Маячок сигнальный

 

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и может быть предназначена для разделения движения транспортных потоков по направлениям и обозначения препятствий на автодорогах. Маячок сигнальный содержит корпус, источник света, вид сверху корпуса имеет форму полукруга или полуовала или многоугольника или любой другой геометрической фигуры, при этом корпус делится на переднюю часть и заднюю часть, вид сверху которой имеет прямую или вогнутую форму, либо прямую с выемкой или вогнутую с выемкой. К задней части корпуса может быть дополнительно прикреплен маячок сигнальный, содержащий корпус, источник света, вид сверху корпуса имеет форму полукруга или полуовала или многоугольника или любой другой геометрической фигуры, при этом корпус делится на переднюю часть и заднюю часть, вид сверху которой имеет прямую или вогнутую форму, либо прямую с выемкой или вогнутую с выемкой. 1 з.п., 3 рис.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и может быть предназначена для разделения движения транспортных потоков по направлениям и обозначения препятствий на автодорогах.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является маячок сигнальный по патенту RU 79111, опубликованному 20.12.2008, содержащий тумбу, имеющую центральный стержень и корпус, вид сверху которого имеет форму круга, поверхность которого представляет собой чередующиеся горизонтальные полосы черного и белого цвета, источник света, блок питания, блок управления.

Недостатком данного маячка сигнального является дороговизна и отсутствие возможности монтажа его непосредственно на существующие опоры, например, опоры светофоров, освещения, виадуков, мостов, на конструкции тоннелей и на другие объекты.

Целью (техническим результатом) заявляемой полезной модели является удешевление маячка сигнального и обеспечение возможности монтажа его непосредственно на существующие опоры, например, опоры светофоров, освещения, виадуков, мостов, на конструкции тоннелей и на другие объекты.

Поставленная цель достигается тем, что маячок сигнальный содержит корпус, источник света, вид сверху корпуса имеет форму полукруга или полуовала или многоугольника или любой другой геометрической фигуры, при этом корпус делится на переднюю часть и заднюю часть, вид сверху которой имеет прямую или вогнутую форму, либо прямую с выемкой или вогнутую с выемкой. К задней части корпуса может быть дополнительно прикреплен маячок сигнальный, содержащий корпус, источник света, вид сверху корпуса имеет форму полукруга или полуовала или многоугольника или любой другой геометрической фигуры, при этом корпус делится на переднюю часть и заднюю часть, вид сверху которой имеет прямую или вогнутую форму, либо прямую с выемкой или вогнутую с выемкой.

На Рис.1 изображен маячок сигнальный, вид сверху корпуса имеет форму полукруга, а задняя часть корпуса имеет прямую форму без выемки. На Рис.1 показаны примеры размещения маячка сигнального на опоре действующего светофора и на опорах виадука (со знаком дорожным).

На Рис.2 изображен маячок сигнальный, вид сверху корпуса имеет форму полукруга, а задняя часть корпуса имеет прямую форму с выемкой. На Рис.2 показаны примеры размещения маячка сигнального на опоре действующего светофора и на опорах освещения, а так же другой вариант размещения маячка сигнального (без знака дорожного).

На Рис.3 изображены примеры 1-9 видов сверху различных вариантов корпусов, с расположением относительно, например, опоры светофора или освещения или виадука и так далее, а на примере 10 изображен схематично вариант присоединения маячка сигнального к задней части другого маячка сигнального.

Маячок сигнальный состоит из передней части 1 и задней части 2 корпуса, источника света 3. Вид сверху передней части 1 корпуса вместе с задней частью 2 корпуса может иметь форму полукруга или полуовала или многоугольника или любой другой геометрической фигуры для удобства размещения маячка сигнального, например, в труднодоступных и других специфических местах, при этом вид сверху задней части 2 корпуса имеет прямую или вогнутую форму, либо прямую с выемкой или вогнутую с выемкой, что обусловлено методом размещения на имеющихся опорах мостов, светильников, светофоров и так далее. Переднюю часть 1 и заднюю часть 2 корпуса маячка сигнального изготавливают из стекла, пластика, в том числе поликарбоната, триплекса, металла, метаматериала и так далее, или их сочетания. На внутренних и/или наружных поверхностях частей корпуса маячка сигнального можно размещать любые графические изображения (например, изображение дорожного знака) и/или полосы разного цвета (черного, красного, желтого, белого и так далее) горизонтальные, вертикальные или косые из любого материала, в том числе и из световозвращающего (наклеивать, накрашивать, наносить и так далее). Источник света 3 выполняют, например, из светодиодов, ламп, светящихся панелей, пленок, наноматериалов, метаматериалов и так далее. Источник света 3 располагают внутри корпуса маячка сигнального, либо снаружи, в зависимости от места применения. Маячок сигнальный может не иметь, а может и иметь блок питания 4 и/или блок управления 5, необходимые, например, для создания различных эффектов мигания, стабилизации тока, понижения напряжения и так далее, при этом они могут быть расположены как внутри корпуса, так и снаружи. Маячок сигнальный может иметь или не иметь различные датчики, в том числе передатчики, например, освещенности, движения, тепловые, звуковые, радио и так далее, расположенные внутри корпуса и/или снаружи. Корпус маячка сигнального сверху и/или снизу может быть закрыт или не закрыт крышкой (крышками), изготовленной из любых материалов, например, из стекла, пластика, в том числе поликарбоната, триплекса, металла, метаматериала и так далее, или их сочетания.

Маячок сигнальный не имеет самостоятельной опоры, поэтому его размещают на существующих опорах.

Пример 1 работы маячка сигнального:

Маячки сигнальные, размещенные на опорах виадука (Рис.2), имеют диагональные чередующиеся черно-белые полосы на поверхности передней части корпуса 1, источник света 3 внутри корпуса в виде светодиодов с напряжением питания 220 вольт. Режим работы маячков сигнальных круглосуточный.

Пример 2 работы маячка сигнального:

Маячок сигнальный имеет горизонтальные чередующиеся черно-белые полосы на поверхности передней части корпуса 1, датчик освещенности на наружной поверхности верхней крышки корпуса, источник света 3 внутри корпуса в виде светодиодов, блок управления 4, содержащий микроконтроллер, силовые и управляющие ключи, инфракрасный приемник для смены режимов с пульта дистанционного управления, блок питания 5, помещенный в опору светофора 7, крепления 6 к опоре светофора 7, на которой выше маячка сигнального размещен дорожный светодиодный знак 4.2.1 по ГОСТ 52290-2004, присоединенный проводом к блоку управления 4 маячка сигнального. На блок питания 5 поступает переменное напряжение 220 вольт и выходит постоянное стабилизированное напряжение, которое поступает на блок управления 4, затем блок управления 4 в зависимости от режима работы включает и выключает источник света 3 (светодиоды) внутри маячка сигнального и светодиодного дорожного знака.

При первом включении маячок сигнальный мигает поочередно со светодиодным дорожным знаком в течение примерно 60 секунд. За это время блок управления 4 определяет уровень освещенности и продолжает или прекращает работу маячка сигнального.

Маячок может быть подключен к любому, в том числе автономному, генератору тока (например, миниатюрному ветрогенератору, солнечной батарее или их сочетанию) и/или к аккумуляторной батарее.

Режим работы маячка сигнального круглосуточный.

Маячок сигнальный работает автономно - включается и выключается при достижении заданного порога освещенности в случае работы от датчика освещенности (в том числе фотореле).

Маячок сигнальный может работать от встроенного или наружного таймера реального времени, в том числе и без датчиков, при этом маячок сигнальный включается и выключается автономно при достижении заданного времени.

Маячок сигнальный может работать со встроенным или внешним аккумулятором, например, для работы в аварийном режиме, а также в режиме типа: автономное включение и работа от аккумулятора, далее включение опор, например, освещения, от которых запитан маячок сигнальный, далее продолжение работы от сети и одновременная зарядка аккумулятора, далее выключение опор освещения, далее продолжение работы от аккумулятора, далее выключение маячка, например, по достижении заданного уровня освещенности.

Маячок сигнальный имеет заранее запрограммированные различные режимы мигания (мерцания) и уровня освещенности, дистанционный пульт управления (работает на расстоянии до 3 метров от маячка сигнального), с помощью пульта можно менять режимы и время мигания, отключать мигание как светодиодного дорожного знака, так и маячка сигнального, менять уровень освещенности, при котором происходит включение и выключение маячка сигнального, менять режимы горения: постоянное горение, совместное или поочередное мигание светодиодного дорожного знака и маячка сигнального, в том числе плавное или резкое полное угасание или частичное, и другие режимы.

Маячок сигнальный, к задней части корпуса которого дополнительно прикреплен второй маячок сигнальный, используют в случаях, когда необходимо обеспечить круговой обзор имеющейся опоры (например, опоры освещения, светофора, моста, виадука и тому подобное).

Таким образом, маячок сигнальный удешевляется за счет монтажа его непосредственно на существующие опоры, например, опоры светофоров, освещения, мостов и виадуков, а также на конструкциях тоннелей (не требуется установка закладных деталей, фундамента, отдельной подводки электроснабжения, собственной опоры), предлагаемая конструкция маячка сигнального обеспечивает его хорошую видимость при любых погодных условиях. Маячок позволяет привлечь внимание к дорожному препятствию. Это повышает безопасность дорожного движения.

Маячок сигнальный может быть выполнен на имеющемся оборудовании существующими техническими средствами.

1. Маячок сигнальный, содержащий корпус, источник света, отличающийся тем, что вид сверху корпуса имеет форму полукруга, или полуовала, или многоугольника, или любой другой геометрической фигуры, при этом корпус делится на переднюю часть и заднюю часть, вид сверху которой имеет прямую или вогнутую форму либо прямую с выемкой или вогнутую с выемкой.

2. Маячок сигнальный по п.1, отличающийся тем, что к задней части корпуса дополнительно прикреплен маячок сигнальный, содержащий корпус, источник света, вид сверху корпуса имеет форму полукруга, или полуовала, или многоугольника, или любой другой геометрической фигуры, при этом корпус делится на переднюю часть и заднюю часть, вид сверху которой имеет прямую или вогнутую форму либо прямую с выемкой или вогнутую с выемкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства

Светодиодная лампа для светильника местного освещения относится к устройствам электрического освещения, а именно - к осветительным приборам, содержащим светоизлучающие диоды.

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Полезная модель относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств
Наверх