Устройство для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и касается креплений рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожных стрелочных переводов.

Устройство для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода, содержащее опорную подкладку (1) для размещения на ней рельса крестовины (2), на которой (1) с внешней стороны рельса крестовины (2) выполнена реборда (3) с установленной на ней при помощи крепежных элементов (4) клеммой (5), а с внутренней стороны рельса крестовины (2) установлена стойка (6) для крепления с помощью крепежных элементов (7) контррельса (8), выполненная с продольной полостью (9) в нижней части и поперечным выступом (10) на ее (9) верхней стенке (11), а также упругий держатель (12), который передней частью опирается на подошву (13) рельса крестовины (2), а средней частью упирается в поперечный выступ (10) стойки (6).

Согласно полезной модели, упругий держатель (12), выполнен в виде пластины и изготовлен из упругой стали с поперечным радиусным изгибом снизу вверх в виде поперечного гофра (14) в задней части, а в боковых ребрах (15) стойки (6) выполнены соосные поперечные пазы (16), через которые пропущен фигурный расклинивающий элемент (17), выполненный с клиновидной передней частью (18) и с выемкой (19) в средней части, в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель (12) посредством изгиба поперечного гофра (14).

Технический результат: повышение эксплуатационной надежности устройства.

1 н.п. ф-лы; 5 ил.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и касается креплений рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожных стрелочных переводов.

Из уровня техники известно наиболее близкое к заявляемому техническому решению по назначению и количеству общих признаков устройство для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода, содержащее опорную подкладку для размещения на ней рельса крестовины, на которой с внешней стороны рельса крестовины выполнена реборда с установленной на ней при помощи крепежных элементов клеммой, а с внутренней стороны рельса крестовины установлена стойка для крепления с помощью крепежных элементов контррельса, выполненная с продольной полостью в нижней части и поперечным выступом на ее верхней стенке, а также упругий держатель, который передней частью опирается на подошву рельса крестовины, а средней частью упирается в поперечный выступ стойки [«Radlenkerständer für die Fahrschieneninnenseiten im Berreich von Kreuzungen» DE2042489(B1), (Schreck-Mieves KG) Е01В 7/22, 11.11.1971, наиболее близкий аналог - прототип] [1].

Стойка соединена с опорной подкладкой с помощью сварки.

Упругий держатель, выполнен в виде прутковой скобы, изогнутой по радиусу в передней части, которой он опирается на подошву рельса крестовины, а концы в задней части выполнены прямолинейными и упираются в упоры, закрепленные на боковых ребрах стойки с помощью сварки.

Недостатком известного устройства [1] является его низкая эксплуатационная надежность.

Вызвано это тем, что конструкция упругого держателя, выполненного в виде прутковой скобы, изогнутой по радиусу в передней части, не технологична, так как не обеспечивает требуемую точность его геометрических параметров, что вызывает перекосы его пространственной геометрической формы и не обеспечивает надежный контакт контактных поверхностей упругого держателя, как с подошвой рельса крестовины, так и выступом и упорами стойки.

Кроме того, выполнение упругого держателя в виде прутковой скобы, изогнутой по радиусу в передней части, не создает надежный и плотный контакт, как с подошвой рельса крестовины, так и поперечным выступом стойки, в результате чего их взаимодействие ограничивается преимущественно точечным контактом, что приводит к быстрому износу упругого держателя и ослаблению усилия прижатия подошвы рельса крестовины упругим держателем в процессе эксплуатации, когда устройство испытывает высокие вибрационные нагрузки, возникающие в момент прохождения подвижного состава.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является усовершенствование конструкции устройства путем выполнения упругого держателя оптимальной и более технологичной конструкции и формы, при которых обеспечивается необходимое, плотное и постоянно действующее усилие прижатия упругим держателем подошвы рельса крестовины к опорной подкладке в процессе эксплуатации с помощью распорного средства, когда устройство испытывает высокие вибрационные нагрузки, возникающие в момент прохождения подвижного состава.

Технический результат, который достигается при решении поставленной задачи и использовании усовершенствованного устройства, состоит в повышении его эксплуатационной надежности.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в устройстве для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода, содержащем опорную подкладку для размещения на ней рельса крестовины, на которой с внешней стороны рельса крестовины выполнена реборда с установленной на ней при помощи крепежных элементов клеммой, а с внутренней стороны рельса крестовины установлена стойка для крепления с помощью крепежных элементов контррельса, выполненная с продольной полостью в нижней части и поперечным выступом на ее верхней стенке, а также упругий держатель, который передней частью опирается на подошву рельса крестовины, а средней частью упирается в поперечный выступ стойки, согласно полезной модели, упругий держатель, выполнен в виде пластины и изготовлен из упругой стали с поперечным радиусным изгибом снизу вверх в виде поперечного гофра в задней части, а в боковых ребрах стойки выполнены соосные поперечные пазы, через которые пропущен фигурный расклинивающий элемент, выполненный с клиновидной передней частью и с выемкой в средней части, в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель посредством изгиба поперечного гофра.

