Устройство для очистки дорожных покрытий


7 E01H1/08 -

 

Полезная модель относится к области содержания дорог и может быть использована для очистки дорожных покрытий от мусора, а также свежевыпавшего и слежавшегося снега. Задача - расширение функциональных возможностей устройства и упрощение его конструкции. Технический результат - повышение эффективности очистки дорожного покрытия за счет возможности удаления снега и мусора через высокий бордюр или парапет. Устройство для очистки дорожных покрытий содержит воздушную камеру с выходным каналом, который снабжен насадком с нижним и верхним соплами. При этом нижнее сопло является продолжением выходного канала, а верхнее размещено над нижним соплом под углом к нему. Верхнее сопло снабжено заслонкой. Устройство может быть снабжено ворошителем, содержащим диск, который оснащен по периферии упругими пальцами и имеет наклонную ось вращения. Упругие пальцы могут быть выполнены из каната или из пружинной проволоки.

Полезная модель относится к области содержания дорог и может быть использована для очистки дорожных покрытий от мусора, а также свежевыпавшего и слежавшегося снега.

Известно транспортное средство для уборки дорожных покрытий, содержащее корпус, в днище которого смонтированы подающие сопла, сообщенные с нагнетательной полостью вентилятора, установленного на корпусе, подборщик смета, выполненный с полостью, соединенной с бункером и ограниченный корпусом и гибким ограждением, которое прикреплено снаружи корпуса по его периметру, фильтр, установленный в бункере (см. авторское свидетельство СССР №1208123, МПК Е 01 Н 1/08, опубл. 30.01.1986 г.). Транспортное средство снабжено дополнительным реверсивным вентилятором, установленным по оси бункера, который выполнен в виде цилиндра с приводной крышкой на одном конце, и управляемыми заслонками на входе в бункер, при этом фильтр установлен с возможностью поворота относительно поперечного сечения бункера, который закреплен на корпусе параллельно продольной его оси.

Недостатком известного транспортного средства является сложность его конструкции и, как следствие, недостаточная надежность его работы. Кроме того, известное устройство не позволяет удалять мусор через высокие бордюры или парапеты.

Известно также транспортное средство для уборки снега струей воздуха, содержащее источник образования воздушного потока, установленный на транспортном средстве и соединенный с воздушной камерой. В воздушной камере размещены подвижные створки, которые направляют воздушный поток к стенкам камеры. Кроме того, в воздушной камере размещены специальные вставки для образования завихрения воздуха. По бокам воздушной камеры закреплены откидные отводы, которые увеличивают ширину очищаемой поверхности (см. патент Европейского патентного общества №1024229, МПК Е 01 Н 5/10, Е 01 Н 1/08, опубл. 02.08.2000 г.). Воздушный поток, попадая на откидные створки, отклоняется к стенкам воздушной камеры далее вниз на вставки для завихрения воздуха, создавая турбулентность. Снег разрыхляется силой воздушного потока и удаляется с поверхности дороги.

Однако при очистке известным транспортным средством дорожных покрытий, по краям которых имеются высокие бордюры или парапеты, происходит скапливание и уплотнение снега и мусора у бордюров и парапетов. Это снижает функциональные возможности

устройства, так как требует дополнительных средств для очистки или использование ручного труда.

Наиболее близким техническим решением к предложенной полезной модели является устройство для очистки дорожных покрытий от мусора, листьев и срезанной травы, содержащее вентилятор, установленный на базовом транспортном средстве, камеру для образования воздушного потока. Камера посредством центральной оси соединена с вентилятором и включает разделители воздушного потока и два выходных сопла (см. патент США №6073305, МПК A 47 L 5/14, опубл. 13.06.2000 г.). Вентиляционная струя от вентилятора проходит на разделители потока, которые направляют образовавшиеся струи воздуха в выходные сопла. Одно сопло направляет струю воздуха в сторону от шасси трактора, а второе - перед шасси трактора.

Недостаток известной конструкции заключается в том, что при работе устройства происходит скапливание и уплотнение снега и мусора у высоких бордюров и парапетов. Это снижает функциональные возможности устройства, так как приводит к необходимости использования дополнительных средств для очистки или применения ручного труда.

Задачей настоящей полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства и упрощение его конструкции.

Техническим результатом, достигаемым в результате решения поставленной задачи, является повышение эффективности очистки дорожного покрытия за счет возможности удаления снега и мусора через высокий бордюр или парапет.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для очистки дорожных покрытий, содержащем воздушную камеру с выходным каналом, согласно полезной модели, выходной канал воздушной камеры снабжен насадком с нижним и верхним соплами, при этом нижнее сопло является продолжением выходного канала, а верхнее размещено над нижним соплом под углом к нему.

Кроме того, верхнее сопло снабжено заслонкой.

Помимо этого, устройство может быть снабжено ворошителем.

При этом ворошитель содержит диск, оснащенный по периферии упругими пальцами, и имеет наклонную ось вращения.

Кроме того, упругие пальцы могут быть выполнены из каната или из пружинной проволоки.

Заявляемая совокупность признаков позволяет осуществлять очистку дорожного полотна без высоких парапетов или бордюров, а также очистку дорог, оборудованных высоким парапетом или бордюром. При очистке дорог без высоких парапетов или бордюров используется только нижнее сопло, верхнее при этом перекрыто заслонкой. При

очистке дорог, оборудованных высоким парапетом или бордюром, используются оба сопла, при этом нижнее сопло направляет струю воздуха на дорожное покрытия, а верхнее сопло направляет струю воздуха выше парапета или бордюра. Снег или мусор поднимаются струей воздуха вверх и отбрасываются через парапет или бордюр.

