Электропривод стрелочный рудничный

 

Полезная модель относится к области рудничной и шахтной автоматики и предназначено для управления стрелочными переводами при электрической централизации.

В электропривод моторный стрелочный введен электронный блок управления и коммутации, который производит включение/выключение электропривода по сигналам с датчиков конечных положений и по управляющим сигналам и отключение электропривода при перегрузке, фиксация штока происходит передачей «винт-гайка», конечные положения определяются бесконтактными датчиками, реагирующими на переход «металл-воздух», а вал электродвигателя имеет многогранник для ручного перевода.

Техническим результатом является электропривод рудничный стрелочный, характеризующийся простотой изготовления, повышением надежности и безопасности работы.

Полезная модель относится к области рудничной и шахтной автоматики и предназначено для управления стрелочными переводами при электрической централизации.

Известен привод моторный стрелочный ПМС-5 (см. Техническая документация на привод моторный стрелочный ПМС-5 Центр комплектации СпецТехРесурс (г.Москва) http://www.laborant.ru/eltech/08/1/2/04-94.htm), содержащий электродвигатель, винтовой редуктор, механизм фиксации и конечные выключатели. Корпус механизма фиксации разделен перегородкой на две камеры. В нижней камере расположено фиксирующее устройство. В верхней камере расположены: механизм переключения выключателя, выключатель контроля положения стрелки, механизм ручного перевода привода. Верхняя и нижняя камеры закрываются крышками. Фиксирующее устройство состоит из ритцелей, связанных со штоком зубчатым реечным зацеплением, и блока пружин, закрепленного на кронштейнах ритцелей. Механизм переключения выключателя состоит из двух кулачков и диска, закрепленных на валу правого ритцеля, и рычага с роликом, установленного на оси. Рычаг с роликом постоянно прижимается к диску и кулачкам штоком кнопки под действием пружины. Диск жестко укреплен на валу ритцеля. Выключатель выполнен в корпусе из дугостойкой пластмассы, имеет две пары контактов и крепится к корпусу механизма фиксации при помощи кронштейна и винтов. Механизм ручного перевода состоит из валика, проходящего через крышку камеры выключателей и водила, неподвижно укрепленного на валу ритцеля. Валик ручного перевода снаружи привода имеет шестигранник, а внутри - сектор, который входит в зацепление с пальцем водила. Электродвигатель состоит из статора, запрессованного в стальной корпус, ротора с полым валом, двух опорных щитов с подшипниками, буферного устройства. Полый вал ротора установлен на радиальных подшипниках. Внутри полого вала, со стороны буферного устройства, закреплена шлицевая втулка для передачи вращательного движения винту буферного устройства и дающая возможность винту перемещаться в осевом направлении относительно полого вала ротора. На заднем щите закреплен микропереключатель, который разрывает цепь катушки контактора в крайних положениях штока или при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом (при перегрузке). Буферное устройство состоит из неподвижного диска, двух обойм, двух подвижных дисков, прижимающихся к неподвижному диску шестью пружинами, ходового винта удерживаемого в двух радиально-упорных подшипниках и механизма, воздействующего на микропереключатель. Винт со штоком соединен посредством ходовой гайки, закрепленной внутри полого штока, который в свою очередь связан со штоком фиксирующего устройства.

Недостатком данного привода является сложность механизмов переключения, ручного перевода и фиксации, наличие контактных элементов, что приводит к увеличению веса и сложности конструкции всего привода и уменьшению надежности и срока службы.

Целью предлагаемого устройства является повышение надежности и долговечности работы электропривода.

Указанная цель достигается тем, что в электропривод моторный стрелочный, состоящий из электродвигателя, ротор которого имеет полый вал, установленный в радиальных подшипниках, винтового редуктора, устройства, фиксирующего шток в крайних положениях, и конечных выключателей, введен электронный блок управления и коммутации, который производит включение/выключение электропривода по сигналам с датчиков конечных положений и по управляющим сигналам и отключение электропривода при перегрузке, фиксация штока происходит передачей «винт-гайка», конечные положения определяются бесконтактными датчиками, реагирующими на переход «металл-воздух», а вал электродвигателя имеет многогранник для ручного перевода

Особенностью предложенного электропривода стрелочного рудничного является отсутствие контактных элементов, простота конструкции, малая масса и габариты, наличие электронного блока управления и контроля.

На рисунке показано устройство электропривода. Электропривод состоит из электродвигателя 1 с полым валом 2, установленным в радиальных подшипниках 3 и заканчивающимся многогранником 4 для ручного перевода штока 5, и редуктора 6. Редуктор состоит из планетарной 7 и винтовой 8 передачи. На корпусе редуктора установлены датчики конечных положений (ДКП) 9 и 10, реагирующие на переход «металл-воздух». С помощью втулки 11 регулируется перемещение штока 12.

Предлагаемый электропривод стрелочный рудничный работает следующим образом:

Напряжение питания и управления подается на электронный блок управления, который включает электродвигатель 1. Вращение ротора электродвигателя 2 через планетарную 7 и винтовую передачу 8 преобразуется в линейное перемещение штока 5. При работе штока 5 на выдвижение и достижения им конечного положения срабатывает ДКП 9, сигнал с которого поступает на электронный блок, который отключает электродвигатель 1. При работе штока 5 на втягивание, при достижения им конечного положения, срабатывает ДКП 10. Для регулировки перемещения штока 5 используется втулка 11, на которую реагирует ДКП 10.

При снятии напряжения питания шток фиксируется в заданном положении винтовой передачей 8.

Для ручного перемещения штока конец вала ротора 2 выполнен в виде многогранника 4, который поворачивается рукояткой.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является электропривод рудничный стрелочный, характеризующийся простотой изготовления, повышением надежности и безопасности работы.

Электропривод стрелочный рудничный состоит из электродвигателя, ротор которого имеет полый вал, установленный в радиальных подшипниках, винтового редуктора, устройства, фиксирующего шток в крайних положениях, и конечных выключателей, отличающийся тем, что в электропривод введен электронный блок управления и коммутации, который производит включение/выключение электропривода по сигналам с датчиков конечных положений и по управляющим сигналам и отключение электропривода при перегрузке, фиксация штока происходит передачей «винт-гайка», конечные положения определяются бесконтактными датчиками, реагирующими на переход «металл-воздух», а вал электродвигателя имеет многогранник для ручного перевода.



 

Похожие патенты:

Асинхронный электропривод электродвигателя с фазным ротором относится к электротехнике и может быть использован в электроприводах общепромышленных механизмов, например насосов, транспортеров, вентиляторов и др.

Реверсивный вентильно-индукторный электропривод относится к электротехнике и предназначен для привода стрелочных переводов железнодорожного транспорта, который значительно удален от системы управления реверсом.

Асинхронный электродвигатель с ротором полого типа, как и аналоги, преобразует электрическую энергию в механическую, но отличается от традиционных электродвигателей конструкцией ротора, выполненного отдельным законченным, частично полым модулем.

Устройство фиксации относится к вспомогательным устройствам для цифровых и аналоговых видеокамер и фотокамер наблюдения, предназначенных, например, для совместного или индивидуального крепления фотоаппаратуры во время съемки.
Наверх