Прибор для транспортного средства

 

Прибор для транспортного средства, относящийся к области транспортного машиностроения, содержит корпус 2, лицевую панель 3, а также средства крепления прибора на панели-носителе транспортного средства и монтажный зацеп. Средства крепления прибора образованы расположенными на оппозитных сторонах прибора проушиной 5 и, по меньшей мере, одним выступом или открытым в сторону боковой периферии прибора пазом 7. Монтажный зацеп образован выступом 9, расположенным на свободной от средств крепления прибора боковой поверхности корпуса 2. 1 н.п.ф.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения. Может быть использована в конструкции приборов, предназначенных для установки на панелях-носителях, преимущественно, кокпита автомобиля. Где, под термином прибор, в контексте данной полезной модели, заявитель подразумевает разного рода контейнеры для размещения мелких предметов, разного рода информационные панели и пульты управления. При этом, достоинства данной полезной модели в полной мере могут быть проявлены только в условиях крупносерийного и массового производства, а также при техническом обслуживании транспортных средств.

Из патента на изобретение GB 2169739, публ. 16.07.1986, 4МПК G09F 13/18, известен прибор, содержащий корпус, лицевую панель, а также средства крепления прибора на панели-носителе транспортного средства. В данном техническом решении средства крепления прибора образованы двумя упругими выступами, расположенными со стороны оппозитных боковых граней корпуса.

Недостатками технического решения по патенту GB 2169739 являются затрудненный демонтаж прибора и низкая надежность крепления прибора на панели-носителе, для случая, если прибор выполнен достаточно массивным или, для случая, если прибор способен увеличивать свою полную массу в процессе эксплуатации транспортного средства (характерно для контейнеров).

Из патента на полезную модель RU 58718, публ. 27.06.2006, 6МПК G01P 3/10, известен прибор, содержащий корпус, лицевую панель, а также средства крепления прибора на панели-носителе транспортного средства. В данном техническом решении средства крепления прибора образованы снабженными резьбой двумя неподвижно установленными штырями, расположенными на тыльной, оппозитной к лицевой панели, стороне корпуса.

Недостатком технического решения по патенту RU 58718 является необходимость организации доступа к тыльной стороне прибора, что не всегда легко осуществимо.

Из патента на полезную модель RU 67936, публ. 10.11.2007, 6МПК B60R 16/02, известен прибор, содержащий корпус, лицевую панель, а также средства крепления прибора на панели-носителе транспортного средства. В данном техническом решении средства крепления прибора образованы двумя проушинами, расположенными со стороны оппозитных боковых граней прибора.

Недостатком технического решения по патенту RU 67936 является необходимость совмещения операции установки прибора в отверстие или гнездо панели-носителя транспортного средства и операции его фиксации на панели. В условиях крупно серийного или массового производства, совмещение указанных операций не всегда рационально. Кроме того, в случае наклонного расположения панели-носителя, обуславливающего выпадение не закрепленного прибора под воздействием гравитации, двух точечное крепление значительно усложняет монтаж прибора.

Указанные недостатки частично устранены в принятом за прототип приборе по патенту на полезную модель RU 62873, публ. 10.05.2007, 6МПК B60R 11/00, содержащем корпус, лицевую панель, а также средства крепления прибора на панели-носителе транспортного средства. В данном техническом решении средства крепления прибора образованы, по меньшей мере, одной проушиной, выполненной на одной из боковых сторон прибора, и, по меньшей мере, одним выступом, выполненным на боковой стороне прибора, противолежащей к боковой стороне с проушиной. Иначе: - средства крепления прибора образованы, по меньшей мере, одной проушиной, выполненной на одной из боковых сторон прибора, и стенками, по меньшей мере, одного открытого в сторону боковой периферии прибора паза, выполненного на боковой стороне прибора, противолежащей к боковой стороне с проушиной.

Недостатком технического решения по патенту RU 62873 также является предпочтительность совмещения операции установки прибора в гнездо панели-носителя транспортного средства и операции его фиксации на панели, потому как не исключена возможность самопроизвольного выпадения не закрепленного прибора из гнезда/отверстия панели-носителя.

Задачей полезной, модели было создание прибора, который мог бы быть легко установлен в гнездо/отверстие панели-носителя и надежно зафиксирован на панели-носителе, легко демонтирован из гнезда/отверстия панели-носителя, который бы обладал функцией самоудержания в гнезде/отверстии панели-носителя до операции его окончательной фиксации посредством, например, резьбового элемента, а также создание решения, обеспечивающего выше названные принципы для достаточно массивного прибора, или для прибора, увеличивающего свою полную массу в процессе эксплуатации транспортного средства.

Задача полезной модели решается в приборе для транспортного средства, содержащем корпус, лицевую панель, а также средства крепления прибора на панели-носителе транспортного средства, где, средства крепления прибора образованы расположенными на оппозитных сторонах прибора по меньшей мере, одной проушиной, и, по меньшей мере, одним выступом, или, по меньшей мере, одной проушиной и стенками, по меньшей мере, одного открытого в сторону боковой периферии прибора паза.

