Стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции автомобиля в качестве стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе. Задачей полезной модели является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе. Стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе содержит держатель рычага, рычаг и устройство сигнализации в виде кронштейна с установленным на нем выключателем. Выключатель состоит из корпуса, в котором расположена контактная группа, подвижного, подпружиненного наружу штока, связанного с одним концом корпуса и обращенного к рычагу, и выводных клемм, размещенных на другом конце корпуса, обращенном к днищу кузова. Корпус выключателя выполнен Г-образным, при этом клеммы установлены в корпусе неподвижно, а относительно штока размещены под углом, близким к прямому, и расположены параллельно относительно днища кузова автомобиля. При описанной конструкции корпуса выключателя в условиях вибрации и ударных нагрузок значительно снижается усилие, направленное на расцепление клемм и клеммного разъема жгута проводов, подключающего выключатель к электрической схеме автомобиля. 2 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции автомобиля в качестве стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе.

Наиболее близким по технической сущности является стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе, описанный в патенте РФ 2114016 (публ.27.06.98 г.).

Стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе содержит держатель рычага, рычаг и устройство сигнализации в виде кронштейна с установленным на нем выключателем. Держатель рычага установлен на днище кузова автомобиля и выполнен в виде плоской П-образной пластины, свободные концы боковых сторон которой разнонаправленно отогнуты перпендикулярно плоскости пластины и снабжены установочными отверстиями. Рычаг связан с держателем осью, на которой он установлен с возможностью поворота на определенный угол. Рычаг снабжен нажимной площадкой, воздействующей на шток выключателя. Кронштейн устройства сигнализации выполнен Z-образного сечения, одна ветвь кронштейна снабжена установочным отверстием и расположена между свободным концом боковой стороны П-образной пластины держателя рычага и днищем кузова, а на другой ветви установлен выключатель устройства сигнализации.

В крайнем нижнем положении рычага, соответствующем отключению стояночного тормоза, нажимная площадка воздействует на шток выключателя, контакты выключателя разомкнуты, цепь сигнализации о включении стояночного тормоза разомкнута. При подъеме рычага нажимная площадка отходит от штока, выключатель замыкает цепь сигнализации о включении стояночного тормоза.

При использовании обычных выключателей, у которых выводные клеммы параллельны оси подвижного штока, подвод и подключение клеммного разъема с проводами жгута проводов к клеммам выключателя осуществляется со стороны днища кузова. В условиях вибрации и ударов, в том числе от рычага тормоза, присущих эксплуатации автомобиля, такое решение является недостаточно надежным, поскольку велика вероятность отрыва клеммного разъема под собственной тяжестью и тяжестью жгута проводов. Кроме того, установщику данного узла такое решение усложняет возможность визуально оценить правильность своих действий в процессе подключения клеммного разъема с проводами к клеммам выключателя.

Задачей полезной модели является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе.

Указанная задача в стояночном тормозе с устройством сигнализации о его работе, содержащем держатель рычага, установленный на днище кузова автомобиля, связанный с держателем с возможностью поворота рычаг с нажимной площадкой и устройство сигнализации в виде кронштейна с установленным на нем выключателем, кронштейн устройства сигнализации выполнен Z-образным, одна из ветвей кронштейна снабжена установочным отверстием и расположена между держателем и днищем кузова, а на опорной площадке другой ветви установлен выключатель устройства сигнализации, с одним концом корпуса которого связан подвижный шток привода контактов, а на другом, обращенном к днищу кузова, расположены выводные клеммы, решается тем, что корпус выключателя выполнен Г-образным, при этом клеммы установлены неподвижно в корпусе относительно штока под углом, близким к прямому и расположены параллельно относительно днища кузова автомобиля.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна». В то же время, заявляемое техническое решение применимо в промышленности, в частности, в автомобилестроении, поэтому оно соответствует условию «промышленная применимость».

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации. Рабочее состояние соединения клемм выключателя устройства сигнализации с клеммным разъемом жгута проводов, подключающего выключатель к электрической схеме автомобиля - горизонтальное, в таком положении в условиях вибрации и ударных нагрузок значительно снижается усилие, направленное на расцепление клемм и клеммного разъема. Кроме того, боковое расположение клемм выключателя облегчает визуальную ориентацию и контроль процесса соединения разъема с выключателем в процессе сборки электрической схемы на автомобиле.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан заявляемый стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе, вид сбоку; на фиг.2 приведен заявляемый стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе, вид спереди.

Стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе содержит держатель 1 рычага, рычаг 2 и устройство сигнализации в виде кронштейна 3 с установленным на нем выключателем 4.

Держатель 1 рычага установлен на днище 5 кузова автомобиля и выполнен в виде плоской П-образной пластины, свободные концы 6, 7 боковых сторон 8, 9 которой разнонаправленно отогнуты перпендикулярно плоскости пластины и снабжены установочными отверстиями. Рычаг 2 связан с держателем 1 осью 10, на которой он установлен с возможностью поворота на определенный угол. Рычаг 2 снабжен нажимной площадкой 11, воздействующей на шток 12 выключателя 4. Кронштейн 3 устройства сигнализации выполнен Z-образного сечения, одна ветвь 13 кронштейна 3 снабжена установочным отверстием и расположена между свободным концом 6 боковой стороны 8 и днищем 5 кузова, а на другой ветви 14 установлен выключатель 4 устройства сигнализации. Выключатель состоит из корпуса 15, в котором расположена контактная группа, подвижного, подпружиненного наружу штока 12, связанного с одним концом корпуса 15 с возможностью перемещения внутрь и обращенного к рычагу 2, и выводных клемм 16, размещенных на другом конце корпуса 15, обращенном к днищу 5 кузова. Корпус 15 выключателя выполнен Г-образным, при этом клеммы 16 установлены в корпусе 15 неподвижно, а относительно штока 12 размещены под углом, близким к прямому, и расположены параллельно относительно днища 5 кузова автомобиля. При описанной конструкции корпуса 15 выключателя 4 в условиях вибрации и ударных нагрузок значительно снижается усилие, направленное на расцепление клемм 16 и клеммного разъема жгута проводов (не показан), подключающего выключатель 4 к электрической схеме автомобиля.

В крайнем нижнем положении рычага 2, соответствующем отключению стояночного тормоза, нажимная площадка 11 воздействует на шток 12, перемещая его внутрь корпуса 15 выключателя 4, контакты выключателя 4 разомкнуты, цепь сигнализации о включении стояночного тормоза разомкнута. При подъеме рычага 2 нажимная площадка 11 отходит от штока 12, выключатель 4 замыкает цепь сигнализации о включении стояночного тормоза.

Таким образом, за счет оптимизации конструкции выключателя устройства сигнализации повышена надежность стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе.

Стояночный тормоз с устройством сигнализации о его работе, содержащий держатель рычага, установленный на днище кузова автомобиля, связанный с держателем с возможностью поворота рычаг с нажимной площадкой и устройство сигнализации в виде кронштейна с установленным на нем выключателем, кронштейн устройства сигнализации выполнен Z-образным, одна из ветвей кронштейна снабжена установочным отверстием и расположена между держателем и днищем кузова, а на опорной площадке другой ветви установлен выключатель устройства сигнализации, с одним концом корпуса которого связан подвижный шток привода контактов, а на другом, обращенном к днищу кузова, расположены выводные клеммы, отличающийся тем, что корпус выключателя выполнен Г-образным, при этом клеммы установлены в корпусе неподвижно, а относительно штока под углом, близким к прямому, и расположены параллельно относительно днища кузова автомобиля.



 

Наверх