Топливная система автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к топливным системам, предназначенным для питания топливом двигателя автомобиля. Топливная система автомобиля содержит основной топливный бак (1) и дополнительный топливный бак (2), всасывающий трубопровод (3), сливной трубопровод (4), фильтр (5) грубой очистки, снащенный электроподогревателем. На всасывающих трубопроводах (3) баков (1) и (2) установлены электромагнитные клапана (6) и (7) соответственно, а на сливных трубопроводах (4) установлены электромагнитные клапана (8) и (9) соответственно. Управление электромагнитными клапанами (6), (7), (8) и (9) осуществляется с места водителя при помощи специальной клавиши, расположенной на панели приборов. Всасывающие трубопроводы (3) баков (1) и (2) связаны между собой посредством тройника (10), а сливные трубопроводы (4) баков (1) и (2) связаны между собой посредством тройника (11). На топливных баках (1) и (2) установлены топливозаборники (12), которые оснащены электроподогревателями и паровоздушными клапанами Паровоздушные клапаны топливных баков (1) и (2) соединены между собой посредством тройника (13), установленного в месте соединения паровоздушных трубопроводов (14) топливных баков (1) и (2), при этом конец объединенного паровоздушного трубопровода (14) выведен на необходимую для преодоления брода высоту. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств топливной системы автомобиля. 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к топливным системам, предназначенным для питания топливом двигателя автомобиля.

Известна система топливных баков транспортного средства (варианты), содержащая основной и дополнительный топливные баки с заправочными горловинами, соединенные между собой переливной трубкой через верхние части баков, причем конец переливной трубки, входящий в дополнительный бак, расположен у дна бака, основной бак снабжен топливозаборной трубкой для питания двигателя, а дополнительный бак связан с атмосферой. Система снабжена пароотводящей трубкой, соединяющей топливные баки и проходящей через их верхние части, причем конец пароотводящей трубки, входящий в основной бак расположен в верхней его полости, а конец, входящий в дополнительный бак расположен у дна бака, а в заборной части переливной трубки дополнительного бака установлен обратный клапан. Конец переливной трубки, входящий в основной бак, может быть расположен в его верхней полости, а конец, входящий в дополнительный бак, расположен у дна бака (см. патент РФ 2089408, МПК6 B60K 15/06, опубл. 10.09.1997).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является система подачи топлива в двигатель транспортного средства, содержащая основной и дополнительный топливные баки, соединенные трубопроводом перекачки с перепускным клапаном и переключателем, всасывающую и нагнетательные магистрали, установленный во всасывающую магистраль фильтр-отстойник с электроподогревателем постоянного подогрева топлива, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, форсунку и дополнительный электроподогреватель предварительного подогрева топлива, смонтированный рядом с форсункой, сливной трубопровод, соединяющий топливный насос с одним из топливных баков, каждый бак оснащен топливозаборником, помещенным внутри бака и заливной горловиной с пробкой, в которой установлен паровоздушный клапан, сообщенный с атмосферой (см. св-во РФ 20283, МПК7 B60K 15/00, опубл. 27.10.2001).

Недостатком известной системы является неудобство при эксплуатации, обусловленное тем, что при работе двигателя подача топлива осуществляется из основного и дополнительного баков посредством ручного переключателя, кроме того, система не обеспечивает необходимой температуры топлива на выходе из топливных баков для запуска двигателя в холодное время года, что негативно отражается на эксплуатационной надежности двигателя, а также не обеспечивается бесперебойная работа системы при преодолении брода.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эксплуатационных качеств топливной системы автомобиля.

Для решения поставленной задачи в топливной системе автомобиля, содержащей основной и дополнительный топливные баки, всасывающий и сливной трубопроводы, фильтр грубой очистки, оснащенный электроподогревателем, топливозаборники, установленные на топливных баках, паровоздушные клапаны, всасывающий и сливной трубопроводы обоих топливных баков снабжены электромагнитными клапанами, при этом всасывающий и сливной трубопроводы основного бака связаны с всасывающим и сливным трубопроводами дополнительного бака через тройники, паровоздушные клапаны установлены в топливозаборниках и соединены между собой посредством тройника, установленного в месте соединения паровоздушных трубопроводов основного и дополнительного топливных баков, при этом конец объединенного паровоздушного трубопровода выведен на необходимую для преодоления брода высоту, кроме того, топливозаборники оснащены электроподогревателями.

Наличие электромагнитных клапанов во всасывающем и сливном трубопроводах основного и дополнительного топливных баков позволяет обеспечить переключение слива и забора топлива между баками. С помощью электромагнитных клапанов возможны различные варианты слива и забора топлива с баков, а при аварии или пробое одного из баков возможно полное отключение топливоподачи или же отключение топливоподачи только одного из баков, при этом поток топлива из основного или дополнительного баков проходит через тройник, по всасывающему трубопроводу к фильтру грубой очистки топлива и далее к насосу низкого давления, расположенному на двигателе в зависимости от того, какие электромагнитные клапана открыты, а слив от фильтра тонкой очистки, расположенного на двигателе осуществляется через тройник, связывающий сливные трубопроводы основного и дополнительного топливных баков в соответствующий бак. В совокупности данные признаки обеспечивают работу топливной системы дистанционно с места водителя, в результате чего повышаются эксплуатационные качества топливной системы автомобиля.

