Снегоочиститель шнекороторный навесной

 

Использование: удаление снега с дорог и дорожных покрытий приводными элементами с механической тягой роторного типа; предназначен для с работы совместно тяговым механизмом, преимущественно с мотоблоком. Задача: расширение арсенала технических средств для уборки снега с дорог и дорожных покрытий приводными элементами с механической тягой роторного типа. Снегоочиститель содержит шасси 1, установленные на шасси шнекороторный механизм 2, трансмиссию для кинематической связи шнекороторного механизма с двигателем силового агрегата, а именно, мотоблока, выкидной патрубок 3, выполненный с возможностью изменения направления выброса снега, и стыковочный узел 4, установленный на задней вертикальной стенке шасси 1. Стыковочный узел 4 включает первый плоский упорный элемент 6 с вертикальной прорезью 7, трубу 8 с фланцем 9 на одном конце, плоский козырек 10 и по крайней мере один второй плоский упорный элемент 11 с отверстием для крепления к шасси мотоблока. Первый плоский упорный элемент 6 жестко закреплен на задней вертикальной стенке 5 шасси снегоочистителя на расстоянии от этой стенки. Труба 8 при помощи фланца 6 установлена на первом плоском упорном элементе 6 посредством болтов 12, расположенных в прорези 7, и зажимного плоского элемента 13. Козырек 10 и второй упорный элемент 11 установлены на другом конце трубы 8, так что козырек 10 своей плоскостью ориентирован параллельно оси трубы 8, а второй плоский упорный элемент 11 своей плоскостью ориентирован перпендикулярно оси трубы 8. 1 нез. пункт ф-лы; 3 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к средствам удаления снега с дорог и дорожных покрытий приводными элементами с механической тягой роторного типа, предназначенным для с работы совместно с тяговым механизмом, преимущественно с мотоблоком.

Уровень техники

Известна снегоуборочная приставка «СМБ-Нева» (для мотоблока), содержащая шасси и установленные на шасси шнекороторный механизм, трансмиссию для кинематической связи шнекороторного механизма с двигателем мотоблока, выкидной патрубок, выполненный с возможностью изменения направления выброса снега, и стыковочный узел для соединения шасси снегоуборочной приставки с шасси мотоблока.

(см.: http://www.техника-инструмент.рф/special_1_sub1/id/462).

Признаки известного устройства, совпадающие с существенными признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии шасси и установленных на шасси шнекороторного механизм, трансмиссии для кинематической связи шнекороторного механизма с двигателем мотоблока, выкидного патрубка, выполненного с возможностью изменения направления выброса снега, и стыковочного узла для соединения шасси снегоуборочной приставки с шасси мотоблока.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является снегоочиститель фрезерно-роторный, включающий шасси и установленные на шасси фрезерно-роторный рабочий орган, подвеску рабочего органа (стыковочный узел), состоящую из рамы, выполняющей роль тяги, гидроцилиндров подъема, тяг-цилиндров, при этом тяги-цилиндры могут изменять свою длину (Патент RU 49025 U1, М.кл. Е01Н 5/09, опубликовано 10.11.2006).

Признаки известного устройства, совпадающие с существенными признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии шасси и установленных на шасси роторного рабочего органа и подвески рабочего органа (стыковочного узла)

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в расширении арсенала технических средств для уборки снега с дорог и дорожных покрытий приводными элементами с механической тягой роторного типа. Технический результат заключается в реализации указанного назначения.

Достигается технический результат тем, что снегоочиститель содержит шасси, установленные на шасси шнекороторный механизм, трансмиссию для кинематической связи шнекороторного механизма с двигателем силового агрегата, выкидной патрубок, выполненный с возможностью изменения направления выброса снега, и стыковочный узел, включающий первый плоский упорный элемент с вертикальной направляющей прорезью, трубу с фланцем на одном конце, плоский козырек и по крайней мере один второй плоский упорный элемент с отверстием для крепления к корпусу силового агрегата, при этом первый плоский упорный элемент закреплен на задней стенке шасси на расстоянии от этой стенки, труба при помощи фланца установлена на первом плоском упорном элементе посредством болтов, расположенных в упомянутой прорези, а козырек и второй упорный элемент установлены на другом конце трубы, так что козырек своей плоскостью ориентирован параллельно оси трубы, а второй плоский упорный элемент своей плоскостью ориентирован перпендикулярно оси трубы.

Новые признаки заявленной полезной модели заключаются в том, что стыковочный узел включает первый плоский упорный элемент с вертикальной направляющей прорезью, трубу с фланцем на одном конце, плоский козырек и по крайней мере один второй плоский упорный элемент с отверстием для крепления к корпусу силового агрегата, при этом первый плоский упорный элемент закреплен на задней стенке шасси на расстоянии от этой стенки, труба при помощи фланца установлена на первом плоском упорном элементе посредством болтов, расположенных в упомянутой прорези, а козырек и второй упорный элемент установлены на другом конце трубы, так что козырек своей плоскостью ориентирован параллельно оси трубы, а второй плоский упорный элемент своей плоскостью ориентирован перпендикулярно оси трубы.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 схематично показано аксонометрическое изображение заявленного снегоочистителя (вид спереди и сбоку);

на фиг.2 - схематическое изображение стыковочного узла (вид сверху), установленного на задней стенке шасси снегоочистителя;

на фиг.3 - вид А-А на фиг.2.

Осуществление полезной модели

Снегоочиститель содержит (фиг.1) шасси 1, установленные на шасси шнекороторный механизм 2, трансмиссию для кинематической связи шнекороторного механизма с двигателем силового агрегата, а именно, мотоблока (трансмиссия не показана), выкидной патрубок 3, выполненный с возможностью изменения направления выброса снега, и стыковочный узел 4, установленный на задней вертикальной стенке 5 шасси 1 (на фиг.1 задняя стенка и стыковочный узел не видны).

Стыковочный узел 4 включает (фиг.2, 3) первый плоский упорный элемент 6 с вертикальной прорезью 7, трубу 8 с фланцем 9 на одном конце, плоский козырек 10 и по крайней мере один второй плоский упорный элемент 11 с отверстием для крепления к шасси мотоблока (на фиг.2, 3 показано два плоских упорных элемента 11). При этом первый плоский упорный элемент 6 жестко закреплен на задней вертикальной стенке 5 шасси снегоочистителя на расстоянии от этой стенки. Труба 8 при помощи фланца 9 установлена на первом плоском упорном элементе 6 посредством болтов 12, расположенных в прорези 7, и зажимного плоского элемента 13. Козырек 10 и второй упорный элемент (элементы) 11 установлены на другом конце трубы 8, так что козырек 10 своей плоскостью ориентирован параллельно оси трубы 8, а второй плоский упорный элемент 11 своей плоскостью ориентирован перпендикулярно оси трубы 8.

Работа снегоочистителя заключается в следующем.

Предварительно с фланцем 9 при помощи двух болтов 12, разнесенных в вертикальном направлении, связывают зажимной плоский элемент 13 с образованием свободного зазора между фланцем 9 и элементом 13. Затем трубу 8 с элементом 13 устанавливают (путем заведения болтов 12 в прорезь 7) на плоский упорный элемент 6 на заданном расстоянии от земли. В этом положении трубу 8 фиксируют, стягивая между собой фланец 9 и элемент 13 при помощи болтов 12 (т.е. плоский упорный элемент 6 зажимают между фланцем 9 и элементом 13). Затем к снегоочистителю подкатывают мотоблок, шасси которого имеет соответствующий ответный стыковочный узел (мотоблок и стыковочный узел мотоблока не показаны). При этом стыковочный узел мотоблока имеет штырь, который заводят в трубу 8. Кроме того, стыковочный узел мотоблока имеет плоскостной желоб, сопрягаемый с козырьком 10. При указанном введении штыря стыковочного узла мотоблока в трубу 8 происходит одновременное введение козырька 10 в упомянутый желоб стыковочного узла мотоблока. Далее при помощи резьбовых шпилек (не показаны) осуществляют соединение плоских упорных элементов 11 с шасси мотоблока так, чтобы была возможность соединить приводной ремень трансмиссии снегоочистителя с соответствующим шкивом двигателя мотоблока (приводной ремень не показан). Затем указанный приводной ремень надевают на шкив мотоблока и, увеличивая при помощи соответствующих гаек длину шпилек, связывающих элементы 11 с шасси мотоблока, увеличивают расстояние между снегоочистителем и мотоблоком, вследствие чего осуществляется необходимое натяжение приводного ремня трансмиссии агрегата.

Агрегат (снегоочиститель + мотоблок) готов к работе. При этом жесткая механическая связь шасси снегоочистителя с шасси мотоблока осуществляется упомянутыми шпильками. При этом козырек 10, сопряженный с соответствующим желобом стыковочного узла мотоблока, предотвращает возможное вращение шасси снегоуборщика относительно оси его стыковочного узла в процессе движения агрегата, что необходимо для нормальной работы трансмиссии агрегата.

Снегоочиститель шнекороторный навесной, который содержит шасси, установленные на шасси шнекороторный механизм, трансмиссию для кинематической связи шнекороторного механизма с двигателем силового агрегата, выкидной патрубок, выполненный с возможностью изменения направления выброса снега, и стыковочный узел, отличающийся тем, чтостыковочный узел включает первый плоский упорный элемент с вертикальной направляющей прорезью, трубу с фланцем на одном конце, плоский козырек и по крайней мере один второй плоский упорный элемент с отверстием для крепления к корпусу силового агрегата, при этом первый плоский упорный элемент закреплен на задней стенке шасси на расстоянии от этой стенки, труба при помощи фланца установлена на первом плоском упорном элементе посредством болтов, расположенных в упомянутой прорези, а козырек и второй упорный элемент установлены на другом конце трубы, так что козырек своей плоскостью ориентирован параллельно оси трубы, а второй плоский упорный элемент своей плоскостью ориентирован перпендикулярно оси трубы.



 

Наверх