Бортовая платформа (варианты)

 

Бортовая платформа может быть использована на грузовых транспортных средствах и по всем вариантам исполнения содержит основание, выполненное с цельнометаллическим каркасом (1), задний борт (2), откидные стойки (3). Лонжероны (4) и боковые обвязки (5) каркаса (1) выполнены перфорированными. По вариантам один, два и четыре бортовая платформа, кроме того, содержит откидные боковые борта (7). Боковые борта (7) изготовлены из алюминиевых или из листовых стальных профилей, состоят из секций (8), соединенных запорами (9) со стойками (3) боковых бортов. Задний борт (2) бортовой платформы по вариантам один и три выполнен с распашными створками (10) и снабжен верхними и нижними запорами (11), (12) соответственно. Распашные створки (10) заднего борта выполнены с возможностью открывания на 270° и фиксации в этом положении с помощью фиксатора (13), закрепленного на основании платформы. Задний борт (2) по варианту два выполнен откидным. По вариантам один - три исполнения бортовая платформа снабжена тентом для закрывания платформы сверху, имеющим каркас и элементы крепления к бортам в виде ремней и тросов (не показаны). Каркас тента состоит из сдвижной крыши (15), стационарных стоек (16), выполненных из досок продольных элементов (17) и содержит боковые шторки. Сдвижная крыша (15) образована направляющими (19) и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами (20). Стационарные стойки (16) соединены своей нижней частью с откидными боковыми стойками (3) бортов. Основание платформы во всех вариантах исполнения может быть выполнено в задней части с металлическими и резиновыми отбойниками (21), (22) соответственно. Была решена задача улучшить эксплуатационные качества бортовой платформы за счет упрощения разборки и сборки конструкции. 4 с.п.ф., 15 з.п.ф., 6 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к грузовым транспортным средствам.

Известен кузов транспортного средства, содержащий платформу с неподвижным передним, откидными боковыми и задними бортами, стойки дуг для тента, тент с откидными клапанами на боковые и заднюю стороны, запоры откидных боковых и заднего бортов, при этом каждый боковой борт снабжен передней и задней надставками, которые жестко закреплены к основанию платформы, а передняя надставка - и к неподвижному переднему борту, откидной боковой борт установлен между передней и задней надставками, на которых установлены его запоры (патент РФ на изобретение 2149115, МПК7 В62D 33/03, опубл. 20.05.00).

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является платформа полуприцепа, содержащая основание, металлические переднюю стенку, откидные боковые борта, выполненные из двух секций, соединенных через стойку с запорами, задний борт, тент для закрывания платформы сверху, имеющий каркас, образованный с помощью передних, средних, задних стоек, поперечин и стяжек, и элементы крепления к бортам (патент РФ на полезную модель 47314, МПК7 В62D 53/04, 53/06, опубл. 05.03.05).

Недостатком данной конструкции является то, что она неудобна в эксплуатации.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения эксплуатационных качеств бортовой платформы за счет упрощения разборки и сборки конструкции.

Для достижения указанного технического результата в бортовой платформе, содержащей основание, металлические переднюю стенку, откидные боковые борта, выполненные из секций, соединенных запорами со стойками, задний борт, тент для закрывания платформы сверху, имеющий каркас, образованный с помощью стоек и поперечин, и элементы крепления к бортам, по варианту 1 основание платформы выполнено с цельнометаллическим каркасом, имеющим перфорированные лонжероны и боковые обвязки, передняя стенка снабжена усилителем и защитными элементами, а задний борт выполнен с распашными створками и снабжен верхними и нижними запорами, кроме того, стойки боковых бортов выполнены откидными, а каркас тента состоит из сдвижной крыши, стационарных стоек и продольных элементов, при этом сдвижная крыша закреплена на торцевых кронштейнах и стационарных стойках с возможностью подъема и образована направляющими и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами, а стационарные стойки соединены своей нижней частью с откидными стойками боковых бортов. Продольные элементы каркаса тента могут быть выполнены из досок, а боковые борта - из алюминиевых или из листовых стальных профилей, распашные створки заднего борта могут открываться на 270° и фиксироваться в этом положении с помощью фиксатора, закрепленного на основании платформы, кроме того, основание платформы в задней части может быть выполнено с металлическими и резиновыми отбойниками, а защитные элементы могут быть выполнены в виде закрепленного на внутренней стороне передней стенки щита из ламинированной фанеры и металлического защитного ограждения, размещенного вдоль нижней стороны передней стенки.

