Мотоблок

 

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам, в частности, к мотоблокам, предназначенным для механизации тяжелого физического труда в садоводческих и фермерских хозяйствах, а также может использоваться в сферах жилищно-коммунального хозяйства. Техническим результатом является повышение удобства транспортировки и снижение трудоемкости сборки за счет сокращения межоперационного времени на сборку. Известный мотоблок, содержащий раму, силовой агрегат, включающий энергоблок с топливной аппаратурой, редукторный агрегат, включающий редуктор с клиноременной передачей, механизм рулевого управления с рулевой колонкой, снабжен установленным на раме с возможностью при транспортировании мотоблока отделения силового агрегата от редукторного съемным несуще-опорным держателем в виде пары горизонтально расположенных с изогнутыми вверх передними концами кронштейнов, на боковых стенках которых выполнены установочные отверстия, связанные с рамой посредством разъемных крепежных болтов, и снабженных опорно-поперечными площадками на концах, при этом опорно-поперечные площадки на задних концах имеют сквозные продольные пазы, положение которых относительно установочных отверстий определено рабочему натяжению клиноременной передачи. Силовой агрегат с возможностью продольного перемещения установлен в продольных пазах и связан с ними посредством предусмотренных в энергоблоке болтов; рулевая колонка механизма рулевого управления посредством сварки закреплена на опорно-поперечной площадке передних концов. Рама снабжена отверстиями, соосно выполненными с установочными отверстиями на кронштейнах. 4 з.п.ф., 6 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам, в частности, к мотоблокам, предназначенным для механизации тяжелого физического труда в садоводческих и фермерских хозяйствах, а также может использоваться в сферах жилищно-коммунального хозяйства.

Известен мотоблок, содержащий раму, установленный на ней силовой агрегат, редукторный агрегат с клиноременной передачей, механизм рулевого управления, фрезы-культиваторы (Руководство по эксплуатации Мотоблок «Тарпан», модель ТМЗ-МБ-07, 097000000 РЭ, Тула, 2006 г). Данное техническое решение принято за прототип.

Транспортировать такие мотоблоки в собранном положении неудобство и при отсутствии надлежащего транспорта у потребителя порой появляется необходимость в частичном демонтаже мотоблока, снимается в основном механизм рулевого управления, в результате появляются трудности в сборке, увеличивается время ее из-за появившейся необходимости в регулировании натяжения клиноременной передачи.

Задачей заявляемого технического решения является повышение удобства транспортировки и снижение трудоемкости сборки за счет сокращения межоперационного времени на сборку.

Поставленная задача достигается тем, что мотоблок, содержащий раму, силовой агрегат, включающий энергоблок с топливной аппаратурой, редукторный агрегат, включающий редуктор с клиноременной передачей, механизм рулевого управления с рулевой колонкой, он снабжен установленным на раме с возможностью при транспортировании мотоблока отделения силового агрегата от редукторного съемным несуще-опорным держателем в виде пары горизонтально расположенных с изогнутыми вверх передними концами кронштейнов, снабженных опорно-поперечными площадками на концах, на боковых стенках которых выполнены установочные отверстия, связанные с рамой посредством разъемных крепежных болтов, при этом опорно-поперечные площадки на задних концах имеют сквозные продольные пазы, положение которых относительно установочных отверстий определено рабочему натяжению клиноременной передачи.

Технический результат достигается также тем, что

- силовой агрегат с возможностью продольного перемещения установлен в продольных пазах и связан с ними посредством предусмотренных в энергоблоке болтов.

- рулевая колонка механизма рулевого управления посредством сварки закреплена на опорно-поперечной площадке передних концов.

Предпочтительно также, чтобы рама была снабжена отверстиями, соосно выполненными с установочными отверстиями на кронштейнах;

На фиг.1 - изображена схема мотоблока, общий вид; на фиг.2 - изображена схема силового агрегата мотоблока с несуще-опорным держателем, общий вид; на фиг.3 - схема редукторного агрегата мотоблока, общий вид; на фиг.4 - несуще-опорный держатель, вид сбоку; на фиг.5 - несуще-опорный держатель, вид сверху; на фиг.6 - несуще-опорный держатель, аксонометрия.