Оснащение топливозаборников электроподогревателями позволяет обеспечить оптимальную температуру топлива на выходе из топливных баков для запуска двигателя в холодное время года и, как следствие, повысить эксплуатационные качества топливной системы автомобиля.

Установка паровоздушных клапанов в топливозаборниках и соединение их между собой посредством тройника, установленного в месте соединения паровоздушных трубопроводов основного и дополнительного топливных баков, а также вывод конца объединенного паровоздушного трубопровода на необходимую для преодоления брода высоту в совокупности позволяют обеспечить бесперебойную работу топливной системы при преодолении брода определенной глубины и, таким образом повысить эксплуатационные качества топливной системы автомобиля.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображена схема топливной системы автомобиля.

Топливная система автомобиля содержит закрепленные посредством кронштейнов на раме автомобиля основной топливный бак 1 и дополнительный топливный бак 2, всасывающий трубопровод 3 и сливной трубопровод 4. Всасывающий трубопровод 3 через фильтр 5 грубой очистки связан с насосом низкого давления, расположенным на двигателе (на чертеже не показано), при этом фильтр 5 оснащен электроподогревателем. Сливной трубопровод 4 связан с расположенным на двигателе фильтром тонкой очистки (на чертеже не показано).

На всасывающих трубопроводах 3 баков 1 и 2 установлены электромагнитные клапана 6 и 7 соответственно, а на сливных трубопроводах 4 установлены электромагнитные клапана 8 и 9 соответственно.

Всасывающие трубопроводы 3 баков 1 и 2 связаны между собой посредством тройника 10, а сливные трубопроводы 4 баков 1 и 2 связаны между собой посредством тройника 11.

На топливных баках 1 и 2 установлены топливозаборники 12, которые оснащены электроподогревателями и паровоздушными клапанами (на чертеже не показано). Электроподогреватели топливозаборников 12 и фильтра 5 грубой очистки включаются автоматически при температуре ниже +5°C. Паровоздушные клапаны топливных баков 1 и 2 соединены между собой посредством тройника 13, установленного в месте соединения паровоздушных трубопроводов 14 топливных баков 1 и 2. Конец объединенного паровоздушного провода 14 закрепляется на вентиляционной трубе картера двигателя на высоте, которая устанавливается в зависимости от глубины брода. Слив топлива из форсунок осуществляется по трубопроводу 15 в основной бак 1. Все трубопроводы в топливной системе изготовлены из гибкого полиамидного материала.

Топливная система автомобиля работает следующим образом.

При работе двигателя переключение забора и слива топлива между баками 1 и 2 происходит посредством электромагнитных клапанов 6, 7, 8 и 9, управление которыми осуществляется с места водителя при помощи специальной клавиши, расположенной на панели приборов.

При подаче топлива к двигателю из основного бака 1 электромагнитные клапаны 6 и 8 открыты, а электромагнитные клапаны 7 и 9 закрыты. Топливо, минуя клапаны 6 и 8 по всасывающему трубопроводу 3 через тройник 10, поступает к фильтру 5 грубой очистки и далее к насосу низкого давления, расположенному на двигателе. Слив топлива осуществляется от фильтра тонкой очистки, расположенного на двигателе по сливному трубопроводу 4 через тройник 11 в топливный бак 1.

При подаче топлива к двигателю из дополнительного бака 2 электромагнитные клапаны 7 и 9 открыты, а электромагнитные клапаны 6 и 8 закрыты. Далее процесс подачи топлива производится аналогичным образом, как и в первом случае. Избыточное давление из топливных баков 1 и 2 удаляется через паровоздушные клапана в атмосферу.

Слив топлива с форсунок осуществляется по трубопроводу 15 только в основной топливный бак 1, так как поток топлива имеет небольшой расход.

Заявляемое техническое решение обеспечивает повышение эксплуатационных качеств топливной системы автомобиля.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Топливная система автомобиля, содержащая основной и дополнительный топливные баки, всасывающий и сливной трубопроводы, фильтр грубой очистки, оснащенный электроподогревателем, топливозаборники, установленные на топливных баках, паровоздушные клапаны, отличающаяся тем, что всасывающий и сливной трубопроводы обоих топливных баков снабжены электромагнитными клапанами, при этом всасывающий и сливной трубопроводы основного бака связаны с всасывающим и сливным трубопроводами дополнительного бака через тройники, паровоздушные клапаны установлены в топливозаборниках и соединены между собой посредством тройника, установленного в месте соединения паровоздушных трубопроводов основного и дополнительного топливных баков, при этом конец объединенного паровоздушного трубопровода выведен на необходимую для преодоления брода высоту, кроме того, топливозаборники оснащены электроподогревателями.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к топливным фильтр-отстойникам дизельных двигателей
Наверх