Информационная система оповещения о количестве свободных мест в транспортном средстве

 

Заявляемое устройство относится к сервисному оборудованию транспортного средства, и предназначено для информирования потенциальных пассажиров, находящихся на остановочном пункте о количестве свободных мест в транспортном средстве, а также водителя о заполнении салона транспортного средства.

Полезная модель нацелена на расширение функциональных возможностей информационной системы транспортного средства и повышение ее эксплуатационных и потребительских свойств за счет упрощения конструкции, снижения ее стоимости, снижения эксплуатационных затрат, понижения возможности возникновения ложной информации, о также повышения информативной способности.

Информационная система оповещения о количестве свободных мест в транспортном средстве включает установленный в зоне каждого пассажирского кресла измерительный преобразователь, выходной сигнал с которого поступает на, как минимум, один блок обработки, осуществляющий вывод обработанной информации на вход блока отображения (индикации) информации для оповещения водителя и на вход блока отображения информации для оповещения потенциальных пассажиров. Блок обработки выполнен в виде контроллера, а измерительный преобразователь выполнен в виде бесконтактного датчика положения. Блок отображения информации для оповещения потенциальных пассажиров расположен на транспортном средстве в зоне видимости потенциальных пассажиров, находящихся на остановочных пунктах. Блок отображения информации может быть выполнен в виде светодиодного дисплея. Бесконтактный датчик положения выполнен в виде емкостного преобразователя.

Заявляемое устройство относится к сервисному оборудованию транспортного средства, и предназначено для информирования потенциальных пассажиров, находящихся на остановочном пункте о количестве свободных мест в транспортном средстве, а также водителя о заполнении салона транспортного средства.

Известно устройство визуального отображения информации транспортного средства, выполненное в виде жидкокристаллического дисплея, размещенного внутри салона, в зоне, расположенной между первым и вторым рядом кресел, у стены пассажирского салона, противоположной входу в пассажирский салон (патент на ПМ RU43234, з. 07.09.2007, on. 10.01.2005). Недостатком данного устройства является отсутствие обеспечения подачи информации о количестве свободных мест на информационное табло. Кроме того, размещение дисплея у стены, противоположной входу в транспортное средство, делает информацию, размещенную на нем, недоступной для потенциальных пассажиров, находящихся на остановочном пункте.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип, является устройство для индикации наличия пассажира на сидении транспортного средства, содержащее измерительный преобразователь в виде тензометрического датчика, установленного в зоне каждого пассажирского кресла, подключенный к блоку обработки и блоку индикации (отображения), выведенному к водителю. В устройство введен съемный чехол сидения, а тензометрический датчик выполнен в виде упругой гибкой пластины с тензорезисторами, закрепленными на упругой гибкой пластине, и размещен

между поверхностью сидения и съемным чехлом, (патент RU58087, з. 06.03.2006, on. 10.11.2006). Данное устройство предполагает снабжение информацией о заполнении транспортного средства только водителя, и не обеспечивает информацией потенциальных пассажиров на остановочном пункте. Кроме того, вид представляемой информации не очень удобен для восприятия в условиях управления автомобилем, так как информация выводится на блок индикации с каждого сидения и количество блоков индикации соответствует количеству сидений в транспортном средстве. Конструкция устройства не позволяет осуществлять автоматическое вычисление количества свободных мест, а подсчет водителем количества сигналов индикатора, отображающих наличие свободных мест, отвлекает его внимание от управления транспортным средством и неблагоприятно сказывается на безопасности движения. Из недостатков устройства также можно отметить его усложненность, обусловленную наличием большого количества блоков обработки (установленных после каждого тензометрического датчика), а также необходимостью использования на каждом сидении специального чехла. Также из недостатков устройства можно отметить, что для срабатывания тензометрического датчика, выполненного в виде упругой пластины, необходимо к этой пластине приложить некоторое усилие, что в некоторых ситуациях невозможно (например, при объемном, но легком багаже, перевозимом на сидении транспортного средства). Таким образом, может быть сформирована ложная информация.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель является расширение функциональных возможностей информационной системы транспортного средства и повышение ее эксплуатационных и потребительских качеств за счет упрощения конструкции, снижения ее стоимости, снижения эксплуатационных затрат, понижения возможности возникновения ложной информации, о также повышения информативной способности.

Для решения поставленной задачи информационная система оповещения о количестве свободных мест в транспортном средстве, включающая установленный в зоне каждого пассажирского кресла измерительный преобразователь, выходной сигнал с которого поступает на блок обработки, осуществляющий вывод обработанной информации на вход блока отображения (индикации) информации для оповещения водителя, согласно полезной модели, содержит, как минимум, один блок обработки, выполненный в виде контроллера, и дополнительно снабжена блоком отображения информации для оповещения потенциальных пассажиров, а измерительный преобразователь выполнен в виде бесконтактного датчика положения.

