Кронштейн крепления катушки зажигания

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции кронштейна, предназначенного для установки элементов подкапотного пространства, в частности катушки зажигания и помехоподавляющего конденсатора. Задачей полезной модели является снижение объема конструкции и расширение функциональных возможностей кронштейна. Указанная задача в конструкции кронштейна, выполненного в виде пластины, включающей площадку для установки катушки зажигания, два краевых отгиба, на каждом из которых сформировано крепежное отверстие и одну краевую крепежную выемку. Задача решается тем, что на площадке кронштейна выполнено, по меньшей мере, два посадочных места, одно из которых предназначено для катушки зажигания, а второе для установки помехоподавляющего конденсатора. (3 з.п. ф-лы, 2 илл.)

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции кронштейна, предназначенного для установки элементов подкапотного пространства, в частности катушки зажигания и помехоподавляющего конденсатора.

Известна конструкция кронштейна для крепления катушки зажигания (см: «Средний ремонт ВАЗ-21099». М: Изд. «Третий Рим», 2000 г., стр.157), выполненная в виде элемента U-образной формы с разнонаправлено отогнутыми концевыми участками, в которых выполнены отверстия для фиксации кронштейна в подкапотном пространстве автомобиля. Катушка зажигания охвачена по периметру U-образным элементом и зафиксирована в нем стяжным болтом.

Достоинством конструкции является простота сборки. Недостатком известной конструкции является недостаточно жесткая фиксация катушки зажигания, что не обеспечивает надежную защиту катушки зажигания от вибрации в процессе эксплуатации.

Известна конструкция кронштейна для крепления катушки зажигания, описанная в литературе (Каталог запасных частей. Автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций. Издательство «Колесо», Москва, 2000 г., стр.145), взятая за прототип. Известная конструкция выполнена из листового металла и включает площадку, снабженную тремя приварными болтами для крепления катушки зажигания, при этом на кронштейне сформированы два краевых отгиба с крепежным отверстием и выемка, предназначенные для установки кронштейна на стенке блока цилиндров ДВС.

Достоинством известной конструкции является достаточно жесткая фиксация катушки зажигания на ДВС. Недостатком такой конструкции является ее достаточная громоздкость, за счет установки катушки зажигания на поверхность кронштейна посредством приварных болтов, а также невозможность установки дополнительного оборудования, обеспечивающего, например, снижение уровня помех.

Задачей полезной модели является снижение объема конструкции и расширение функциональных возможностей кронштейна.

Указанная задача в конструкции кронштейна, выполненного в виде пластины, включающей площадку для установки катушки зажигания, два краевых отгиба, на каждом из которых сформировано крепежное отверстие и одну краевую крепежную выемку, предназначенных для присоединения кронштейна к стенке блока цилиндров ДВС.

Задача решается тем, что на площадке кронштейна выполнено, по меньшей мере, два посадочных места, одно из которых предназначено для катушки зажигания, а второе для установки помехоподавляющего конденсатора. Посадочное место для катушки зажигания выполнено, как правило, в виде сквозного отверстия предпочтительно прямоугольной формы, по периферии которого сформированы крепежные отверстия. Посадочное место для помехоподавляющего конденсатора, как правило, выполнено в виде двух сквозных отверстий, одно из которых предпочтительно снабжено приварной гайкой, а другое, как правило, предназначено для позиционирования и фиксации конденсатора. Краевые отгибы могут быть расположены к плоскости площадки кронштейна под углом близким к прямому. По меньшей мере, несколько крепежных отверстий кронштейна, как правило, снабжены приварными гайками.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображен кронштейн крепления катушки зажигания.

На Фиг.2 изображен кронштейн катушки зажигания в сборе с катушкой зажигания и конденсатором подавления радиопомех.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции кронштейна 1 крепления катушки зажигания 2 и помехоподавляющего конденсатора 3, выполненного в виде пластины, включающей площадку 4, два краевых отгиба 5, 6, на каждом из которых сформировано крепежное отверстие 7, 8 и одну краевую крепежную выемку 9.

Для реализации полезной модели в площадке 4 кронштейна 1 выполнено, по меньшей мере, два посадочных места 10, 11, одно из которых предназначено для катушки зажигания 2, а второе для установки помехоподавляющего конденсатора 3. При этом посадочное место 10 для катушки зажигания 2 выполнено, как правило, в виде сквозного отверстия предпочтительно прямоугольной формы, по периферии которого сформированы крепежные отверстия 12. Посадочное место 11 для помехоподавляющего конденсатора 3, как правило, выполнено в виде двух сквозных отверстий 13, 14, одно из которых 14 снабжено приварной гайкой.

Краевые отгибы 5, 6, могут быть расположены к плоскости площадки кронштейна под углом близким к прямому. По меньшей мере, часть крепежных отверстий 7, 8, 12, 14 кронштейна 1, как правило, снабжена приварными гайками.

Установку катушки зажигания и помехоподавляющего конденсатора выполняют следующим образом.

Первоначально на кронштейн 1 устанавливают катушку зажигания 2 и помехоподавляющий конденсатор 3. Для этого катушку зажигания 2 устанавливают в посадочное место 10 и фиксируют в нем посредством крепежных отверстий 12. В посадочное место 11 устанавливают помехоподавляющий конденсатор, так, что элемент фиксации на по мехоподавляющем конденсаторе 2, простирается сквозь отверстие 13 и посредством отверстия 14 надежно фиксируется на кронштейне 1.

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить объем конструкции, ее массу и расширить функциональные возможности, за счет установки дополнительного оборудования.

1. Кронштейн крепления катушки зажигания, выполненный в виде пластины, включающей площадку, два краевых отгиба, на каждом из которых сформировано крепежное отверстие, и одну краевую крепежную выемку, отличающийся тем, что на площадке выполнено, по меньшей мере, два посадочных места, одно из которых предназначено для катушки зажигания, а второе для установки помехоподавляющего конденсатора.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что посадочное место для катушки зажигания выполнено в виде сквозного отверстия прямоугольной формы, по периферии которого сформированы крепежные отверстия.

3. Кронштейн по 1, отличающийся тем, что посадочное место для помехоподавляющего конденсатора выполнено в виде двух сквозных отверстий, одно из которых снабжено приварной гайкой.

4. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, часть крепежных отверстий снабжена приварными гайками.



 

Наверх