Устройство крепления дефлектора вытяжной вентиляции автомобиля


7 B60H1/24 -

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Задача данной полезной модели направлена на создание простого и достаточно надежного способа крепления корпуса дефлектора на кузове автомобиля, обеспечивающего надежную фиксацию и герметичность соединения. Устройство крепления дефлектора вытяжной вентиляции автомобиля содержит корпус дефлектора (1), устанавливаемый в посадочное отверстие (2) с отбортовкой, которое расположено в задней части автомобиля, между кузовом (3) и бампером (4), и имеет упругие элементы (7) для защелкивания корпуса за отбортовку отверстия (2) кузова и продольные ребра (8), с помощью которых корпус центрируется в отверстии (2) кузова. Наружный периметр корпуса (1) дефлектора выполнен меньшим размером, чем отверстие (2) кузова, с образованием монтажного зазора, который закрывается уплотнителем (6), выполненным по периметру корпуса.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства крепления корпуса вытяжной вентиляции автомобиля (прототип - патент США №4667578 от 26.05.87 г., кл. В 60 H 1/24), содержащее корпус дефлектора с выходным отверстием, установленный в посадочное отверстие, выполненное с отбортовкой. Отверстие расположено в задней части кузова, между кузовом и бампером.

Недостатком известного технического решения является отсутствие уплотнителя между дефлектором и кузовом, что может стать причиной течи воды из вне в салон, а также форма отбортовки отверстия, т.к. требуется высокая точность его изготовления.

Задача данной полезной модели направлена на создание простого и достаточно надежного способа крепления корпуса дефлектора на кузове автомобиля, обеспечивающего надежную фиксацию и герметичность соединения.

Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство крепления дефлектора вытяжной вентиляции автомобиля, где корпус

дефлектора устанавливается в посадочное отверстие с отбортовкой, которое расположено в задней части автомобиля, между кузовом и бампером, и имеет упругие элементы для защелкивания корпуса за отбортовку отверстия кузова и продольные ребра, с помощью которых корпус центрируется в отверстии кузова. Наружный периметр корпуса дефлектора выполнен меньшим размером, чем отверстие кузова, с образованием монтажного зазора, который закрывается уплотнителем, выполненным по периметру корпуса.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид задней части кузова;

Фиг.2 - устройство крепления дефлектора;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - вид корпуса сзади;

Устройство крепления дефлектора вытяжной вентиляции автомобиля состоит из корпуса (1) дефлектора, установленного в посадочное отверстие (2) кузова и выполненное в задней части автомобиля, между кузовом (3) и бампером (4). Посадочное отверстие (2) кузова выполнено с отбортовкой по периметру, на которой выполнен глубокий паз (5) для уплотнителя (6), приклеенного к корпусу (1) дефлектора, таким образом, достигается высокий уровень герметичности соединения, что препятствует попаданию в салон из окружающей среды воды, грязи, шума. Крепление корпуса (1) дефлектора к кузову (3) осуществляется посредством четырех подвижных, упругих элементов (7) - два элемента расположены на нижней стенке, а два элемента ан верхней стенке, которые защелкиваются за края отбортовки за счет своих упругих свойств. Для облегчения монтажа корпуса (1) дефлектора в посадочное отверстие (2) кузова, наружный периметр корпуса (1) выполнен меньшим, чем внутренний периметр отверстия (2), таким образом, обеспечивается монтажный зазор по всему периметру корпуса (1), который закрывает уплотнитель (6). С целью исключения перемещения и для центрирования корпуса (1) дефлектора в посадочном отверстии (2) кузова на боковых стенках корпуса и в местах упругих элементов (7) выполнены продольные ребра (8), высота которых больше внутренних размеров посадочного отверстия (2) кузова. Благодаря небольшой толщине ребер (8) (1 мм), они при установке корпуса (1) легко сминаются, центрируя корпус (1) в посадочном отверстии (2), а также придают стенкам корпуса (1) и упругим элементам (7) дополнительную жесткость и упругость.

Устройство крепления дефлектора вытяжной вентиляции автомобиля, содержащее посадочное отверстие с отбортовкой, выполненное в задней части автомобиля между кузовом и бампером, и на которое установлен корпус дефлектора с выходным отверстием, отличающееся тем, что корпус дефлектора имеет упругие элементы, выполненные с возможностью защелкивания корпуса за отбортовку отверстия кузова, а стенки корпуса имеют продольные ребра, выполненные с возможностью центрирования корпуса в отверстии, причем наружный периметр корпуса дефлектора выполнен меньшим размером по отношению к отверстию кузова с образованием монтажного зазора, который закрыт уплотнителем, выполненным по периметру корпуса.



 

Наверх