Наружная бронезащита днища автомобиля

 

Наружная бронезащита днища автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве. Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции наружной бронезащиты днища автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела и взрыва, которую легко установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ. Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к днищу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности с наружной стороны автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.

Наружная бронезащита днища автомобиля (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве.

Известна конструкция бронированного автомобиля, патент 39696. Бронированный автомобиль содержит броневое лобовое стекло, несущий кузов, боковые двери с броневым остеклением, заднюю дверь с остеклением и расположенные с внутренней стороны кузова съемные броневые панели, размещенные под жесткой крышей, и/или в боковых дверях, и/или в подкапотной части кузова для защиты аккумуляторной батареи и панели приборов контроля и управления, броневые панели, закрепленные внутри салона, эвакуационный бронелюк, броневые панели, расположенные в подкапотной части, выполнены профилированными для прилегания к внутренней поверхности кузова, бойницы с открывающимися броневыми крышками, причем несущий кузов дополнительно снабжен броневой перегородкой, а оконные проемы задних боковых дверей снабжены непрозрачными броневыми экранами, при этом перегородка расположена внутри салона за спинкой заднего пассажирского сиденья и сопряжена посредством съемных броневых панелей и броневых панелей крыши с днищем несущего кузова автомобиля (см. приложение 1). Однако, такая конструкция не обеспечивает защиту агрегатов, расположенных в нижней части автомобиля, и имеет достаточно большой вес, что приводит к увеличению нагрузки на все узлы автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является броневая защита пола автомобиля, патент 97511. Бронезащита содержит непрозрачную броню, состоящую из несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к полу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на поверхности пола со стороны салона автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и обеспечивает защиту от прострела, но не предназначено для защиты от взрыва агрегатов, расположенных в нижней части автомобиля.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции наружной бронезащиты днища автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела и взрыва, которую легко установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к днищу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности с наружной стороны автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид наружной бронезащиты днища автомобиля (показана часть отверстий с крепежными элементами);

на фиг.2 - части бронезащиты (показана часть отверстий с крепежными элементами).

И представлена на фотографиях:

на фото 1 - последовательность сборки частей бронезащиты;

на фото 2 - наружная бронезащита днища, установленная на автомобиль.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из частей 2, изготовленных из бронированных листов путем лазерной резки (см. фиг.1, 2).

Части 2 крепятся к днищу с наружной стороны автомобиля через отверстия 3 и стыкуются между собой с перекрытием (см. фиг.1, 2). При подрыве автомобиля существенно уменьшается вероятность повреждения жизненно важных агрегатов и узлов автомобиля. При этом автомобиль сможет продолжить движение и избежать противоправных внешних воздействий.

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают днище автомобиля к бронированию, для этого снимают штатные наружные элементы днища автомобиля: пластиковый кожух двигателя, основной глушитель, тепловой экран основного глушителя и металлическую защиту бензобака. Части 2 (защита картера, защита автоматической коробки переключения передач - АКПП, защита бензобака, защита днища, термоэкран бензобака) последовательно устанавливают, стыкуют между собой и фиксируют при помощи крепежных элементов. Защита АКПП дополнительно закрепляется на поперечной балке крепления АКПП с помощью скоб. Защита днища имеет дополнительную фиксацию на поперечной балке крепления задней подвески с помощью крючков. Таким образом, устанавливают все части 2 бронезащиты 1, образуя единую конструкцию (см. фото 1, 2).

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, так как все части бронезащиты изготавливаются путем лазерной резки, легко устанавливаются и демонтируются при необходимости.

Такое техническое решение не требует доработок штатной компоновки автомобиля и обеспечивает максимально возможную защиту от прострела и взрыва.

Такое техническое решение обеспечивает дополнительную защиту пассажиров от поражения осколочными элементами при взрыве и позволяет снизить уровень давления взрыва в салоне автомобиля.

Наружная бронезащита днища автомобиля, содержащая непрозрачную броню, отличающаяся тем, что бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к днищу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на его поверхности с наружной стороны автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.



 

Похожие патенты:

Полезная модель касается конструкции съемных накаблучников, которые надеваются на обувь с острыми каблуками при посещении музеев для защиты полов от повреждений, а также на танцевальную обувь. Задача предлагаемого решения - упрощение конструкции, универсальность для разных типоразмеров каблуков и повышение удобства пользования.

Полезная модель относится к области навигационных приборов и может быть использована в навигаторах, устанавливаемых на мотоциклах
Наверх