Кроме того, наличие в устройстве бесприводного ворошителя, представляющего собой диск, оснащенный по периферии упругими пальцами, например, из каната или пружинной проволоки, и имеющий наклонную ось вращения, позволяет также удалять с дорожного покрытия слежавшийся снег или мусор.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство для очистки дорожных покрытий, вид сзади; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Позиции на чертежах обозначают следующее: 1 - воздушная камера; 2 - выходной канал; 3 - корпус воздушной камеры 1; 4 - турбина воздушной камеры 1; 5 - всасывающее отверстие воздушной камеры 1; 6 - защитная решетка всасывающего отверстия 5; 7 - рама; 8 - мультипликатор; 9 - входной вал мультипликатора 8; 10 - карданный вал; 11 - вал отбора мощности трактора; 12 - выходной вал мультипликатора 8; 13 - насадок выходного канала 2; 14 - нижнее сопло насадка 13; 15 - верхнее сопло насадка 13; 16 - заслонка верхнего сопла 15 насадка 13; 17 - ручка заслонки 16; 18 - диск ворошителя; 19 - упругие пальцы ворошителя; 20 - наклонная ось вращения ворошителя.

Устройство для очистки дорожных покрытий содержит воздушную камеру 1 с выходным каналом 2. Воздушная камера включает корпус 3, внутри которого размещена турбина 4. Корпус 3 воздушной камеры 1 выполнен за одно целое с выходным каналом 2. Кроме того, на корпусе 3 выполнено всасывающее отверстие 5, снабженное защитной решеткой 6. Воздушная камера 1 устанавливается на раму 7, на которой также размещен мультипликатор 8 (ускоряющий редуктор). Входной вал 9 мультипликатора 8 посредством карданного вала 10 соединен с валом 11 отбора мощности трактора, а выходной вал 12 - с турбиной 4.

Для осуществления возможности удаления снега или мусора через высокие парапеты или бордюры выходной канал 2 снабжен насадком 13 с нижним 14 и верхним 15 соплами. При этом нижнее сопло 14 является продолжением выходного канала, а верхнее сопло 15 размещено над нижним соплом 14 под углом к нему.

При очистке дорог без высоких парапетов или бордюров для перекрытия прохода воздуха через верхнее сопло 15 оно снабжено заслонкой 16с ручкой 17.

Насадок 13 позволяет, во-первых, увеличить скорость выходящей струи воздуха за счет сужения диаметра отверстия выходного канала 2. Во-вторых, насадок 13 позволяет направлять поток воздуха из выходного канала 2 в разные стороны.

При очистке дорог без высоких парапетов или бордюров верхнее сопло 15 перекрывается заслонкой 16 и поток воздуха идет через нижнее сопло 14 на дорожное покрытие, разрушая и отбрасывая с него струей воздуха снег или мусор.

При очистке дорог, оборудованных высоким парапетом или бордюром, используется оба сопла 14 и 15. Заслонка 16 верхнего сопла 15 устанавливается в положение, открывающее проход струи воздуха через него. Струя воздуха из нижнего сопла 14 разрушает слой снега или мусора и поднимает его во взвешенное состояние выше парапета, а струя воздуха из верхнего сопла 15 сдувает взвешенный в воздухе снег или мусор через парапет или бордюр.

Для уборки уплотненного или слежавшегося снега или мусора перед воздушной камерой 1 может быть установлен бесприводной ворошитель, который представляет собой диск 18, оснащенный по периферии упругими пальцами 19, например, из каната или пружинной проволоки, и имеющий наклонную ось 20 вращения.

Устройство для очистки дорожных покрытий работает следующим образом.

Вал 11 отбора мощности трактора передает вращение через карданный вал 10 на вал 9 мультипликатора 8. Частота вращение вала 11 отбора мощности трактора 1000 об/мин. Мультипликатор 8 увеличивает частоту вращения турбины 4 воздушной камеры 1 до 3000 об/мин. Вращающаяся турбина 4 через всасывающее отверстие 5 создает разрежение внутри воздушной камеры 1, засасывая в нее воздух из атмосферы. Воздух под высоким давлением подается в выходной канал 2 воздушной камеры. Если дорога не оснащена высоким парапетом или бордюром, то верхнее сопло 15 закрыто заслонкой 16 и воздух подается на дорогу из нижнего сопла 14. Если дорога оснащена высоким парапетом или бордюром, то ручкой 17 открывают заслонку 16, обеспечивая выход воздуха из нижнего и верхнего сопла 15 одновременно. Струя воздуха их нижнего сопла 14 разрушает слой снега или мусора и поднимает его во взвешенное состояние выше парапета, а струя воздуха из верхнего сопла 15 сдувает взвешенный в воздухе снег или мусор через парапет или бордюр.

Если дорожное покрытие покрыто слежавшимся снегом или мусором, то включают ворошитель. Во время движения трактора при соприкосновении с поверхностью дороги диск 18 ворошителя начинает вращаться и своими пальцами 19 разрушает слежавшийся слой снега или мусора, который затем удаляется с дороги струей воздуха из насадка 13.

Устройство для очистки дорожных покрытий имеет простую конструкцию, легко переналаживается и может быть использовано для очистки дорог и мостов, оснащенных и не оснащенных высокими парапетами или бордюрами.

1. Устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее воздушную камеру с выходным каналом, отличающееся тем, что выходной канал воздушной камеры снабжен насадком с нижним и верхним соплами, при этом нижнее сопло является продолжением выходного канала, а верхнее сопло размещено над нижним под углом к нему.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхнее сопло снабжено заслонкой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ворошителем.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что ворошитель содержит диск, оснащенный по периферии упругими пальцами, и имеет наклонную ось вращения.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что упругие пальцы выполнены из каната.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что упругие пальцы выполнены из пружинной проволоки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий
Наверх