Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания

 

Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания. Применяется в области сельскохозяйственного и транспортного машиностроения для улучшения условий труда операторов транспортных средств в условиях низкой температуры окружающего воздуха. Устройство включает в себя нагревательный элемент, представляющий собой газовую горелку инфракрасного излучения, соединенную с газовым баллоном; малогабаритный съемный корпус, прикрепленный к нижней части внешней стенки двигателя внутреннего сгорания; в нижней части корпуса устройства установлен нагревательный элемент, над которым внутри корпуса расположен теплообменник, заполненный охлаждающей жидкостью и снабженный входным и выходным патрубками подвода и отвода жидкости, соединенными с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В верхней части корпуса устройства установлен патрубок со съемным гибким шлангом для подачи подогретого воздуха к элементам подкапотного пространства через насадку. Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания позволяет значительно улучшить условия труда оператора транспортного средства путем облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания и сокращения времени предпусковой разогрев двигателя внутреннего сгорания. Предлагаемое устройство осуществляет подвод тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, существенно облегчая его пуск и за счет этого сокращая время нахождения оператора транспортного средства в условиях низкой температуры окружающего воздуха. Устройство является пожаробезопасным, не является источником возгорания и потери эксплуатационных свойств горюче-смазочных материалов двигателя внутреннего сгорания.

Полезная модель может быть использована в сельскохозяйственном и транспортном машиностроении для улучшения условий труда операторов транспортных средств при работе в условиях низкой температуры окружающего воздуха.

Известно устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания (заявка на изобретение 92003776, МПК F02N 17/02, опубликовано 27.01.1995), содержащее установленный на двигателе корпус с нагревательным элементом, расположенным внутри него, внутренняя поверхность корпуса выполнена в виде двух соосных отверстий разного диаметра, при этом нагревательный элемент выполнен в виде инфракрасного излучателя с двухступенчатым цоколем, ступени которого взаимодействуют соответственно с отверстиями корпуса, а инфракрасный излучатель расположен в отверстии корпуса с меньшим диаметром.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является установка с газовой горелкой инфракрасного излучения для подогрева автомобилей (Г.С.Лосавио «Эксплуатация автомобилей при низких температурах», М: «Транспорт», 1973), содержащая нагревательный элемент, представляющий собой газовую горелку инфракрасного излучения, соединенную с газовым баллоном.

Однако указанное устройство имеет существенные недостатки: устройство не позволяет осуществлять подогрев элементов подкапотного пространства транспортного средства, является пожароопасным.

Задачей настоящей полезной модели является улучшение условий труда операторов транспортных средств за счет облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания, сокращения времени на предпусковой разогрев двигателя внутреннего сгорания, снижения пожароопасности и обеспечения мобильности процесса предпускового разогрева.

Предлагаемое устройство предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее нагревательный элемент, представляющий собой газовую горелку инфракрасного излучения, соединенную с газовым баллоном, в отличие от прототипа, включает в себя корпус, прикрепленный к нижней части внешней стенки двигателя внутреннего сгорания, в нижней части корпуса устройства установлен нагревательный элемент, над которым внутри корпуса расположен теплообменник, заполненный охлаждающей жидкостью и снабженный входным и выходным патрубками подвода и отвода жидкости, соединенными с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Для дополнительного обогрева двигателя внутреннего сгорания верхняя часть корпуса устройства оборудована патрубком со съемным гибким шлангом тля подачи подогретого воздуха к элементам подкапотного пространства через насадку за счет использования остаточного тепла нагревательного элемента.

Техническим результатом применения полезной модели является облегчение пуска двигателей внутреннего сгорания за счет нагревательного элемента, над которым внутри корпуса расположен теплообменник, заполненный охлаждающей жидкостью и снабженный входным и выходным патрубками подвода и отвода жидкости, соединенными с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания и дополнительного патрубка со съемным гибким шлангом для подачи подогретого воздуха к элементам подкапотного пространства через насадку за счет использования остаточного тепла нагревательного элемента.

В результате проведения патентного поиска не выявлены идентичные технические решения, что говорит о том, что полезная модель соответствует критерию «новизна».

Принципиальная схема устройства для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания представлена на фигуре (вид сверху). Устройство включает в себя нагревательный элемент 1, представляющий собой газовую горелку инфракрасного излучения, соединенную с газовым баллоном через штуцер 8, корпус 2, прикрепленный к нижней части внешней стенки двигателя внутреннего сгорания, в нижней части корпуса 2 устройства над нагревательным элементом 1 расположен теплообменник 3, заполненный охлаждающей жидкостью и снабженный входным 4 и выходным 5 патрубками подвода и отвода жидкости, соединенными с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, запальник 7 с искровым элементом пьезоподжигателя. Верхняя часть корпуса 2 устройства оборудована патрубком 6 для установки съемного гибкого шланга для подачи подогретого воздуха к элементам подкапотного пространства через насадку.

Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При необходимости осуществить предпусковой подогрев двигателя внутреннего сгорания транспортного средства оператор устанавливает съемную горелку инфракрасного излучения 1 в нижнюю часть корпуса устройства 2, горелка инфракрасного излучения 1 соединяется с газовым баллоном через штуцер 8, осуществляется розжиг горелки запальником 7 с искровым элементом пьезоподжига. Тепло, излучаемое нагревательным элементом 1, подводится к расположенному над ней теплообменнику 3, который соединен с заполненными охлаждающей жидкостью входному 4 и выходному 5 патрубкам. К патрубку 6, расположенному в верхней части корпуса 2 устройства, присоединяется гибкий шланг с насадкой для дополнительного подвода подогретого воздуха к элементам подкапотного пространства.

Применение полезной модели позволяет существенно улучшить условия труда операторов транспортных средств (преимущественно сельскохозяйственного назначения) с двигателями внутреннего сгорания, так как позволяет значительно сократить время пребывания оператора в условиях низкой температуры окружающего воздуха вследствие облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания и сокращения времени на предпусковой разогрев двигателя внутреннего сгорания, снизить пожароопасность и обеспечить мобильность процесса предпускового разогрева.

1. Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее нагревательный элемент, представляющий собой газовую горелку инфракрасного излучения, соединенную с газовым баллоном, отличающееся тем, что снабжено корпусом, прикрепленным к нижней части внешней стенки двигателя внутреннего сгорания, а нагревательный элемент установлен в нижней части корпуса устройства; над нагревательным элементом внутри корпуса расположен теплообменник, заполненный охлаждающей жидкостью и снабженный входным и выходным патрубками подвода и отвода жидкости, соединенными с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в верхней части корпуса устройства установлен патрубок со съемным гибким шлангом для подачи подогретого воздуха к элементам подкапотного пространства через насадку.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к спорту, а именно к спортивным сооружениям, предназначенным для индивидуальных тренировок пловцов, а также в качестве оздоровительного средства

Полезная модель относится к области двигателестроения и может быть использована для прогрева системы охлаждения двигателя в условиях низких температур атмосферного воздуха во время длительных остановок и стоянок

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использована в качестве пневмо- и гидромашин, двигателей внутреннего и внешнего сгорания, основы для реактивных двигателей, а также устройства для преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное вращательное

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта
Наверх