Стенд для определения статической характеристики регулятора тормозных сил

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована для исследования и диагностирования регуляторов тормозных сил. Целью изобретения предлагаемой полезной модели является снятие рабочих характеристик РТС переднеприводных автомобилей в статических режимах работы. С этой целью стенд для определения статической характеристики регулятора тормозных сил, содержит соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр и манометры, торсион, а также пневматическую камеру, установленную на опоре с возможностью воздействия на шток главного тормозного цилиндра, соединенную трубопроводом с воздушным баллоном, имеющим манометр, образующий связь через магистраль с компрессором. Фиг.1-3, Табл. 1-4

Полезная модель относится к автомобилестроению, а точнее к исследованию регуляторов тормозных сил, например, переднеприводных автомобилей LADA.

Наиболее близким к заявленному объекту является стенд для исследования работы регулятора тормозных сил транспортных средств [авторское свидетельство СССР 882800], содержащий соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр и силовой цилиндр, механизм для установки начального угла закрутки торсиона, согласующий дифференциальный блок, регулируемый упором для ограничения раскрутки торсиона и гибкую связь, соединяющую поршень силового цилиндра через упомянутый механизм и дифференциальный блок с торсионом.

Однако известный стенд имеет один существенный недостаток, он служит для снятия эксплуатационных характеристик только заднеприводных автомобилей.

Целью изобретения предлагаемой полезной модели является снятие рабочих характеристик РТС переднеприводных автомобилей в статических режимах работы.

С этой целью стенд для определения статической характеристики регулятора тормозных сил, содержит соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр и манометры, торсион, а также пневматическую камеру, установленную на опоре с возможностью воздействия на шток главного тормозного цилиндра, соединенную трубопроводом с воздушным баллоном, имеющим манометр, образующий связь через магистраль с компрессором.

Полезная модель поясняется чертежом (фиг.1), фотографией (фиг.2), а так же экспериментальной характеристикой работоспособности РТС (фиг.3).

В основу стенда (фиг.1) входит металлический стол 1, выполненный из труб прямоугольного сечения размером 50×25 мм, на котором установлены элементы стенда.

Стенд (фиг.1) состоит из двухсекционного главного тормозного цилиндра 2, приводимого в действие пневматической камерой 3, сжатый воздух в которую поступает из воздушного баллона 4 емкостью 20 литров через регулятор давления 5. Баллон подсоединяется к компрессору соединительной головкой 6, а к регулятору давления 5 и двухстрелочному пневматическому манометру 7, показывающему давление в баллоне и пневматической камере, с помощью трубопроводов 8.

Главный тормозной цилиндр 2, установленный на опоре 9 соединен трубопроводами 10 с манометром-1 11 (Рmах=160 кгс/см 2), показывающим давление создаваемое главным тормозным цилиндром, и с регулятором тормозных сил 12, установленном на опоре выполненной из швеллера 13 размером 100×150 мм. РТС в свою очередь соединен с манометром-2 14 (Рmах=250 кгс/см2) показывающим давление тормозной жидкости на левом колесе, и манометром-3 15 (Рmах=250 кгс/см 2) показывающим давление на правом.

Опора главного тормозного цилиндра 9 вместе с опорой пневматической камеры 16 образуют прямоугольную конструкцию, внутри которого ходят шток 17 главного тормозного цилиндра и вилка 18. Сверху прямоугольную конструкцию закрывает крышка 19, имеющая продольный вырез в середине, служащий для движения планки 20.

Торсион регулятора 21, учитывающий статическую нагрузку автомобиля, соединен с винтовым устройством 22, позволяющим изменять нагрузку, в процессе выполнения эксперимента.

На фиг.2 представлена наглядная фотография, показывающая его действительный вид.

Для снятия рабочих характеристик регулятора тормозных сил 12 (фиг.1) в статике, винтовым устройством 22 устанавливается статическая нагрузка автомобиля. Торсион 21 при снятии рабочих характеристик в статике не подвижен. С помощью соединительной головки 6 ресивер 4 подключается к компрессору, и накачивается воздух до давления (Рmах=5 кгс/см2). Регулятором давления 5 ступенчато меняется давление в пневматической камере 3 от 0 до 5 кгс/см2. Затем снимаются показатели с манометров. Манометр-1 11 показывает давление создаваемое главным тормозным цилиндром 2, манометр-2 14 давление на передних колесах автомобиля, манометр-3 15 - на задних. Показания манометра-2 и манометра-3 не должны отличаться более чем на 0,4 МПа (4 кгс/см 2) в диапазоне давления от 0 до 10 МПа (0-100 кгс/см 2) на входах регулятора.

Полученные данные заносятся в таблицы. Количество таблиц зависит от диапазона изменения статических нагрузок автомобиля, чем больше положений, тем лучше будет наблюдаться чистота эксперимента. На данном стенде рассматриваются четыре положения: 0 - имитация движения автомобиля без груза; 3 - имитация движения автомобиля с максимально допустимым грузом; 1 и 2 - средние положения. Следовательно, будет 4 таблицы (табл.1 - табл.4). По каждому из четырех положений производится по три измерения, и в итоге находится среднее значение давления в контурах при давлении на входах.

По данным таблиц 1-4 (по средним значениям P1 и Р2) строится экспериментальная характеристика зависимости давлений на выходе из камер P 1, P2 и давления на входе Р0.

На фиг.3 представлена характеристика работоспособности регулятора тормозных сил, построенная по экспериментальным данным таблиц 1-4. Из графика видно, что при усилие на упругом рычаге, отрегулированным нагрузочным приспособлением, давление включение регулятора составляет 20±1 кгс/см2 (2±0,1 МПа). Давление на выходе из камеры В попадает в зону между 37 кгс/см2 (3,7 МПа) и 45 кгс/см2 (4,5 МПа) - регулятор исправен.

Стенд для определения статической характеристики регулятора тормозных сил, содержащий торсион, соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр и манометры, отличающийся тем, что стенд также содержит пневматическую камеру, установленную на опоре с возможностью воздействия на шток главного тормозного цилиндра, соединенную трубопроводом с воздушным баллоном, имеющим манометр и образующим через магистраль связь с компрессором.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники, точнее к области эксплуатации аккумуляторных батарей и может быть использовано при производстве, эксплуатации и ремонте в стационарных условияхИзвестно устройство контроля напряжений аккумуляторов в батарее, которое соединяет аккумуляторы в батарею посредством специальных реек, на которых установлены силовые перемычки

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается двухосных тележек грузовых вагонов с улучшенными ходовыми качествами
Наверх