Блок отображения информации для оповещения потенциальных пассажиров расположен на транспортном средстве в зоне видимости потенциальных пассажиров, находящихся на остановочных пунктах.

Блок отображения информации может быть выполнен в виде светодиодного дисплея.

Бесконтактный датчик положения выполнен в виде емкостного преобразователя.

Выполнение устройства с одним блоком обработки информации, позволяет упростить информационную систему оповещения, снизить эксплуатационные и материальные затраты на ее монтаж, пуско-наладку и последующее обслуживание, тем самым повысив эксплуатационные и потребительские свойства.

Выполнение блока обработки в виде контроллера значительно расширяет функциональные возможности системы и повышает эксплуатационные качества.

Выполнение измерительного преобразователя в виде бесконтактного датчика положения позволяет упростить систему, исключить возможность возникновения ложной информации.

Выполнение блока отображения информации в зонах видимости не только водителя, но и потенциальных пассажиров повышает эксплуатационные качества устройства, повышает информативную способность.

Устройство поясняется чертежом.

На фиг.1 изображена принципиальная блок-схема работы устройства.

Информационная система содержит измерительные преобразователи, выполненные в виде емкостных датчиков 1, блок обработки, выполненный в виде контроллера 2, блок отображения информации 3 для оповещения потенциальных пассажиров, выполненный, например, в виде светодиодного дисплея, установленного на транспортном средстве в зонах видимости потенциальных пассажиров, находящихся на остановочных пунктах, и блок отображения информации 4 для оповещения водителя, находящийся в его кабине.

Каждое кресло транспортного средства оборудовано емкостным датчиком 1, который может быть размещен, предпочтительно, под пассажирским креслом, на нижней поверхности сидения. Чувствительность датчика настраивают на величину меньшую порога срабатывания, чтобы само сидение не стало причиной ложного срабатывания датчика. Рабочее расстояние срабатывания датчика 1 больше чем толщина пассажирского сидения. Срабатывание датчика осуществляется при изменении его емкости, что происходит, например, при посадке человека на место. Превышение порога срабатывания вызывает возникновение сигнала, который поступает на контроллер 2, имеющий необходимое количество входных портов, для приема и обработки сигналов со всех емкостных датчиков 1, установленных в транспортном средстве. Контроллер 2 размещен, предпочтительно, в кабине водителя. После приема и обработки сигнала с датчиков 1 электронная схема контроллера 2 осуществляет вычисление количества свободных мест и выводит полученную информацию на светодиодный дисплей 3, установленный на транспортном средстве. При необходимости

транспортное средство может быть оборудовано несколькими дисплеями 3, которые размещают на транспортном средстве в зонах видимости потенциальных пассажиров, ожидающих транспортное средство на остановочном пункте. Дисплей 4 располагают в кабине водителя, предпочтительно, в зоне приборного щитка.

Электроснабжение информационной системы осуществляется, например, от аккумулятора транспортного средства.

По сравнению с прототипом заявляемая полезная модель обладает следующими преимуществами.

Заявляемая полезная модель обладает большей информативной способностью.

Используемые устройства и взаимосвязи между ними позволяют расширить функциональные возможности информационной системы, снизить эксплуатационные и материальные затраты, связанные с монтажом, пуско-наладкой и обслуживанием.

Заявленная система отличается простотой и удобством.

Исключена возможность возникновения ложной информации о занятости сидения транспортного средства.

1. Информационная система оповещения о количестве свободных мест в транспортном средстве, включающая установленный в зоне каждого пассажирского кресла измерительный преобразователь, выходной сигнал с которого поступает на блок обработки, осуществляющий вывод обработанной информации на вход блока отображения информации для оповещения водителя, отличающаяся тем, что содержит, как минимум, один блок обработки, выполненный в виде контроллера, и дополнительно снабжена блоком отображения информации для оповещения потенциальных пассажиров, а измерительный преобразователь выполнен в виде бесконтактного датчика положения.

2. Информационная система по п.1, отличающаяся тем, что блок отображения информации для оповещения потенциальных пассажиров расположен на транспортном средстве в зоне видимости потенциальных пассажиров, находящихся на остановочном пункте.

3. Информационная система по п.1, отличающаяся тем, что блок отображения информации выполнен в виде светодиодного дисплея.

4. Информационная система по п.1, отличающаяся тем, что бесконтактный датчик положения выполнен в виде емкостного преобразователя.



 

Наверх