и к осям каждой штатной опоры 3 и 4.

Использование предлагаемого технического решения позволило за счет надежного крепления раздаточной коробки на транспортном средстве снизить уровень шума и вибрации автомобиля, исключить погрешности взаимного расположения агрегатов трансмиссии относительно силового агрегата, исключить их преждевременный износ.

Раздаточная коробка автомобиля, выполненная с возможностью установки на кузове посредством двух штатных опор, выполненных на корпусе и расположенных с противоположных его сторон, и содержащая закрывающую корпус заднюю крышку, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной задней опорой, которая выполнена в виде кронштейна и закрепленного на нем упругого элемента, кронштейн выполнен с установочной плоскостью, а упругий элемент установлен на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси, дополнительная задняя опора установлена на задней крышке корпуса и закреплена на ней, по меньшей мере, в двух местах, причем ось поворота упругого элемента установлена перпендикулярно к оси каждой штатной опоры корпуса и к установочной плоскости кронштейна.



 

Похожие патенты:

Вездеход // 100997

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх