Автоматизированная система таксомоторных услуг

 

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи, обеспечивающим предоставление услуг таксомоторных средств. Система содержит станцию обработки и хранения информации; по меньшей мере одно средство модулирования сигнала заказа таксомоторного средства; по меньшей мере двух таксомоторных средств, оснащенных устройствами приема-передачи сигнала. Станция обработки и хранения информации содержит средство приема сигнала, от средства модулирования сигнала; средство определения географического местонахождения последнего; блок памяти; средство обнаружения по меньшей мере одного таксомоторного средства, находящегося на наиболее близком расстоянии к средству модулирования сигнала; устройства связи с таксомоторными средствами, и выполнена с возможностью передачи информации о таксомоторном средстве, готовом выполнить заказ. Технический результат заключается в повышении качества оказания таксомоторных услуг, в частности в повышении мобильности системы при уменьшении возможных ошибок, зависящих от человека.

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи, обеспечивающим предоставление услуг таксомоторных средств.

Известно устройство автоматизированной системы таксомоторных услуг, содержащее средства связи заказчика таксомоторных услуг, таксомотора и центральную станцию в виде компьютерного устройства, в составе которого имеются блоки обработки, хранения и ввода/вывода, а также коммуникационное оборудование. При этом средства связи и центральный компьютер выполнены с возможностью функционирования по программе, обеспечивающей on-line соединение всех указанных элементов устройства между собой.

К недостаткам известного технического решения относится отсутствие возможности автоматического определения местоположения таксомоторных средств, находящихся на наиболее близком расстоянии от заказчика таксомоторных услуг (патент РФ на изобретение 2297042).

Технический результат от использования совокупности существенных признаков нового технического решения заключается в повышении качества оказания таксомоторных услуг, в частности в повышении мобильности системы при уменьшении возможных ошибок, зависящих от человека.

Указанный технический результат достигается следующим образом:

автоматизированная система таксомоторных услуг включает станцию обработки и хранения информации; по меньшей мере одно средство модулирования сигнала заказа таксомоторного средства; по меньшей мере два таксомоторных средства, оснащенных устройствами приема-передачи сигнала; станция обработки и хранения информации содержит средство приема сигнала от средства модулирования сигнала, средство определения географического местонахождения последнего, блок памяти и средство обнаружения, по меньшей мере, одного таксомоторного средства, находящегося на наиболее близком расстоянии к средству модулирования сигнала, устройства связи с таксомоторными средствами, и выполнена с возможностью передачи информации о таксомоторном средстве, готовом выполнить заказ; при этом средство модулирования сигнала выполнено с возможностью вызова таксомоторного средства посредством запроса на сервисный номер с последующим автоматическим определением географического местонахождения упомянутого средства либо посредством запуска приложения о вызове таксомоторного средства, предустановленного на средстве.

Кроме того, средство модулирования сигнала заказа таксомоторного средства выполнено в виде средства мобильной связи с возможностью модулирования голосового сигнала, sms - сообщения, передачи GPRS или других видов данных.

Помимо этого, станция обработки и хранения информации выполнена в виде сервера с коммуникационным оборудованием для осуществления связи посредством телекоммуникационной сети; средство определения географического местонахождения выполнено с использованием средств GPS, ГЛОНАСС или технологии LBS; преимущественно, таксомоторное средство оснащено навигационной системой.

В составе центра обработки и хранения информации имеются средства приема сигнала от средства модулирования сигнала; средство определения географического местонахождения последнего; средство обнаружения по меньшей мере одного таксомоторного средства, находящегося на наиболее близком расстоянии к средству модулирования сигнала; устройства связи с таксомоторными средствами. Функционирование центра обработки и хранения информации обеспечивается наличием блоков обработки, хранения и ввода/вывода информации, коммуникационного оборудования, панели управления и дисплея.

Автоматизированная система работает следующим образом.

