Универсальные роликовые салазки

 

Полезная модель относится к области транспорта, а именно к обеспечению ускоренного вывода из хранилища на открытую площадку гусеничной техники, находящейся на длительном хранении внутри хранилищ. Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей транспортного средства для перемещения гусеничной техники, заложенной на длительное хранение в хранилища, из хранилищ на открытые площадки. Техническая задача выполняется за счет того, что универсальные роликовые салазки, состоящие из лонжеронов, роликов и поперечин, отличающиеся тем, что имеют две пары лонжеронов, на концах каждой пары неподвижно закреплены аппарели, между парами лонжеронов неподвижно установлены несколько балок, на крайних балках имеются проушины.

Полезная модель относится к области транспорта, а именно к обеспечению ускоренного вывода из хранилища на открытую площадку гусеничной техники, находящейся на длительном хранении внутри хранилищ.

Известны устройства - аналоги, такие как тракторный скрепер-волокуша типа «Килифер» [1]. Представляет собой ковш набора и транспортирования грунта, установленный на полозья, с помощью которых скрепер-волокуша опирается на грунт. Перемещается с помощью трактора.

тракторные волокуши [2]. Представляют собой повозку без колес, имеющую полозья. Используются для транспортировки походного снаряжения в Арктике и Антарктике, в качестве полозьев имеют трубы. Так же перемещаются с помощью трактора.

Перечисленные выше аналоги имеют следующий недостаток - ни один из них не приспособлен к перемещению гусеничной техники, находящейся на длительном хранении в хранилищах, из хранилищ на открытые площадки.

Наиболее близким по конструкции к универсальным роликовым салазкам, принимаемый за прототип, являются рольганги [3]. Рольганги представляют собой роликовые конвейеры, которые используются для транспортировки особо тяжелых грузов, длинномерных, крупногабаритных, имеющих острые края и углы, а также для передачи грузов по роликам вручную на малые расстояния. Рабочим органом являются ролики, установленные в лонжероны.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей транспортного средства для перемещения гусеничной техники, заложенной на длительное хранение в хранилища, из хранилищ на открытые площадки.

Техническая задача выполняется за счет того, что универсальные роликовые салазки, состоящие из лонжеронов, роликов и поперечин, отличающиеся тем, что имеют две пары лонжеронов, на концах каждой пары неподвижно закреплены аппарели, между парами лонжеронов неподвижно установлены несколько балок, на крайних балках имеются проушины.

На фиг.1 изображены универсальные роликовые салазки (вид сверху), на которых показаны: поз.1 - аппарель; поз.2 - пара лонжеронов; поз.3 - ролик; поз.4 - поперечина; поз.5 - балка; поз.6 - проушина.

На фиг.2 изображен вид отдельных деталей универсальных роликовых салазок с опущенной аппарелью и размещение гусеничной тележки трактора на салазках: поз.7 - гусеничная тележка трактора.

На фиг.3 изображено положение гусеничного трактора на универсальных роликовых салазках.

На фиг.4 показан вариант погрузки гусеничного трактора на универсальные роликовые салазки въездом.

На фиг.5 и 6 показан порядок вывоза из хранилища длительного хранения законсервированного гусеничного трактора на универсальных гусеничных салазках и погрузка его с этих салазок в автомобильный транспорт с помощью грузоподъемных средств: поз.8 - буксирный трос; поз.9 - стена хранилища; поз.10 - грузоподъемная машина; поз.11 - стропа.

Универсальные роликовые салазки собирается следующим образом. Каждая пара лонжеронов 2 скрепляется между собой болтовым соединением поперечинами 4. При скреплении лонжеронов в пары между ними подвижно закрепляются ролики 3. К передней и задней части пары лонжеронов прикрепляют аппарели 1, которые имеют два положения, верхнее и нижнее. Пары лонжеронов соединяют балками 5, крайние из которых имеют проушины для буксировки 6.

Погрузка гусеничного трактора на универсальных роликовые салазки может осуществляться наездом трактора на последние. В этом случае погрузка происходит непосредственно в хранилище длительного хранения. При этом со стороны погружаемого трактора аппарели переводятся из верхнего положения в нижнее (Фиг.4). Если трактор уже подготовлен к длительному хранению, то погрузка гусеничного трактора может осуществляться с помощью грузоподъемной машины перед хранилищем длительного хранения с последующим перемещением внутрь тягачом. При этом тягач и универсальные роликовые салазки скрепляются жесткой сцепкой и тягач транспортирует погруженный гусеничный трактор внутрь хранилища.

Ускоренный вывод и погрузка законсервированного гусеничного трактора в автотранспорт происходит следующим образом. Тягач зацепляет тросом 8 универсальные роликовые салазки за буксирное устройство 6 (Фиг.5) и выводит установленный на салазках гусеничный трактор из-под крыши хранилища длительного хранения. После этого, к гусеничному трактору прикрепляют стропы 11 и сторонней грузоподъемной машиной 10 трактор поднимают с салазок и грузят в автотранспорт для дальнейшего вывоза (Фиг.6).

Литература:

1. Э.А.Бари. "Механизация строительных работ". Учебное пособие.

2. http://ru.wikipedia

3. http://www.ltransporter.ru/pages/rolik.html

Универсальные роликовые салазки, состоящие из лонжеронов, роликов и поперечин, отличающиеся тем, что имеют две пары лонжеронов, на концах каждой пары неподвижно закреплены аппарели, между парами лонжеронов неподвижно установлено несколько балок, на крайних балках имеются проушины.



 

Наверх