В связи с тем, что упругий держатель, выполнен в виде пластины и изготовлен из упругой стали, обеспечивается технологичность и точность геометрических параметров при его изготовлении, в результате чего достигается рациональная его компоновка в продольной полости стойки, при которой происходит надежный и плотный контакт контактирующих поверхностей упругого держателя, подошвы рельса крестовины и поперечного выступа стойки при монтаже устройства.

А выполнение упругого держателя с поперечным радиусным изгибом снизу вверх в виде поперечного гофра, обеспечивает возможность установки в изгибе гофра между упругим держателем и опорной подкладкой поперечно расположенного распорного средства, что обеспечивает их надежную фиксацию при монтаже устройства.

В связи с тем, что в боковых ребрах стойки выполнены соосные поперечные пазы, через которые пропущен фигурный расклинивающий элемент, обеспечивается надежная его фиксация, благодаря которому упругий держатель действует как двуплечий рычаг, который передней частью опирается на подошву рельса крестовины, средней частью упирается в выступ стойки, а задней частью опирается в пределах упругих деформаций на расклинивающий элемент, в результате чего достигается надежный контакт упругого держателя и контактирующих поверхностей подошвы рельса крестовины, выступа стойки и поверхности выемки расклинивающего элемента.

А выполнение расклинивающего элемента с клиновидной передней частью и с выемкой в средней части, в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель посредством изгиба поперечного гофра, обеспечивает надежную фиксацию упругого держателя расклинивающим элементом при эксплуатации устройства при действии высоких вибрационных нагрузок, возникающих в момент прохождения подвижного состава.

Таким образом, усовершенствование конструкции устройства путем выполнения упругого держателя вышеупомянутой оптимальной и более технологичной конструкции и формы, при которых достигается необходимое, плотное и постоянно действующее усилие прижатия упругим держателем рельса крестовины к опорной подкладке в процессе эксплуатации с помощью распорного средства - расклинивающего элемента, когда устройство испытывает высокие вибрационные нагрузки, возникающие в момент прохождения подвижного состава, обеспечивает существенное повышение его эксплуатационной надежности, необходимой для безопасности движения на железнодорожном транспорте.

В дальнейшем полезная модель поясняется примером ее осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 изображено устройство для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода, общий вид, (разрез по оси опорной подкладки).

На фиг.2 изображено устройство для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода, вид сверху.

На фиг.3 изображена стойка устройства для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода.

На фиг.4 изображен упругий держатель устройства для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода.

На фиг.5 изображен фигурный расклинивающий элемент устройства для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода.

Устройство для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода (фиг.1-5) содержит опорную подкладку 1 (фиг.1) для размещения на ней рельса крестовины 2, на которой 1 с внешней стороны рельса крестовины 2 выполнена реборда 3 (фиг.1, 2) с установленной на ней при помощи крепежных элементов 4 клеммой 5, а с внутренней стороны рельса крестовины 2 установлена стойка 6 для крепления с помощью крепежных элементов 7 контррельса 8, выполненная с продольной полостью 9 в нижней части и поперечным выступом 10 на ее (9) верхней стенке 11, а также упругий держатель 12, который передней частью опирается на подошву 13 рельса крестовины 2, а средней частью упирается в поперечный выступ 10 стойки 6.

Особенностью устройства для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода являются следующие усовершенствования его конструкции.

Упругий держатель 12 (фиг.1, 4), выполнен в виде пластины и изготовлен из упругой стали с поперечным радиусным изгибом снизу вверх в виде поперечного гофра 14 в задней части.

В боковых ребрах 15 (фиг.3) стойки 6 выполнены соосные поперечные пазы 16, через которые пропущен фигурный расклинивающий элемент 17.

Фигурный расклинивающий элемент 17 (фиг.5) выполнен с клиновидной передней частью 18 и с выемкой 19 в средней части, в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель 12 посредством изгиба поперечного гофра 14.

Стойка 6 имеет передний паз 20 и соединена с опорной подкладкой 1 с помощью сварки.

Монтаж устройства осуществляют в следующей последовательности.

После укладки рельса крестовины 2 на сборочном стенде выполняют установку опорных подкладок 1 с приваренными к ним стойками 6.

Затем с помощью клемм 5 и крепежных элементов 4 фиксируют положение опорной подкладки 1 на рельсе крестовины 2.

В продольную полость 9 стойки 6 вставляют упругий держатель 12 таким образом, чтобы его передняя часть опиралась на подошву рельса крестовины 2, средняя часть контактировала с поперечным выступом 10 стойки 6, а изгиб поперечного гофра 14 задней части упругого держателя 12 находился напротив соосных поперечных пазов 16 боковых ребер 15 стойки 6.

