Стенд для испытания торцовых уплотнений

 

Полезная модель относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а именно - к устройствам для исследования и доводки конструкции вращающихся контактных уплотнений гидромашин. Применение предложенного технического решения расширяет функциональные возможности и увеличивает производительность при испытании торцовых уплотнений, улучшает эксплуатационных условий работы, расширяет области его применения в производстве.

Полезная модель относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а именно - к устройствам для исследования и доводки конструкции торцовых уплотнений гидромашин.

Известен стенд для испытания вращающихся контактных уплотнений (см. патент РФ RU 2193176 от 20.11.2002; МПК: G01M 13/00), который содержит испытательную камеру, вал стенда, узел контактного уплотнения, расположенный со стороны торца вала стенда, электродвигатель, устройство для измерения момента трения, гидронасос, систему обвязки.

Обкаточный электродвигатель и устройство для измерения сил трения подсоединены к испытательной камере через эластичные муфты, охватывающие полумуфты которых выполнены с возможностью продольного перемещения.

Данный стенд является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному техническому решению и взят за прототип.

Общими признаками предложенного технического решения и прототипа являются:

испытательная камера,

вал стенда

электродвигатель;

гидронасос.

Недостатком известного стенда является ограниченность функциональных возможностей, выражающаяся в том, что стенд не обеспечивает проведение длительных гидравлических испытаний на герметичность

Это связано с отсутствием отдельного контура смазки подшипников вала стенда, что ограничивает продолжительность непрерывных испытаний.

Задачей нового технического решения является обеспечение расширение области применения предложенного устройства.

Технический результат заключается в увеличение продолжительности непрерывных испытаний в условиях производства.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что в стенд для испытания торцовых уплотнений, состоящий из испытательной камеры, электродвигателя, вала стенда и гидронасоса, дополнительно введен поддон для слива масла, соединенный трубопроводами с испытательной камерой через вентили, а смазка радиальных и радиально-упорного подшипников качения осуществляется автономно гидронасосом смазки подшипников.

Испытательная камера имитирует корпус насоса в которую устанавливается испытываемое торцовое уплотнение. Испытательная камера крепится к корпусу опорного узла, смонтированного на раме, причем консольная часть вала стенда имитирует вал насоса, а сам вал стенда установлен горизонтально в корпусе опорного узла на радиальных и радиально-упорном подшипниках качения.

Гидронасос с помощью трубопроводов соединен с испытательной камерой, а регулировочный клапан выполнен с возможностью поддержания заданного давление в испытательной камере в пределах от 0,5 до 80 МПа, которое контролируется манометром.

Рассматриваемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна», так как ни в одном патентом документе и непатентном источнике не встретилась заявленная конструкция стенда.

Кроме того, техническое решение соответствует условию «промышленная применимость», так как проведены его испытания.

Следовательно, исследуемое техническое решение может быть запатентовано как полезная модель.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлена схема стенда для испытания торцовых уплотнений, где обозначены:

1. испытательная камера;

2. электродвигатель;

3. гидронасос;

4. манометр;

5. вентили;

6. вал стенда;

7. гидронасос смазки подшипников;

8. регулировочный клапан;

9. подшипники;

10 корпус опорного узла;

11. радиально-упорный подшипник;

12. поддон для слива масла.

На чертеже пунктирной линией показаны трубопроводы.

Испытательная камера 1 имитирует корпус насоса в которую устанавливается испытываемое торцовое уплотнение. Испытательная камера 1 крепится к корпусу опорного узла 10, смонтированного на раме.

Консольная часть вала стенда 6 имитирует вал насоса. Вал стенда 6 установлен горизонтально в корпусе опорного узла 10 на радиальных 9 и радиально-упорном 11 подшипниках качения. В отличии от прототипа смазка радиальных 9 и радиально-упорного 11 подшипниках качения осуществляется автономно гидронасосом смазки подшипников 7.

Для создания циркуляции масла через камеру, последняя с помощью трубопроводов соединена с гидронасосом 3.

Установление необходимого расхода и давления масла в испытательной камере осуществляется регулировочным клапаном 8. Давление в камере поддерживается в пределах от 0,5 до 80 МПа и контролируется манометром 4, установленным на корпусе камеры. При необходимости масло сбрасывается в поддон для слива масла 12.

Гидронасос смазки подшипников 7 предназначен для обеспечения работы радиальных 9 и радиально-упорного 11 подшипников качения.

Электродвигатель 2 предназначен для вращения вала стенда 6 испытательной камеры 1. Мощность электродвигателя составляет не менее 14 кВт.

Испытания проводят следующим образом. Торцовые уплотнения устанавливают в испытательную камеру 1. Гидронасосом 3 создают в испытательной камере 1 рабочее давление и включают электродвигатель 2. Обеспечивают смазку радиальных 9 и радиально-упорного 11 подшипников качения гидронасосом смазки подшипников 7.

После проведения запланированных испытаний и необходимых замеров выключают электродвигатель и гидронасосы.

Применение предложенного технического решения расширяет функциональные возможности устройства и увеличивает продолжительность непрерывных испытаний в условиях производства.

1. Стенд для испытания торцовых уплотнений, состоящий из испытательной камеры, электродвигателя, вала стенда и гидронасоса, отличающийся тем, что дополнительно введен поддон для слива масла, соединенный трубопроводами с испытательной камерой через вентили, а смазка радиальных и радиально-упорного подшипников качения осуществляется автономно гидронасосом смазки подшипников.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что испытательная камера имитирует корпус насоса, в которую устанавливается испытываемое торцовое уплотнение; испытательная камера крепится к корпусу опорного узла, причем консольная часть вала стенда имитирует вал насоса, а сам вал стенда установлен горизонтально в корпусе опорного узла на радиальных и радиально-упорном подшипниках качения.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что гидронасос с помощью трубопроводов соединен с испытательной камерой, а регулировочный клапан выполнен с возможностью поддержания заданного давления в испытательной камере в пределах от 0,5 до 80 МПа, которое контролируется манометром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании

Полезная модель относится к области машиностроения и может использоваться во всех областях промышленности

Технический результат снижение влияния на результат диагностиро-вания трибоЭДС, генерируемого в зоне трения
Наверх