Заказчик таксомоторных услуг на мобильном телефоне запускает приложение, при помощи которого модулируется сигнал о заказе таксомоторного средства. Приложение по GPRS передает данные о местоположении заказчика на центр обработки и хранения информации. Также существует возможность вызова таксомоторного средства через голосовой номер или отправкой sms/ussd запроса на короткий сервисный номер сотового оператора, с последующим автоматическим определением местоположения заказчика. В центр обработке и хранения информации в режиме реального времени поступает информация о местоположении каждого таксомоторного средства, а также его занятости.

На терминалы ближайших таксомоторных средств поступает информация о местоположении заказчика. После подтверждения приема заказа, терминал таксомоторного средства прокладывает маршрут до заказчика, а заказчик получает на мобильный телефон sms или в запущенном приложении информацию о машине и приблизительном времени ее прибытия. После посадки пассажира в такси в терминал закладывается конечная точка назначения, прокладывается маршрут с учетом пробок и рассчитывается приблизительная стоимость поездки.

Приложение на мобильный телефон заказчика распространяется, например, при первом обращении по телефону в диспетчерскую такси - абонент получает sms сообщение на телефон, в котором есть ссылка для установки приложения. Приложение позволяет сделать вызов такси, передает данные о местоположении клиента (от встроенного в телефоне GPS/ГЛОНАСС или по данным от сотовых базовых станций оператора). В приложении можно заложить функционал выбора класса такси (эконом, стандарт, бизнес-класс, люкс), а также указать срочность заказа или желаемое время подачи такси. Приложение также передает на сервер обработки информации сотовый номер абонента для возможности дальнейшей коммуникации с ним.

1. Автоматизированная система таксомоторных услуг, содержащая станцию обработки и хранения информации; по меньшей мере одно средство модулирования сигнала заказа таксомоторного средства; по меньшей мере два таксомоторных средства, оснащенных устройствами приема-передачи сигнала; станция обработки и хранения информации содержит средство приема сигнала от средства модулирования сигнала, средство определения географического местонахождения последнего, блок памяти и средство обнаружения по меньшей мере одного таксомоторного средства, находящегося на наиболее близком расстоянии к средству модулирования сигнала; устройства связи с таксомоторными средствами, и выполнена с возможностью передачи информации о таксомоторном средстве, готовом выполнить заказ; при этом средство модулирования сигнала выполнено с возможностью вызова таксомоторного средства посредством запроса на сервисный номер с последующим автоматическим определением географического местонахождения упомянутого средства либо посредством запуска приложения о вызове таксомоторного средства, предустановленного на средстве.

2. Система по п.1, в которой сигнал заказа модулируется с мобильного телефона предварительно загруженным по запросу заказчика приложением.

3. Система по п.1, в которой средство модулирования сигнала заказа таксомоторного средства выполнено в виде средства мобильной связи с возможностью модулирования голосового сигнала, sms-сообщения, передачи GPRS или других видов данных.

4. Система по п.1, в которой станция обработки и хранения информации выполнена в виде сервера с коммуникационным оборудованием для осуществления связи посредством телекоммуникационной сети.

5. Система по п.1, в которой средство определения географического местонахождения выполнено с использованием средств GPS, ГЛОНАСС или технологии LBS.

6. Система по п.1, в которой таксомоторное средство оснащено навигационной системой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе сбора и обработки данных информационно-аналитического центра авиакомпании

Полезная модель относится к системам с двухсторонними режимами работы и может быть использована для получения, обработки, хранения фото- и видеоизображений и адресной доставки информационных продуктов внешним потребителям

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к выполнению работ по экономическим показателям

Система использования и хранения генеалогической информации, содержащая подключенные к сети Интернет автоматизированные рабочие места пользователей с устройствами введения и отображения информации, связанные с ними, по меньшей мере, один центральный сервер хранения информации относительно пользователей сети и связей между ними, интегрированный в Интернет ресурс или веб-технологию со средствами авторизации пользователя, отличающаяся тем,что она дополнительно содержит, по меньшей мере, один сервер баз данных. Полезная модель относится к системам хранения информации.
Наверх