По варианту 2 основание платформы выполнено с цельнометаллическим каркасом, имеющим перфорированные лонжероны и боковые обвязки, передняя стенка снабжена усилителем и защитными элементами, кроме того, стойки боковых бортов выполнены откидными, а каркас тента состоит из сдвижной крыши, стационарных стоек и продольных элементов, при этом сдвижная крыша закреплена на торцевых кронштейнах и стационарных стойках с возможностью подъема и образована направляющими и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами, а стационарные стойки соединены своей нижней частью с откидными стойками боковых бортов. Продольные элементы каркаса тента могут быть выполнены из досок, а боковые борта - из алюминиевых или из листовых стальных профилей, основание платформы в задней части может быть выполнено с металлическими и резиновыми отбойниками, а защитные элементы могут быть выполнены в виде закрепленного на внутренней стороне передней стенки щита из ламинированной фанеры и металлического защитного ограждения, размещенного вдоль нижней стороны передней стенки.

По варианту 3 в бортовой платформе, содержащей основание, металлические переднюю стенку, задний борт, стойки, тент для закрывания платформы сверху, имеющий каркас, образованный с помощью стоек и поперечин, и элементы крепления к бортам, основание платформы выполнено с цельнометаллическим каркасом, имеющим перфорированные лонжероны и боковые обвязки, передняя стенка снабжена усилителем и защитными элементами, а задний борт выполнен с распашными створками и снабжен верхними и нижними запорами, кроме того, стойки выполнены откидными, а каркас тента состоит из сдвижной крыши, стационарных стоек, боковых шторок и продольных элементов, при этом сдвижная крыша закреплена на торцевых кронштейнах и стационарных стойках с возможностью подъема и образована направляющими и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами, а стационарные стойки соединены своей нижней частью с откидными боковыми стойками. Продольные элементы каркаса тента могут быть выполнены из досок, распашные створки заднего борта выполнены с возможностью открывания на 270° и фиксации в этом положении с помощью фиксатора, закрепленного на основании платформы, а основание платформы в задней части может быть выполнено с металлическими и резиновыми отбойниками, кроме того, защитные элементы могут быть выполнены в виде закрепленного на внутренней стороне передней стенки щита из ламинированной фанеры и металлического защитного ограждения, размещенного вдоль нижней стороны передней стенки.

По варианту 4 в бортовой платформе, содержащей основание, алюминиевые передний борт, откидные боковые борта, выполненные из секций, соединенных запорами со стойками, и задний борт, основание платформы выполнено с цельнометаллическим каркасом, имеющим перфорированные лонжероны и боковые обвязки, а стойки боковых бортов выполнены откидными, кроме того, платформа снабжена фитингами под крепление кузовов-контейнеров. При этом передний, задний и боковые борта могут быть выполнены из алюминиевых или из листовых стальных профилей, а основание платформы в задней части выполнено с металлическими и резиновыми отбойниками.

В совокупности, перечисленные существенные признаки позволяют значительно упростить разборку и сборку конструкции и, как следствие, улучшить эксплуатационные качества бортовой платформы.

Заявителю не известны бортовые платформы с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых представлено:

фиг.1 - бортовая платформа, вид сбоку (варианты 1, 2);

фиг.2 - то же, вид сзади (варианты 1, 3);

фиг.3 - то же, вид на переднюю стенку (варианты 1-3);

фиг.4 - то же, вид сверху (варианты 1-3);

фиг.5 - бортовая платформа, вид сбоку (вариант 3);

фиг.6 - бортовая платформа, вид сбоку (вариант 4).

Бортовая платформа по вариантам (1-4) содержит основание, выполненное с цельнометаллическим каркасом 1, задний борт 2, откидные стойки 3. Лонжероны 4 и боковые обвязки 5 каркаса 1 выполненыперфорированными. Перфорация позволяет крепить поперечные балки каркаса 1 с заданным интервалом. Все боковые обвязки и продольные усилители цельнометаллического каркаса максимально унифицированы и имеют одинаковый профиль. Пол платформы выполнен из ламинированной фанеры 6 с шероховатой поверхностью. Платформа имеет оборудование для фиксации груза в виде крюков, ремней с натяжными устройствами и т.д. (не показаны), а также инструментальные ящики, выдвижные лестницы и лестницы для расчехления тента.

По вариантам (1, 2, 4) бортовая платформа, кроме того, содержит откидные боковые борта 7. Боковые борта 7 изготовлены из алюминиевых или из листовых стальных профилей, состоят из секций 8, соединенных запорами 9 со стойками 3 боковых бортов, выполненными откидными.

Задний борт 2 бортовой платформы по вариантам (1, 3) выполнен с распашными створками 10 и снабжен верхними и нижними запорами 11, 12 соответственно. Распашные створки 10 заднего борта выполнены с возможностью открывания на 270° и фиксации в этом положении с помощью фиксатора 13, закрепленного на основании платформы.

Задний борт 2 бортовой платформы по варианту два выполнен откидным.

По вариантам (1-3) бортовая платформа имеет металлическую переднюю стенку 14, снабжена тентом для закрывания платформы сверху, имеющим каркас и элементы крепления к бортам в виде ремней и тросов (не показаны).

Каркас тента состоит из сдвижной крыши 15, стационарных стоек 16, выполненных из досок продольных элементов 17 и содержит боковые шторки (не показаны). Сдвижная крыша 15 закреплена на торцевых кронштейнах 18 и стационарных стойках 16 с возможностью подъема и образована направляющими 19 и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами 20. Стационарные стойки 16 соединены своей нижней частью с откидными боковыми стойками 3 бортов.

Основание платформы во всех вариантах исполнения может быть выполнено в задней части с металлическими и резиновыми отбойниками 21, 22 соответственно.

Передняя стенка 14 снабжена усилителем 23 и защитными элементами 24. Усилитель 23 размещен снаружи. Один из защитных элементов 24 представляет собой щит из ламинированной фанеры и закреплен на внутренней стороне передней стенки 14, а другой размещен вдоль ее нижней стороны передней стенки 14.

Бортовая платформа по четвертому варианту исполнения имеет передний борт 25 и снабжена фитингами (не показаны) под крепление кузовов-контейнеров.

Заявляемое устройство позволяет значительно улучшить эксплуатационные качества бортовой платформы за счет упрощения разборки и сборки конструкции.

Бортовая платформа может быть выполнена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Бортовая платформа, содержащая основание, металлические переднюю стенку, откидные боковые борта, выполненные из секций, соединенных запорами со стойками, задний борт, тент для закрывания платформы сверху, имеющий каркас, образованный с помощью стоек и поперечин, и элементы крепления к бортам, отличающаяся тем, что основание платформы выполнено с цельнометаллическим каркасом, имеющим перфорированные лонжероны и боковые обвязки, передняя стенка снабжена усилителем и защитными элементами, а задний борт выполнен с распашными створками и снабжен верхними и нижними запорами, кроме того, стойки боковых бортов выполнены откидными, а каркас тента состоит из сдвижной крыши, стационарных стоек и продольных элементов, при этом сдвижная крыша закреплена на торцевых кронштейнах и стационарных стойках с возможностью подъема и образована направляющими и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами, а стационарные стойки соединены своей нижней частью с откидными стойками боковых бортов.

2. Бортовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что продольные элементы каркаса тента выполнены из досок.

3. Бортовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что боковые борта выполнены из алюминиевых или из листовых стальных профилей.

4. Бортовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что распашные створки заднего борта выполнены с возможностью открывания на 270° и фиксации в этом положении с помощью фиксатора, закрепленного на основании платформы.

5. Бортовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что основание платформы в задней части выполнено с металлическими и резиновыми отбойниками.

6. Бортовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что защитные элементы выполнены в виде закрепленного на внутренней стороне передней стенки щита из ламинированной фанеры и металлического защитного ограждения, размещенного вдоль нижней стороны передней стенки.

7. Бортовая платформа, содержащая основание, металлические переднюю стенку, откидной задний борт и выполненные из секций, соединенных запорами со стойками, боковые борта, тент для закрывания платформы сверху, имеющий каркас, образованный с помощью стоек и поперечин, и элементы крепления к бортам, отличающаяся тем, что основание платформы выполнено с цельнометаллическим каркасом, имеющим перфорированные лонжероны и боковые обвязки, передняя стенка снабжена усилителем и защитными элементами, кроме того, стойки боковых бортов выполнены откидными, а каркас тента состоит из сдвижной крыши, стационарных стоек и продольных элементов, при этом сдвижная крыша закреплена на торцевых кронштейнах и стационарных стойках с возможностью подъема и образована направляющими и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами, а стационарные стойки соединены своей нижней частью с откидными стойками боковых бортов.

8. Бортовая платформа по п.7, отличающаяся тем, что продольные элементы каркаса тента выполнены из досок.

9. Бортовая платформа по п.7, отличающаяся тем, что боковые борта выполнены из алюминиевых или из листовых стальных профилей.

10. Бортовая платформа по п.7, отличающаяся тем, что основание платформы в задней части выполнено с металлическими и резиновыми отбойниками.

11. Бортовая платформа по п.7, отличающаяся тем, что защитные элементы выполнены в виде закрепленного на внутренней стороне передней стенки щита из ламинированной фанеры и металлического защитного ограждения, размещенного вдоль нижней стороны передней стенки.

12. Бортовая платформа, содержащая основание, металлические переднюю стенку, задний борт, стойки, тент для закрывания платформы сверху, имеющий каркас, образованный с помощью стоек и поперечин, и элементы крепления к бортам, отличающаяся тем, что основание платформы выполнено с цельнометаллическим каркасом, имеющим перфорированные лонжероны и боковые обвязки, передняя стенка снабжена усилителем и защитными элементами, а задний борт выполнен с распашными створками и снабжен верхними и нижними запорами, кроме того, стойки выполнены откидными, а каркас тента состоит из сдвижной крыши, стационарных стоек, боковых шторок и продольных элементов, при этом сдвижная крыша закреплена на торцевых кронштейнах и стационарных стойках с возможностью подъема и образована направляющими и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами, а стационарные стойки соединены своей нижней частью с откидными боковыми стойками.

13. Бортовая платформа по п.12, отличающаяся тем, что продольные элементы каркаса тента выполнены из досок.

14. Бортовая платформа по п.12, отличающаяся тем, что распашные створки заднего борта выполнены с возможностью открывания на 270° и фиксации в этом положении с помощью фиксатора, закрепленного на основании платформы.

15. Бортовая платформа по п.12, отличающаяся тем, что основание платформы в задней части выполнено с металлическими и резиновыми отбойниками.

16. Бортовая платформа по п.12, отличающаяся тем, что защитные элементы выполнены в виде закрепленного на внутренней стороне передней стенки щита из ламинированной фанеры и металлического защитного ограждения, размещенного вдоль нижней стороны передней стенки.

17. Бортовая платформа, содержащая основание, алюминиевые передний борт, откидные боковые борта, выполненные из секций, соединенных запорами со стойками, и задний борт, отличающаяся тем, что основание платформы выполнено с цельнометаллическим каркасом, имеющим перфорированные лонжероны и боковые обвязки, а стойки боковых бортов выполнены откидными, кроме того, платформа снабжена фитингами под крепление кузовов-контейнеров.

18. Бортовая платформа по п.17, отличающаяся тем, что передний, задний и боковые борта выполнены из алюминиевых или из листовых стальных профилей.

19. Бортовая платформа по п.17, отличающаяся тем, что основание платформы в задней части выполнено с металлическими и резиновыми отбойниками.



 

Наверх