Задача решается тем, что прибор снабжен, по меньшей мере, одним монтажным зацепом, монтажный зацеп образован выступом, расположенным на одной из свободных от средств крепления прибора боковых поверхностей корпуса. При этом, выступ зацепа может быть выполнен либо жестким неподвижным, либо жестким подпружиненным, либо упругим.

Полезная модель поясняется рисунком Фиг.1, где изображен установленный на панели-носителе прибор, показан вид с внутренней стороны панели-носителя (со стороны корпуса прибора).

Реализация полезной модели может быть хорошо проиллюстрирована на примере установленного в отверстии панели-носителя 1 электротехнического прибора, содержащего корпус 2, лицевую панель 3 (показан вид со стороны корпуса 2), выполненную на тыльной, оппозитной к лицевой панели 3, стороне корпуса 2, многоштыревую вилку 4, а также средства крепления прибора на панели-носителе и монтажный зацеп.

Средства крепления прибора образованы проушиной 5, выполненной в опорной, выступающей в сторону периферии прибора, площадке 6, расположенной на одной из боковых сторон корпуса 2, а также стенками двух, ортогональных к продольной геометрической оси проушины 5, соосно расположенных, открытых в сторону боковой периферии корпуса 2, пазов 7 (показаны частично закрытыми кромкой посадочного отверсия панели-носителя 1), выполненных, соответственно, на двух также выступающих в сторону периферии и расположенных с интервалом выступах 8, которые сформированы на оппозитной к боковой стороне с проушиной 5 боковой стороне корпуса 2 прибора.

Монтажный зацеп, в принципе их может быть и два, в описываемом варианте реализации образован жестким выступом 9, расположенным на одной из свободных от средств крепления прибора боковых поверхностей корпуса 2. Размещение монтажного зацепа, относительно тыльной поверхности корпуса 2 и лицевой панели 3 прибора, зависит и от профиля панели-носителя 1 в районе посадочного отверстия для прибора, и от установочной базы прибора, задаваемой обращенной в сторону тыльной стороны корпуса 2 поверхностью площадки 6, которая содержит проушину 5, а также стенками пазов 7, расположенных на выступах 8. Размещение монтажного зацепа выбирается исходя из условия гарантированного расположения выступа 9, для установленного в посадочное отверстие панели-носителя 1 прибора, с внутренней, обращенной в сторону тыльной поверхности корпуса 2, стороны упомянутой панели-носителя.

Для более четкого понимания сути полезной модели и принципа ее работы следует раскрыть имеющую к полезной модели лишь косвенное отношение особенность панели-носителя 1, необходимую для обеспечения работоспособности описанного выше варианта реализации: Кромка выполненного в панели-носителе 1 посадочного отверстия для прибора, в районе расположения выступа 9, должна, предпочтительно, повторять профиль корпуса 2 прибора и должна быть снабжена сквозным вырезом 10, глубина выполнения которого согласована с величиной выступания монтажного зацепа (выступа 9), а расположение и ширина согласованы с координатами расположения монтажного зацепа (выступа 9) и глубиной пазов 7 средства крепления прибора.

Полезная модель работает следующим образом: Содержащую выступы 8 и пазы 7 часть предварительно сориентированного корпуса 2 прибора вводят в посадочное отверстие панели-носителя 1, затем выступ 9 монтажного зацепа вводят в вырез 10 панели-носителя 1, прижимают прибор к панели-носителю 1 и сдвигают его в сторону раскрытия пазов 7. При этом, пазы 7 входят в зацепление с расположенной на их стороне кромкой посадочного отверстия, а а выступ 9 монтажного зацепа, пройдя сквозь вырез 10, смещается, по меньшей мере, частично за его кромку, оказывается расположенным за тыльной стороной кромки посадочного отверстия. Прибор предварительно зафиксирован. Операция окончательной фиксации прибора на панели-носителе, как вариант, посредством резьбового элемента, может быть отложена на более поздний период.

В принципе, посадочное отверстие для прибора в панели-носителе может быть выполнено без выреза для монтажного зацепа. В этом случае, монтажный зацеп выполняют упругим или упруго установленным.

Таким образом, решение по полезной модели обеспечивает возможность создания достаточно массивного прибора, который мог бы быть легко установлен в отверстие панели-носителя и надежно зафиксирован, который бы мог легко демонтирован из отверстия панели-носителя, который бы обладал функцией самоудержания в гнезде панели-носителя до операции его окончательной фиксации.

Прибор для транспортного средства, содержащий корпус, лицевую панель, а также средства крепления прибора на панели-носителе транспортного средства, где средства крепления прибора образованы расположенными на оппозитных сторонах прибора, по меньшей мере, одной проушиной и, по меньшей мере, одним выступом или открым в сторону боковой периферии прибора пазом, отличающийся тем, что прибор снабжен, по меньшей мере, одним монтажным зацепом, монтажный зацеп образован расположенным на корпусе прибора выступом, выполненным на свободной от средств крепления прибора боковой поверхности корпуса.



 

Наверх