Все узлы мотоблока сгруппированы в установленные на раме 1 два сборочных агрегата: силовой 2 и редукторный 3.

В состав силового агрегата входят энергоблок 4 с топливной аппаратурой 5. В состав редукторного агрегата входят редуктор 6 с клиноременной передачей 7, малый шкив 8 которой закреплен на энергоблоке, и исполнительный орган с фрезами 9 и сошником 10.

В состав мотоблока входит также механизм рулевого управления 11 с рулевой колонкой 12.

Между силовым и редукторным агрегатами на раме установлен съемный несуще-опорный держатель 13, который разделяет и одновременно соединяет эти два агрегата. Съемный несуще-опорный держатель выполнен в виде пары горизонтальных кронштейнов 14 (фиг.5) с изогнутыми вверх передними концами 15 (фиг.4). Кронштейны между собой соединены закрепленными посредством сварки опорно-поперечными площадками. На площадке 16 передних концов сваркой закреплена рулевая колонка, а на площадках 17 задних концов установлен силовой агрегат. Силовой агрегат посредством предусмотренных в энергоблоке, болтов 18 закреплен с возможностью продольного перемещения в выполненных на площадках задних концов в зоне малого шкива клиноременной передачи сквозных продольных пазах 19. На боковых стенках обоих задних концов каждого из кронштейнов соосно с отверстиями 20 на раме (фиг.3) выполнены установочные отверстия 21 и 22 (фиг.2), положение которых относительно продольных пазов определено рабочему натяжению клиноременной передачи. Указанные отверстия связаны между собой разъемным резьбовым соединением, например крепежными болтами 23, с помощью которых силовой агрегат с топливной аппаратурой жестко связан с рамой.

Подготовка мотоблока к транспортированию осуществляется следующим образом.

Отвинчивают крепежные болты 23. Освобождают болты 18 энергоблока и несколько вперед (в направлении к рулевой колонки) перемещают силовой агрегат 2 по продольным пазам 19 из крайнего заднего положения, ослабив, таким образом, ремень клиноременной передачи 7. Сняв ремень с малого шкива 8, с рамы 1 снимают несуще-опорный держатель 13 вместе с энергоблоком 4, топливной аппаратурой 5 и механизмом рулевого управления 11.

Сборка мотоблока происходит в обратном порядке. При этом отпадает необходимость в операции по регулированию натяжения клиноременной передачи.

Данное техническое решение отличается удобством транспортировки, низкой трудоемкостью сборки. Кроме того, введение съемного несуще-опорного держателя позволило исключить из процесса сборки операцию по регулированию натяжения клиноременной передачи, за счет положения малого шкива клиноременной передачи относительно фиксированного положения двигателя в продольных пазах.

1. Мотоблок, содержащий раму, силовой агрегат, включающий энергоблок с топливной аппаратурой, редукторный агрегат, включающий редуктор с клиноременной передачей, механизм рулевого управления с рулевой колонкой, отличающийся тем, что он снабжен установленным на раме с возможностью при транспортировании мотоблока отделения силового агрегата от редукторного съемным несуще-опорным держателем в виде пары горизонтально расположенных с изогнутыми вверх передними концами кронштейнов, на боковых стенках которых выполнены установочные отверстия, связанные с рамой посредством разъемных крепежных болтов, и снабженных опорно-поперечными площадками на концах, при этом опорно-поперечные площадки на задних концах имеют сквозные продольные пазы, положение которых относительно установочных отверстий определено рабочему натяжению клиноременной передачи.

2. Мотоблок по п.1, отличающийся тем, что силовой агрегат с возможностью продольного перемещения установлен в продольных пазах и связан с ними посредством предусмотренных в энергоблоке болтов.

3. Мотоблок по п.1, отличающийся тем, что рулевая колонка механизма рулевого управления посредством сварки закреплена на опорно-поперечной площадке передних концов.

4. Мотоблок по п.1, отличающийся тем, что рама снабжена отверстиями, соосно выполненными с установочными отверстиями на кронштейнах.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным мотокультиваторам, и может быть использована для фрезерования почвы

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно, к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу
Наверх