Устройство фиксации платформы самосвала

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована для управления подъемом и опусканием платформы самосвала с последующим фиксированием. Техническая задача состоит в расширении ее эксплуатационных возможностей, повышении надежности и долговечности работы. Данная задача решается тем, что в устройстве фиксации платформы автосамосвала, содержащем захват и связанное с ним запорное устройство, включающее толкатель с пакетом тарельчатых пружин, последний представляет собой эластичный чехол и имеющий по торцам уплотнительные пояски различных внутренних диаметров, при этом чехол может быть гладким или гофрированным. 2 п.ф.; 1 фиг.

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована для управления подъемом и опусканием платформы самосвала с последующим фиксированием.

Известно устройство фиксации платформы самосвала, содержащее захват, имеющий запорный элемент и взаимодействующий с жестко закрепленным держателем, резьбовой элемент с пружиной, связанный с захватом, а тарельчатые пружины закрыты корпусом (патент RU №45344, кл. В60Р 1/28, В62D 33/037 2005 г.)

К недостаткам известного устройства следует отнести, что конструкция корпуса, который закрывает тарельчатые пружины выполнена виде стакана открытого с торца, горловина которого находится под наклоном и направлена к верху. В результате чего он является аккумулятором пыли, грязи, влаги и других включений, которые спрессовываясь, забивают пустоши между тарельчатыми пружинами и фиксатор перестает выполнять свои функции.

Техническая задача, поставленная перед полезной моделью состоит в расширении ее эксплуатационных возможностей, повышения надежности и долговечности работы.

Данная задача решается тем, что в устройстве фиксации платформы автосамосвала, содержащем захват и связанное с ним запорное устройство, выключающее толкатель с пакетом тарельчатых пружин, последний представляет собой эластичный чехол имеющий по торцам уплотнительные пояски различных внутренних диаметров, обеспечивающие герметичность внутренней полости чехла, выполненного, например из резины, при этом чехол может быть гладким или гофрированным.

Предлагаемое устройство изображено на фиг.1 и включает захват 1, установленный на горизонтальной оси 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Ось 2 размещена в проушинах 3 установленных на основании 4 подрамника автомобиля.

Фиксатор содержит также запорное устройство состоящее из шарнирно соединенного посредством оси 5 с захватом 1 толкателя 6 с пакетом тарельчатых пружин 7, заключенных в эластичный чехол 8, имеющий по торцам уплотнительные пояски (буртики) различных внутренних диаметров, герметично закрывающих внутреннюю полость чехла, выполненного, например из резины, это исключает попадание пыли, грязи, влаги и других включений в полость расположения тарельчатых пружин и обеспечивает надежность работы фиксатора.

Чехол 8 может быть гладким или гофрированным. Хвостовая часть толкателя 6 имеет резьбовую часть с гайкой 9 для регулировки силы сжатия тарельчатых пружин. Запорное устройство посредством осей 10 установлено в проушины кронштейна 11 с возможностью качания запорного устройства в

вертикальной плоскости. Весь фиксатор установлен на поперечине 12 автосамосвала.

Устройство работает следующим образом:

- при подъеме кузова автосамосвала зацеп 13, воздействуя на верхнюю часть захвата 1 поворачивает его вокруг оси 2 против часовой стрелки, освобождая выход зацепа из захвата. При этом толкатель 6 поворачиваясь вместе с захватом вокруг оси 10 сжимает пакет тарельчатых пружин 7, прижимая в нижнем положении захват к основанию 4 и освобождая выход зацепа 13 из захвата;

- при опускании кузова автосамосвала зацеп 13 воздействует на нижнюю часть захвата, поворачивая его по часовой стрелке, при этом зацепное устройство поворачиваясь против часовой стрелки обеспечивает запирание захвата.

1. Устройство фиксации платформы автосамосвала, содержащее захват и связанное с ним запорное устройство, включающее толкатель с пакетом тарельчатых пружин, расположенных в корпусе, отличающееся тем, что корпус представляет собой эластичный чехол, имеющий по торцам уплотнительные пояски различных внутренних диаметров, обеспечивающие герметичность внутренней полости чехла, выполненного, например, из резины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что чехол выполнен гладким или гофрированным.



 

Наверх