Тросовый привод переключения передач
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к устройствам для переключения передач в механических ступенчатых коробках передач с применением дистанционного привода. Технический результат заключается в уменьшении габаритов механизма переключения передач. Тросовый привод переключения передач содержит устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов. Передние концы тросов шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы - с механизмом переключения передач. Конец троса, передающий вращательные импульсы включения передач штоку, на котором закреплен рычаг переключения передач, установлен перпендикулярно оси штока посредством поводка и в нейтральном положении механизма переключения передач направлен по касательной к окружности с центром, проведенным из оси штока. Периферийный конец троса, передающего поступательный импульс выбора передач, установлен над опорой рычага переключения передач в горизонтальной плоскости, параллельной оси штока, перекрестно относительно нее, с возможностью передачи осевого усилия на шток. Конец троса, передающего поступательный импульс выбора передач, шарнирно соединен с двуплечим V-образным рычагом, со вторым плечом которого шарнирно соединена реактивная тяга, второй конец которой шарнирно соединен через поводок с выступающим хвостовиком штока.
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к устройствам для переключения передач в механических ступенчатых коробках передач с применением дистанционного привода.
Известен тросовый привод переключения передач [патент на ПМ 84788], содержащий устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов. Передние концы тросов шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы - с механизмом переключения передач. Периферийные концы тросов соединены с поводком, закрепленным на штоке механизма переключения передач. Конец троса, передающий штоку поступательный импульс выбора передачи, установлен параллельно оси штока. Конец троса, передающий штоку вращательный импульс включения передачи, установлен перпендикулярно оси штока и в нейтральном положении механизма переключения передач направлен по касательной к окружности с центром, проведенным из оси штока механизма переключения.
Технический результат от использования известной полезной модели заключается в удобстве монтажа и технического обслуживания при сохранении надежности работы. Конструкция привода обеспечивает достижение заявленного технического результата.
Недостаток известного привода заключается в ограниченных возможностях его применения, т.к. он рассчитан на случай, когда компоновочные условия позволяют присоединить периферийные концы тросов непосредственно к штоку механизма переключения передач, расположив их перпендикулярно друг другу. Однако бывают условия компоновки, при которых данную конструкцию привода применить невозможно, например, когда пространство для подвода тросов ограничено с нескольких сторон.
Задача заявляемой полезной модели состоит в расширении возможностей применения тросовых приводов в различных компоновочных условиях.
Технический результат заключается в уменьшении габаритов механизма переключения передач.
Технический результат достигается тросовым приводом переключения передач, содержащим устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов. Передние концы тросов шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы - с механизмом переключения передач. Конец троса, передающий вращательные импульсы включения передач штоку, на котором закреплен рычаг переключения передач, установлен перпендикулярно оси штока посредством поводка и в нейтральном положении механизма переключения передач направлен по касательной к окружности с центром, проведенным из оси штока.
Периферийный конец троса, передающего поступательный импульс выбора передач, установлен над опорой рычага переключения передач в горизонтальной плоскости, параллельной оси штока, перекрестно относительно нее, с возможностью передачи осевого усилия на шток.
Конец троса, передающего поступательный импульс выбора передач, шарнирно соединен с двуплечим V-образным рычагом, со вторым плечом которого шарнирно соединена реактивная тяга, второй конец которой шарнирно соединен через поводок с выступающим хвостовиком штока.
На чертеже представлен заявляемый тросовый привод.
На верхней крышке коробки передач 1 закреплена опора рычага переключения передач 2. В опоре в подшипниках скольжения установлен шток 3, на котором закреплен рычаг переключения передач (на чертеже не показан). На выступающем из опоры 2 хвостовике штока 3 закреплен поводок 4. Периферийные концы тросов 5 и 6 соединены со штоком 3 через промежуточные звенья. Трос выбора передач 5 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 7, ко второму плечу которого присоединена реактивная тяга 8. Второй конц тяги 8 шарнирно соединен с поводком 4. Трос включения передач 6 соединен со штоком 3 через поводок 4.
Переключая передачи, водитель рычагом управления (на чертеже не показан) передает движение тросам 5 и 6. От троса 5 через рычаг 7, реактивную тягу 8 и поводок 4 передается движение штоку 3, который перемещается вдоль своей оси в направлении, показанном стрелками АА'. При этих возвратно-поступательных перемещениях штока 3 происходит выбор передач. От троса 6 через поводок 4 штоку 3 передаются вращательные движения вокруг оси штока в направлении, показанном стрелками ВВ'. В результате этих возвратно-вращательных движений штока 3 происходит включение передач.
Благодаря рассмотренной конструкции механизма переключения передач реализована кинематическая схема, обеспечивающая минимальные габариты и надежную работу механизма. Опытные образцы устройства проверены в эксплуатации, которая подтвердила его эффективную работу при достаточно компактном выполнении.
1. Тросовый привод переключения передач, содержащий устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов, передние концы которых шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы - с механизмом переключения передач, при этом конец троса, передающий вращательные импульсы включения передач штоку, на котором закреплен рычаг переключения передач, установлен перпендикулярно оси штока посредством поводка и в нейтральном положении механизма переключения передач направлен по касательной к окружности с центром, проведенным из оси штока, отличающийся тем, что периферийный конец троса, передающего поступательный импульс выбора передач, установлен над опорой рычага переключения передач в горизонтальной плоскости, параллельной оси штока, перекрестно относительно нее с возможностью передачи осевого усилия на шток.
2. Тросовый привод по п.1, отличающийся тем, что конец троса, передающего поступательный импульс выбора передач, шарнирно соединен с двуплечим V-образным рычагом, со вторым плечом которого шарнирно соединена реактивная тяга, второй конец которой шарнирно соединен через поводок с выступающим хвостовиком штока.