После чего в соосные поперечные пазы 16 боковых ребер 15 стойки 6 вводят клиновидной передней частью 18 с необходимым усилием фигурный расклинивающий элемент 17, который обеспечивает проектный изгиб упругого держателя 12 и его фиксацию в выемке 19 фигурного расклинивающего элемента 17.

За счет этого обеспечивается надежная фиксация расклинивающего элемента 17 и эффективное прижатие подошвы 13 рельса крестовины 2 к опорной подкладке 1, что позволяет подпружиненное колебание рельса крестовины 2 под действием боковых усилий от воздействия подвижного состава в расчетных пределах, которые обеспечиваются высотой переднего паза 20 стойки 6 (фиг.3).

После установки опорных подкладок 1 со стоками 6 по всей длине рельса крестовины 2, на верхнюю опорную поверхность стоек 6 устанавливают контррельс 8, который фиксируют крепежными элементами 7.

Действие упругого держателя 12 аналогично действию двуплечего рычага, который передней частью опирается на подошву 13 рельса крестовины 2, средней частью упирается в поперечный выступ 10 стойки 6, а задней частью опирается в пределах упругих деформаций на расклинивающий элемент 17, в результате чего достигается надежный контакт упругого держателя 12 и контактирующих поверхностей подошвы 13 рельса крестовины 2, поперечного выступа 10 стойки 6 и поверхности выемки 19 расклинивающего элемента 17.

А выполнение фигурного расклинивающего элемента 17 с клиновидной передней частью 18 и с выемкой 19 в средней части, в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель 12 посредством изгиба поперечного гофра 14, обеспечивает удобство его установки и надежную фиксацию упругого держателя 12 фигурным расклинивающим элементом 17 при эксплуатации устройства во время действии высоких вибрационных нагрузок, возникающих в момент прохождения подвижного состава.

Приведенные сведения свидетельствуют о том, что усовершенствование конструкции устройства путем выполнения упругого держателя 12 вышеупомянутой оптимальной и более технологичной конструкции и формы дает возможность достичь необходимое, плотное и постоянно действующее усилие прижатия упругим держателем 12 подошвы 13 рельса крестовины 2 к опорной подкладке 1 в процессе эксплуатации с помощью распорного средства - расклинивающего элемента 17, когда устройство испытывает высокие вибрационные нагрузки, возникающие в момент прохождения подвижного состава, что обеспечивает существенное повышение его эксплуатационной надежности.

Предлагаемое устройство для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода может быть изготовлено промышленным способом и может найти широкое применение в железнодорожных стрелочных переводах при строительстве или реконструкции верхнего строения железнодорожного пути на железных дорогах.

Перечень обозначений

1) опорная подкладка

2) рельс крестовины

3) реборда опорной подкладки

4) крепежные элементы

5) клемма

6) стойка

7) крепежные элементы

8) контррельс

9) продольная полость стойки

10) поперечный выступ

11) верхняя стенка продольной полости стойки

12) упругий держатель

13) подошва рельса крестовины

14) поперечный гофр упругого держателя

15) боковое ребро стойки

16) соосные поперечные пазы

17) фигурный расклинивающий элемент

18) клиновидная передняя часть фигурного расклинивающего элемента

19) выемка в средней части фигурного расклинивающего элемента

20) передний паз стойки

Устройство для упругого крепления рельса крестовины и контррельса в контррельсовом узле железнодорожного стрелочного перевода, содержащее опорную подкладку (1) для размещения на ней рельса крестовины (2), на которой (1) с внешней стороны рельса крестовины (2) выполнена реборда (3) с установленной на ней при помощи крепежных элементов (4) клеммой (5), а с внутренней стороны рельса крестовины (2) установлена стойка (6) для крепления с помощью крепежных элементов (7) контррельса (8), выполненная с продольной полостью (9) в нижней части и поперечным выступом (10) на ее (9) верхней стенке (11), а также упругий держатель (12), который передней частью опирается на подошву (13) рельса крестовины (2), а средней частью упирается в поперечный выступ (10) стойки (6), отличающееся тем, что упругий держатель (12) выполнен в виде пластины и изготовлен из упругой стали с поперечным радиусным изгибом снизу вверх в виде поперечного гофра (14) в задней части, а в боковых ребрах (15) стойки (6) выполнены соосные поперечные пазы (16), через которые пропущен фигурный расклинивающий элемент (17), выполненный с клиновидной передней частью (18) и с выемкой (19) в средней части, в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель (12) посредством изгиба поперечного гофра (14).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для стыковки кольцевых кромок (кольцевых швов) обечаек при сборке секций цилиндрических корпусов аппаратов и сосудов
Наверх