Устройство для снижения заброса моторного масла в систему вентиляции картера двс

 

Заявляемое устройство для снижения заброса моторного масла в систему вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит направляющий экран (1), большую и малую стенку, соответственно (2) и (3), установленные в полости между картером маховика (4) и блоком цилиндров (не показано). Стенки (2) и (3) выполнены таким образом, чтобы между ними сформировался канал связи (5). Большая стенка (2) выполнена с изгибом (6) и имеет выполненное в нем отверстие (7) для слива осажденного масла. Экран (1) закреплен винтом (8). Была решена задача повысить эффективность системы вентиляции картера двигателя. 1 з.п.ф., 2 ил.

Устройство для снижения заброса моторного масла в систему вентиляции картера ДВС Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована в системах вентиляции картерных газов двигателей внутреннего сгорания.

Известна система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая патрубок подвода картерных газов, имеющий поворотный угольник, патрубок отвода картерных газов, маслоотделитель, соединенный с картером двигателя через сливное устройство, при этом в поворотном угольнике в месте соединения с картерной полостью двигателя выполнено окно, маслоотделитель выполнен в виде расширительной камеры, а патрубок отвода картерных газов снабжен сужающимся диффузором (патент РФ 75221, МПК F01M 13/04, опубл. 27.07.2008).

Недостатком известного устройства являются его невысокие эксплуатационные характеристики и значительная нагруженность при повышении расхода картерных газов или повышении заброса моторного масла при определенных условиях работы двигателя.

В качестве ближайшего аналога выбрано устройство для вентиляции картерного пространства двигателя внутреннего сгорания, образованного картером маховика и блоком цилиндров, содержащее выход картерных газов в систему вентиляции, маслоотделитель, патрубок подвода картерных газов, одним своим концом подсоединенный к полости картера маховика в его верхней части, а другим через поворотный угольник - к полости блока цилиндров в районе штанговой полости, при этом выход из картерного пространства двигателя - вход в систему вентиляции выполнен в верхней точке картера маховика, а на входе в штанговую полость установлен экран (патент РФ 108805, МПК F01M 13/00, опубл. 27.05.2011).

Экран позволяет снизить заброс масла в штанговую полость, но недостаточно эффективно.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эффективности системы вентиляции за счет снижения количества попавшего в систему вентиляции моторного масла, а также обеспечения дополнительной предварительной сепарации и возвращения отсепарированного моторного масла в двигатель.

Для решения поставленной задачи устройство для снижения заброса моторного масла в систему вентиляции картера ДВС, имеющее направляющий экран, дополнительно содержит выполненные в полости между картером маховика и блоком цилиндров большую и малую стенку с формированием канала связи, при этом большая стенка выполнена с изгибом и имеет отверстие, которое может быть выполнено в ее изгибе.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что устройство дополнительно содержит установленные в полости между картером маховика и блоком цилиндров большую и малую стенку с формированием канала связи, при этом большая стенка выполнена с изгибом и имеет отверстие, позволяет обеспечить эффективную работу системы вентиляции картерного пространства двигателя внутреннего сгорания за счет активного маслоосаждения потока картерных газов, при этом осаженное масло картерных газов сливается в двигатель через отверстие, выполненное в большой стенке.

Выполнение большой и малой стенки таким образом, что между ними сформировался канал связи, позволяет обеспечить работу устройства при крен-деферентах двигателя, а также для заливки моторного масла. При наклонах двигателя он используется как канал, выполняющий функцию канала газовой связи устройства с полостью картера маховика, не ограниченной контуром устройства, так как в эту полость также могут попадать картерные газы при таких условиях работы двигателя. Канал связи позволяет также обеспечить заправку двигателя моторным маслом помимо использования трубопровода газовой связи с блоком цилиндров. Форма канала способствует снижению заброса моторного масла в устройство от разбрызгивания деталями привода агрегатов при работе двигателя.

Следствием повышения эффективности системы вентиляции является снижение уноса моторного масла из двигателя и повышение экологичности двигателя, и как следствие - повышение надежности системы.

Заявителю не известны устройства для снижения заброса моторного масла в систему вентиляции картера ДВС с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется следующими изображениями:

фиг.1 - устройство для снижения заброса моторного масла в систему вентиляции картера ДВС, вид на картерное пространство сверху; фиг.2 - то же, в изометрии.

Устройство для снижения заброса моторного масла в систему вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит направляющий экран 1, большую и малую стенку, соответственно 2 и 3, установленные в полости между картером маховика 4 и блоком цилиндров (не показано).

Стенки 2 и 3 выполнены таким образом, чтобы между ними сформировался канал связи 5. Большая стенка 2 выполнена с изгибом 6 и имеет выполненное в нем отверстие 7 для слива осажденного масла. Экран 1 закреплен винтом 8.

Устройство работает следующим образом.

Образующиеся картерные газы поступают в картерное пространство от турбокомпрессора в часть картерного пространства, ограниченного поверхностями между блоком цилиндров и картером маховика 4, от цилиндропоршневой группы в основное картерное пространство, ограниченное поверхностью блока цилиндров.

Поток картерных газов с моторным маслом по трубе вентиляции картера попадает в полость отверстия 9 картера маховика, затем по отверстию 10, выполненному под уклоном к поверхности блока цилиндров, направляется в полость устройства, где на поверхности большой стенки 2 и стенке блока цилиндров происходит маслоосаждение. Осажденное масло сливается в двигатель через отверстие 7. Экран 1 направляет поток, не давая ему идти по короткому пути в направлении окна маслозаливной горловины, на которой располагается вход в систему вентиляции картера. Канал связи 5 между большой стенкой 2 и малой стенкой 3 обеспечивает работу устройства при крен-деферентах двигателя. При наклонах двигателя он используется как канал, выполняющий функцию канала газовой связи устройства с полостью картера маховика, неограниченной контуром устройства, т.к. в эту полость также могут попадать картерные газы при таких условиях работы двигателя. Канал связи 6 позволяет также обеспечить заправку двигателя моторным маслом помимо использования трубопровода газовой связи с блоком цилиндров. Окончательный слив моторного масла при заправке осуществляется через отверстие слива с устройства. Специально подобранная форма канала способствует снижению заброса моторного масла в устройство от разбрызгивания деталями привода агрегатов при работе двигателя.

Заявляемое устройство позволяет добиться повышения эффективности и надежности системы вентиляции картера двигателя.

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Устройство для снижения заброса моторного масла в систему вентиляции картера ДВС, имеющее направляющий экран, отличающееся тем, что дополнительно содержит выполненные в полости между картером маховика и блоком цилиндров большую и малую стенку с формированием канала связи, при этом большая стенка выполнена с изгибом и имеет отверстие.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстие большой стенки выполнено в ее изгибе.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам принудительной вентиляции тяговых электродвигателей грузовых магистральных электровозов и служит для охлаждения двигателей

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована для оценки эффективности и надежности вентиляции картера в составе двигателя, в том числе и на автомобиле

Изобретение относится к технике вентиляции

Изобретение относится к инженерным системам здания, осуществляющим поддержание требуемых санитарно-гигиенических параметров микроклимата в помещениях большого объема общественных зданий

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх