Электрообогреваемое стекло автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к системам очистки стекол транспортных средств от снега и наледи, и может быть использована в конструкции лобовых стекол автомобилей и иных транспортных средств. Электрообогреваемое стекло автомобиля содержит наружный (1) и внутренний (2) листы стекла, соединенные между собой склеивающим слоем (3). Между листами (1) и (2) стекла размещен нагревательный элемент, выполненный в виде резистивного токопроводящего шнура (4), уложенного по периметру стекла с образованием вдоль каждой стороны стекла спиралей (5), (6), (7), (8), витки которых параллельны соответствующей стороне стекла. Наибольшее количество витков имеют спирали (8) и (6), расположенные соответственно у нижней кромки стекла в зоне крепления стеклоочистителя (не показан) и у верхней кромки стекла, где могут скапливаться и образовывать наледь брызги от щеток стеклоочистителя. Концы резистивного токопроводящего шнура (4) выведены за пределы стекла и соединены со штекером (9) для подвода электропитания от сети автомобиля. Между стеклами (1) и (2) также расположен датчик температуры, электрически связанный с блоком (10) электронного управления электрообогревом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к системам очистки стекол транспортных средств от снега и наледи, и может быть использована в конструкции лобовых стекол автомобилей и иных транспортных средств.

При низких температурах воздуха устанавливаемые на лобовых стеклах механические стеклоочистители очищают стекло только в зоне непосредственного контакта щеток со стеклом, что значительно сокращает зону обзора. Эффективно очистить стекло от снега и наледи возможно только путем его нагрева.

Известен обогреватель стекла автомобиля, в корпусе которого размещены нагревательная спираль, питающаяся от бортовой сети автомобиля, и электродвигатель с крыльчаткой (патент РФ на полезную модель 3252, МПК: В60Н 1/22, В60Н 1/34, заявлено 16.06.1995 г., опубликовано 16.12.1996 г.). Обогреватель имеет узел крепления к стеклу и формирует воздушный поток, распространяющийся по поверхности стекла. Недостатком такого обогревателя является неравномерный прогрев стекла, что может притвести к сокращению зоны обзора и повышению опасности движения.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является многослойное элетрообогреваемое стекло для легковых транспортных средств по патенту РФ на полезную модель 80143 (МПК: В60J 1/02, В32В 17/10, С03С 27/12, заявлено 15.10.2008 г., опубликовано 27.01.2009 г.), включающее два параллельно размещенных листовых стекла, склеивающий слой, расположенный между листами стекла для соединения их между собой, и нагревательный элемент, расположенный между листами стекла и имеющий выводы для подвода электропитания. Нагревательный элемент выполнен в виде токопроводящих покрытий, размещенных на обращенных друг к другу поверхностях обоих стекол. Покрытия замкнуты электроизолирующим контуром из термоусадочной трубки и снабжены пленочными контактными площадками для подвода электропитания. Между листами стекла также расположен датчик температуры, электрически связанный с электронной системой управления электрообогревом. Недостатком такого стекла автомобиля является высокая трудоемкость и сложность его изготовления, высокая стоимость и вследствие этого нецелесообразность использования для массового производства автомобилей.

Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является разработка электрообогреваемого стекла автомобиля, обеспечивающего равномерный прогрев всей поверхности стекла для эффективной его очистки и предотвращения замерзания стеклочистителя.

Поставленная задача решается тем, что в электрообогреваемом стекле автомобиля, включающем наружный и внутренний листы стекла, склеивающий слой, расположенный между листами стекла для соединения их между собой, нагревательный элемент, расположенный между листами стекла и имеющий выводы для подвода электропитания, и датчик: температуры, электрически связанный с электронной системой управления электрообогревом, нагревательный элемент выполнен в виде резистивного токопроводящего шнура, расположенного по периметру стекла и уложенного вдоль каждой стороны стекла по спирали, витки которой параллельны соответствующей стороне стекла, при этом количество витков спиралей, расположенных вдоль верхней и нижней кромок стекла, превосходит количество витков спиралей у боковых кромок стекла.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, на которых на фиг.1 схематически показано лобовое стекло автомобиля; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Электрообогреваемое стекло автомобиля содержит наружный 1 и внутренний 2 листы стекла, соединенные между собой склеивающим слоем 3. Между листами 1 и 2 стекла размещен нагревательный элемент, выполненный в виде резистивного токопроводящего шнура 4 (проволоки, дорожки), уложенного по периметру стекла с образованием вдоль каждой стороны стекла спиралей 5, 6, 7, 8, витки которых параллельны соответствующей стороне стекла. Наибольшее количество витков имеют спирали 8 и 6, расположенные соответственно у нижней кромки стекла в зоне крепления стеклоочистителя (не показан) и у верхней кромки стекла, где могут скапливаться и образовывать наледь брызги от щеток стеклоочистителя. Концы резистивного токопроводящего шнура 4 выведены за пределы стекла и соединены со штекером 9 для подвода электропитания от сети автомобиля. Между стеклами 1 и 2 также расположен датчик температуры (не показан), электрически связанный с блоком 10 электронного управления электрообогревом с тумблером 11 и терморегулятором 12. При включении нагревательного элемента происходит равномерный нагрев всей поверхности стекла, исключающий образование инея, наледи на верхней кромке стекла и замерзание и торможение механизма стеклоочистителя, не затеняется зона обзора, что повышает безопасность движения. Изготовление предлагаемого электрообогреваемого стекла не требует дополнительного сложного оборудования и больших дополнительных трудозатрат, а, следовательно, не приводит к значительному удорожанию изделия.

1. Электрообогреваемое стекло автомобиля, включающее наружный и внутренний листы стекла, склеивающий слой, расположенный между листами стекла для соединения их между собой, и нагревательный элемент, расположенный между листами стекла и имеющий выводы для подвода электропитания, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен в виде резистивного токопроводящего шнура, расположенного по периметру стекла и уложенного вдоль каждой стороны стекла по спирали, витки которой параллельны соответствующей стороне стекла.

2. Электрообогреваемое стекло автомобиля по п.1, отличающееся тем, что количество витков спиралей, расположенных вдоль верхней и нижней кромок стекла, превосходит количество витков спиралей у боковых кромок стекла.



 

Похожие патенты:

Нагревательный элемент относится к области строительства и отопления, касается вариантов нагревательного элемента, который может быть использован для предотвращения обледенения тротуаров, лестничных площадок, крыш зданий и образования сосулек, для нагрева жидкости в открытых и закрытых емкостях.
Наверх