Светофор мачтовый со светодиодными светооптическими системами

 

Светофор мачтовый со светодиоднми светооптическими системами относится к железнодорожной технике и предназначен для применения в системах железнодорожной автоматики для организации движения и маневровой работы, может быть использован в устройствах автоблокировки на перегоне и на железнодорожных станциях. Содержит светофорную головку, установленную на кронштейнах с элементами регулирования, а также стакан для крепления мачты светофора, фундамент светофора, выполненный усиленным, при этом на мачте светофора установлена наклонная лестница. В состав светофора входит стальная коробка, в корпусе которой закреплены светодиодные светооптические системы (ССС) на закладные болты. Фоновый щит выполнен из цельного металлического листа с отбортовками, а корпус головки выполнен с возможностью установки защитной крышки с тыльной стороны корпуса. ССС может применяться одна, две или три в зависимости от значности светофорной головки. Защитная крышка может быть выполнена из полимерного материала, а фоновый щит - из двухцветного композитного материала. Техническим решением достигается повышение безопасности и эффективности работы устройства. Светофор является малообслуживаемым устройством. За счет применения ССС увеличена дальность видимости сигнальных огней. 3 з.п. ф-лы, 2 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожной технике и предназначена для применения в системах железнодорожной автоматики для организации движения и маневровой работы и может быть использована в устройствах автоблокировки на перегоне и на железнодорожных станциях.

Железнодорожные светофоры предназначены для подачи видимых сигналов, которые выражаются цветом и числом сигнальных показаний, в целях обеспечения безопасного движения и четкой организации движения поездов и маневровой работы на станциях железных дорог, межстанционных железнодорожных путях (перегонах), подъездах к искусственным сооружениям.

Известен также "Светофор линзовый" (Технические условия ТУ 32 ЦШ 2017-94). Светофор линзовый выполнен на металлической или железобетонной мачте, имеющей наборные силуминовые головки с возможностью регулировки отдельных модулей в вертикальной и горизонтальной плоскости, с линзовыми комплектами, изготовленными в соответствии с ТУ 32 ЦШ 2015-94, имеющие в своем составе лампы накаливания двухнитевые, а также оптические линзы для фокусировки светового потока и увеличения дальности видимости сигнала светофора.

Однако данный светофор требует частого периодического обслуживания линзовых комплектов, замены ламп накаливания и разделки проводов на клеммах каждого линзового комплекта. Кроме того отсутствуют средства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала при выполнении работ на высоте.

Известен «Светофор мачтовый» (патент на полезную модель РФ 24982, B61L 5/18, приоритет 25.04.2002 г., опубликовано: 10.09.2002 г.),. Светофор мачтовый, содержит светофорную головку с оптической системой, кронштейны, установленные на мачте для крепления головки к мачте светофора, элементы регулирования и крепления головки светофора, установленные на подвижных кронштейнах, а также другие элементы оснастки светофора,. Светофорная головка выполнена светодиодной, в нее входят отдельные светодиодные светооптические системы, установленные на несущем фоновом щите, причем провода подсоединены на клеммах головки светофора, подведенные к мачте в гибких полимерных трубках, кроме того, ввод провода в мачту осуществлен через приварную втулку с резьбой, затягиваемую фигурной гайкой. На мачте светофора на кронштейнах также установлены светодиодные указатели маршрутные и положения, светодиодный указатель скорости.

Светофор оборудован лестницами: складной и стационарной, причем складная лестница в нерабочем состоянии запирается на замок и исключает возможность подъема посторонних лиц на светофор, а стационарная лестница оборудована кольцами безопасности. Кроме того, мачта светофора оснащена технологическими поворотными ступеньками для удобства обслуживания оборудования.

Однако конструкция светофора является громоздкой и не всегда может вписаться в габарит приближения строений «С».

Известна также «Светодиодная светооптическая система головки заградительного светофора» (патент на полезную модель РФ 103343 B61L 5/18 приоритет 03.12.2009, опублик. 10.04.2011), которая имеет электрическую схему, обеспечивающую контроль целостности линии питания, и состоит из металлического корпуса, стекла-линзы с закрепленным на нем источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов с индивидуальными формирователями диаграммы направленности излучения, сходной с аналогом наличием стекла-линзы и отличается тем, что передняя поверхность стекла-линзы наклонена вперед от вертикальной плоскости.

Техническое решение позволяет увеличить надежность работы заградительного светофора. Однако не позволяет упростить конструкцию светодиодной системы, т.к. каждой из групп светодиодов соответствует свой тип собирающей или рассеивающей линзы.

Известен также «Светофор железнодорожный для движения поездов со скоростями до 300 км/ч» (патент на полезную модель РФ 98386, B61L 5/18 приоритет 14.01.2010, опубликовано 20.10.2010), содержащий смонтированное на фундаменте или на мостиках и консолях основание, металлическую мачту, кабельные муфты, трансформаторные ящики, лестницу, линзовые наборные комплекты головок, фоновые щиты, козырьки, кронштейны, указатель скорости, маршрутный указатель, пригласительный сигнал. При этом для увеличения прочности фоновых щитов от аэродинамического воздействия при проходе поезда применены усиливающие уголки, установленные по периметру фоновых щитов.

Кроме того он снабжен регулируемыми траверсами, удерживающими светофорные головки по выставленной оси фокусировки, удерживающими кронштейнами в конструкции козырьков. В конструкции светофора применены современные коррозионно-стойкие материалы и покрытия.

Устройство повышает устойчивость к аэродинамическому воздействию при проходе высокоскоростных поездов, а также уровень коррозионной стойкости, что повышает надежность, безопасность движения поездов со скоростью движения поездов до 300 км/час.

Однако данный светофор имеет головки с двухнитиевыми лампами накаливания, а не современные светодиодные системы, превосходящие по сроку службы, яркости свечения и дальности видимости огни запатентованного светофора.

Наиболее близким по технической сущности к достигаемому эффекту к заявляемому устройству является « Светофор мачтовый со светодиодной светооптической системой» (патент на полезную модель 91044, B61L 5/18 приоритет 10.09.2009 опубликовано 27.01.2010), который содержит светофорные головки, кронштейны с элементами регулирования и крепления головки светофора, мачту светофора, а также стакан для крепления мачты светофора, лестницы, элементы ограждения, при этом фундамент светофора выполнен усиленным. На мачте светофора дополнительно установлена площадка обслуживания, которая состоит из опоры площадки, основания площадки и перильного ограждения бокового. Также установлены кронштейн для крепления лестницы к мачте и верхняя и нижняя лестницы. Техническим решением достигается повышение безопасности и эффективности работы обслуживающего персонала при выполнении работ на высоте, следовательно, повышение безопасности эксплуатации железнодорожного оборудования и снижение эксплуатационных расходов.

Однако конструкция светофора обладает недостаточными прочностными характеристиками, а следовательно, недостаточной защищенностью светофорной головки светофора от внешних воздействий и вандализма. Также в процессе монтажа головок на мачту возможно нарушение параллельности посадочных плоскостей корпуса головки в местах примыкания систем светооптических светодиодных вследствие недостаточной жесткости корпуса.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение безопасности эксплуатации железнодорожного оборудования путем повышения прочностных характеристик конструкции устройства.

Технический результат, который может быть получен при использовании заявляемого устройства, заключается в повышении защиты от внешних воздействий и вандализма за счет повышения прочности, жесткости конструкции. Кроме того повышается технологичность изготовления изделия и удобство монтажа.

Поставленная задача решается за счет того, что в светофоре мачтовом со светодиодными светооптическими системами, содержащем светофорную головку, элементы регулирования и крепления головки светофора, установленные на кронштейнах, а также стакан для крепления мачты светофора, фундамент светофора, выполненный усиленным, при этом на мачте светофора установлена лестница наклонная и кронштейн для крепления лестницы к мачте - светофорная головка содержит стальную распределительную коробку, а в корпусе головки закладными болтами закреплены светодиодные светооптические системы (ССС) - по количеству огней головки светофора. Фоновый щит выполнен из цельного металлического листа с отбортовками, а корпус головки выполнен из цельного металлического листа для повышения его жесткости с возможностью установки защитной крышки с тыльной стороны корпуса.

При этом защитная крышка может быть выполнена из полимерного материала, а фоновый щит может быть выполнен из двухцветного композитного материала.

Таким образом, повышение безопасности эксплуатации железнодорожного оборудования достигается за счет использования в устройстве новых элементов конструкции, новых конструктивных и технологических решений, а именно, за счет применения более совершенной конструкции светофорной головки, имеющей повышенную защиту от вандализма светодиодных светооптических систем.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 - общая конструкция светофора мачтового со светодиодными светооптическими системами; на фиг.2 - конструкция головки светофорной со светодиодными светооптическими системами.

Светофор мачтовый со светодиодными светооптическими системами содержит следующие детали, узлы (на фиг.1):

Головка светофора - 1;

Мачта светофора металлическая - 2;

Стакан светофорный с кабельной муфтой - 3 для крепления мачты светофора;

Лестница наклонная - 4;

Фундамент светофора усиленный - 5;

Скоба для крепления страховочного фала - 6;

Конструкция головки светофорной со светодиодными светооптическими системами содержит (на фиг.2):

Козырек - 7;

Шит фоновый - 8;

Корпус - 9;

Распределительную коробку - 10;

Крышку защитную - 11;

Закладные болты - 12.

В светофоре мачтовом со светодиодными светооптическими системами, содержащем светофорные головки 1, установленные на кронштейнах, также стакан 3 для крепления мачты светофора 2, фундамент светофора 5 выполнен усиленным. При этом на мачте светофора 2 установлена лестница наклонная 4. Светофорная головка 1 содержит стальную распределительную коробку 10, а в корпусе головки 1 закладными болтами 12 закреплены светодиодные светооптические системы (ССС).

Фоновый щит 8 выполнен из цельного металлического листа с отбортовками. Корпус 9 головки также выполнен из цельного металлического листа для повышения его жесткости с возможностью установки защитной крышки 11 с тыльной стороны корпуса 9.

При этом защитная крышка 11 может быть выполнена из полимерного материала, а фоновый щит 8 может быть выполнен из двухцветного композитного материала.

Светофор мачтовый со светодиодными светооптическими системами, содержит светофорные головки 1, стакан 3 для крепления мачты светофора 2. Фундамент светофора 5 выполнен усиленным. На мачте светофора 2 установлена лестница наклонная 4.

В конструкции головки светофорной применена стальная распределительная коробка 10, являющаяся наиболее вандалозащищенной и обладающая большей прочностью, чем пластиковая. Кроме того улучшена конструкция защитной крышки 11 с целью более плотного закрытия содержимого головки от несанкционированного доступа посторонних лиц и попадания посторонних предметов. Защитная крышка выполнена в виде сварной коробки из более толстого стального листа с элементами усиления, с потайными петлями и замком.

Усиленная конструкция корпуса головок 1 позволяет уменьшить нарушение параллельности посадочных плоскостей корпуса головки в местах примыкания светодиодных светооптических систем (ССС) до допустимых.

В конструкции применены фоновые щиты 8, выполненные из цельного металлического листа с боковой отбортовкой с целью усиления их жесткости. Применены лакокрасочные материалы с необходимым коэффициентом светоотражения поверхности и коррозионной стойкостью.

Таким образом, конструкция светофорной головки 1 и всего светофора приобрела повышенные прочностные характеристики, защищенность от внешних воздействий и вандализма.

В частности, изменена конструкция фонового щита 8, который выполнен из цельного металлического листа с отбортовками с целью повышения технологичности и удобства монтажа, изменена конструкция корпуса головки для придания ей большей жесткости и осуществления возможности установки защитной крышки с тыльной стороны.

Конструкция головки светофора 1 обеспечивает установку светодиодных светооптических систем светофора таким образом, что взаимное отклонение двух любых оптических осей сигналов не превышает ±20'. Конструкция кронштейнов для установки головок светофора 1 обеспечивает регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях ±5°, а также смещение относительно вертикальной оси светофора для установки на перегонах по габариту 3100 мм.

Мачта светофора 2 выполнена металлической из трубы диаметром 140 мм и оснащается лестницей наклонной 4.

Ступени лестницы выполнены из стального уголка.

Конструкция светофоров обеспечивает обслуживание в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0-75, ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02 «Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ на Федеральном железнодорожном транспорте». Конструкция светофора имеет удобный доступ при проведении монтажных и регулировочных работ, обслуживании и осмотре в условиях эксплуатации. Мачта светофора 2 имеет лестницу 4, оборудованную устройством для крепления страховочного фала.

1. Светофор мачтовый со светодиодными светооптическими системами, содержащий светофорные головки, установленные на кронштейнах с элементами регулирования, а также стакан для крепления мачты светофора, мачту светофора, фундамент светофора, выполненный усиленным, при этом на мачте светофора установлена наклонная лестница, отличающийся тем, что светофорная головка содержит стальную распределительную коробку, а в корпусе головки закладными болтами закреплены светодиодные светооптические системы (ССС) в соответствии с количеством огней головки светофора, при этом фоновый щит выполнен из цельного металлического листа с отбортовками, а корпус головки выполнен с возможностью установки защитной крышки с тыльной стороны корпуса.

2. Светофор мачтовый по п.1, отличающийся тем, что защитная крышка выполнена из полимерного материала.

3. Светофор мачтовый по п.1, отличающийся тем, что фоновый щит выполнен из двухцветного композитного материала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оборудованию, устанавливаемому на палубе авианесущего корабля, а более конкретно к мачтовым конструкциям

Изобретение относится к технике приборостроения, а именно к приборам дистанционного регулирования мощности ламп накаливания
Наверх