Устройство фиксации платформы самосвала

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам, а именно к приспособлениям для фиксации платформы в транспортном положении. Решаемая задача: создание надежного устройства простой конструкции, обеспечивающего устранение вертикальных перемещений платформы во время движения автомобиля. Устройство фиксации платформы самосвала установлено на раме автомобиля и содержит захват 1, взаимодействующий с жестко закрепленным на платформе держателем 2. Захват 1 имеет выполненный в виде открытого паза запорный элемент с улавливающей поверхностью А и прижимной поверхностью Б. Захват 1 с помощью оси 3 закреплен в проушинах 4 и 5, размещенных на основании 6. В передней части захват 1 с помощью оси 7 соединен с толкателем 8. На толкателе 8 размещены тарельчатые пружины 9, предварительно сжатые гайкой 10, накрученной на резьбовую часть толкателя, через цапфу 11 и заведенные в опорные призмы упоров 12.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам, а именно к приспособлениям для фиксации платформы в транспортном положении.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является фиксатор кузова самосвала, выполненный в виде двуплечего рычага, закрепленного посредством кронштейна, в вертикальной стенке которого выполнен паз, на основании кузова, и имеющий на нижнем плече запорный выступ, взаимодействующий с жестко укрепленным на шасси самосвала держателем, причем в отверстиях верхнего плеча рычага и кронштейна размещен резьбовой элемент, охватываемый спиральной пружиной, взаимодействующей с выполненным в виде скобы верхним плечом упомянутого рычага, верхняя полка которого установлена с возможностью перемещения в указанном пазу кронштейна (а.с. СССР №745732, Мкл. 2 В 60 Р 1/28, Бюл. №25, 12.07.80).

Данная конструкция не обеспечивает достаточных прижимных усилий платформы самосвала в транспортномположении.

Предлагаемой полезной моделью решается задача создания надежного устройства простой конструкции, обеспечивающего устранение вертикальных перемещений платформы во время движения автомобиля.

Для достижения указанного технического результата известное устройство фиксации платформы самосвала, содержащее захват, имеющий запорный элемент и взаимодействующий с жестко закрепленным держателем, резьбовой элемент с пружиной, связанный с захватом, дополнительно снабжено основанием, установленным на раме или надрамнике автомобиля, с размещенными на нем проушинами, в которых закреплен с помощью оси захват, соединенный с помощью оси с резьбовым элементом, выполненным в виде толкателя, на котором размещены предварительно сжатые через цапфу при помощи гайки, накрученной на резьбовую часть толкателя, тарельчатые пружины, закрытые корпусом и заведенные в опорные призмы упоров, закрепленных на основании, при этом запорный элемент выполнен в виде открытого паза, а держатель закреплен на платформе.

Заявителю не известны устройства фиксации платформы самосвала с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условиям патентоспособности «новизна» и «промышленная применимость».

Предлагаемое устройство фиксации платформы самосвала иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - устройство фиксации платформы самосвала, общий вид;

Фиг.2 - то же, вид сверху.

Устройство фиксации платформы самосвала установлено на раме автомобиля и содержит захват 1, имеющий запорный элемент, взаимодействующий с жестко закрепленным на платформе держателем 2. Запорный элемент выполнен в виде открытого паза с улавливающей поверхностью А и прижимной поверхностью Б.

Захват 1 с помощью оси 3 закреплен в проушинах 4 и 5, размещенных на основании 6. В передней части захват 1 с помощью оси 7 соединен с толкателем 8.

На толкателе 8 размещены тарельчатые пружины 9, предварительно сжатые гайкой 10, накрученной на резьбовую часть толкателя, через цапфу 11 и заведенные в опорные призмы упоров 12. После отворота гайки 10 пружины 9, опираясь на упоры 12 через цапфу 11, воздействуют через толкатель 8 на захват 1.

Упоры 12 закреплены на основании 6. От загрязнения тарельчатые пружины 9 закрыты корпусом 13.

Устройство фиксации платформы самосвала работает следующим образом.

При опускании платформы держатель 2 наезжает на поверхность А захвата 1, поворачивает его вокруг оси 3, сжимает тарельчатые пружины 9. После того как захват 1 проходит положение, когда оси 3, 7 и ось цапф 11 располагаются на одной прямой, пружины распрямляются и прижимают захват 1 поверхностью Б к противоположной стороне держателя 2. После остановки платформы в транспортном положении тарельчатые пружины 9

воздействуют на держатель 2, прижимая платформу к раме (надрамнику) автомобиля с усилием, не позволяющим отрываться платформе от опор и воздействовать на гидравлическую систему самосвальной установки.

Заявляемое устройство просто в исполнении, надежно в работе и обеспечивает устранение вертикальных перемещений платформы во время движения автомобиля.

Устройство фиксации платформы самосвала может быть выполнено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Устройство фиксации платформы самосвала, содержащее захват, имеющий запорный элемент и взаимодействующий с жестко закрепленным держателем, резьбовой элемент с пружиной, связанный с захватом, отличающееся тем, что дополнительно содержит основание, установленное на раме или надрамнике автомобиля, с размещенными на нем проушинами, в которых закреплен с помощью оси захват, соединенный с помощью оси с резьбовым элементом, выполненным в виде толкателя, на котором размещены предварительно сжатые через цапфу при помощи гайки, накрученной на резьбовую часть толкателя, тарельчатые пружины, закрытые корпусом и заведенные в опорные призмы упоров, закрепленных на основании, при этом запорный элемент выполнен в виде открытого паза, а держатель закреплен на платформе.



 

Наверх