Устройство для индикации состояния оборудования

 

Полезная модель относится к области электротехники и предназначена для применения в качестве средства и индикации состояния оборудования железнодорожного транспортного средства на пульте управления кабины машиниста. Технический результат, на достижение которого направлена разработка данной полезной модели является упрощение конструкции устройства для индикации состояния оборудования железнодорожного транспортного средства. Панель сигнализации состояния оборудования железнодорожного транспортного средства изготовлена из пластика, с лицевой стороны имеет равномерно окрашенную матовую поверхность. Белые матовые индикаторы различного расположены за лицевой стороной пленки и без подсветки не видны. В поле индикатора наносится пиктограмма или надпись, определяющая назначение индикатора. При включении подсветки все поле индикатора подсвечивается равномерно, соответствующим цветом, на фоне которого видна пиктограмма или надпись.

Полезная модель относится к области электротехники и предназначена для применения в качестве средства индикации состояния оборудования железнодорожного транспортного средства на пульте управления кабины машиниста.

В настоящее время на отечественном железнодорожном транспорте в качестве сигнализаторов состояния систем применяются индикаторные лампы со светорассеивающими фильтрами различного цвета и соответствующей надписью или пиктограммой нанесенной рядом с лампой и обозначающей систему, к которой данная лампа относится.

Такая конструкция ночью затрудняет считывание оператором надписи или пиктограммы расположенной рядом с лампой, а в дневное время при солнечной засветке не обеспечивает достаточной видимости подсветки светорассеивающего фильтра при включении лампы.

Известно устройство для индикации состояния оборудования, использующее подсветку лампами и включающее в себя многослойную пластиковую панель полями индикаторов с пиктограммами и/или надписями и светофильтрами (патент США 4012632). В патенте раскрыто устройство для индикации состояния оборудования воздушного транспортного средства. Панель имеет прозрачную пластину, на которой выполнены непрозрачный и полупрозрачный слои для формирования знаков для индикации. При этом пластина выполнена с чашеобразными углублениями, в которых размещаются осветительные средства и светофильтры. Конструкция данного устройства достаточно сложная в изготовлении и неудобна для установки в пульте управления.

Технический результат, на достижение которого направлена разработка данной полезной модели является упрощение конструкции устройства для индикации состояния оборудования железнодорожного транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для индикации состояния оборудования железнодорожного транспортного средства, применяется пластикововая панель с нанесенными на нее слоями индикаторов, содержащими пиктограммы и/или надписи, устанавливаемая на приборной панели пульта управления над платой со светодиодами подсветки, поля индикаторов выполнены белыми, матовыми и расположены за лицевым слоем, панель имеет плоскую заднюю поверхность, а светофильтры размещены непосредственно за панелью,. Светофильтры могут быть выполнены заодно с панелью или отдельно от панели (не заодно с панелью).

Панель выполнена с возможностью закрепления на пульте управления путем приклеивания.

На фиг.1 представлен внешний вид устройства с габаритными размерами. На фиг.2 показано представлено устройство в разрезе. На фиг.3 крупным планом показан фрагмент устройства.

Устройство содержит пластиковую панель 1 с полями 2 индикаторов, содержащими пиктограммы и/или надписи, и светофильтрами 3.

Панель сигнализации состояния оборудования железнодорожного транспортного средства изготовлена из пластика, имеет с лицевой стороны имеет равномерно окрашенную матовую поверхность, выполненную в цвет панели пульта..

В поле индикатора наносится пиктограмма или надпись, определяющая назначение индикатора.

При включении подсветки все поле индикатора подсвечивается равномерно, соответствующим цветом, на фоне которого видна пиктограмма или надпись.

Подсветка индикаторов осуществляется отдельными узлами подсветки с применением RGB светодиодов.

Для обеспечения равномерности подсветки поля индикатора применяется светорассеивающий фильтр, располагающийся между пленкой и узлом подсветки.

Светорассеивающий фильтр может быть выполнен как единое целое с самой пленкой.

Для реализации двух, трех и более цветных индикаторов поле индикатора и светорассеивающий фильтр выполняются белого цвета с подсветкой RGB светодиодами с управлением по каждому из каналов.

Дополнительно на лицевой стороне пленки могут быть нанесены надписи и рамки различного цвета объединяющие отдельные индикаторы в группы по принадлежности к подсистеме. Возможна реализация данных надписей и рамок невидимыми с лицевой стороны панели и видимыми только при включении подсветки.

С обратной стороны пленки может быть нанесен клеевой слой для крепления пленки к панели пульта или блока.

К достоинствам данного исполнения устройства индикации состояния систем относятся:

1. Читаемость индикатора ночью и днем, что обуславливается контрастом между равномерно окрашенной матовой поверхностью пленки и светящимся определенным цветом полем индикатора, в поле которого видна соответствующая пиктограмма или надпись;

2. Исключение ошибочного считывания информации с индикатора при солнечной засветке, так как при такой конструкции в поле индикатора может быть лишь частично видна пиктограмма или надпись, но при этом отсутствует цветная подсветка фона индикатора на котором должна быть видна пиктограмма или надпись;

3. Небольшие габаритные размеры, возможность реализации в поле одного индикатора двух, трех и более цветной подсветки, позволяют сократить общее количество индикаторов.

1. Устройство для индикации состояния оборудования железнодорожного транспортного средства, включающее в себя пластиковую панель с полями индикаторов, содержащими пиктограммы и/или надписи, устанавливаемую на приборной панели пульта управления над платой со светодиодами, отличающееся тем, что слой индикаторов панели выполнен белым и матовым, поля индикаторов расположены на слое, следующем за лицевым слоем, панель имеет плоскую заднюю поверхность, а светофильтры размещены непосредственно за панелью, содержащей поля индикаторов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что светофильтры выполнены заодно с панелью.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что светофильтры выполнены отдельно от панели (не заодно с панелью).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что с лицевой стороны панель имеет равномерную матовую поверхность.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что панель выполнена с возможностью закрепления на пульте управления путем приклеивания.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что на заднюю сторону панели нанесен клеевой слой.



 

Наверх