Плавучий заправочный комплекс

 

Представлен плавучий заправочный комплекс, содержащий корпус, обеспечивающий положительную плавучесть для заправочного комплекса, по меньшей мере, одну цистерну для топлива, средства приема топлива и средства выдачи топлива. Отличительным признаком настоящей полезной модели является то, что боковые стенки, по меньшей мере, одной цистерны расположены по существу параллельно соответствующим бортам корпуса.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к заправочным комплексам, эксплуатируемым на водной поверхности в качестве источников жидкого топлива для маломерных и среднетоннажных судов, катеров, яхт и т.п.

Уровень техники

Из уровня техники известна полезная модель по патенту РФ 69481, в которой описана плавучая заправочная станция, содержащая корпус, две цистерны для топлива, причем боковые стенки цистерн расположены по существу параллельно бортам корпуса, средства приема топлива и средства выдачи топлива в виде топливной колонки и системы трубопроводов к цистернам для приема и выдачи топлива, а также металлическую крышу в форме навеса.

В то же время такая заправочная станция не содержит такого необходимого элемента, как помещение для отдыха персонала ввиду ограниченного пространства внутри корпуса и на палубе (надстройка обычно используется для оборудования расчетно-кассового узла и операторского места).

Другим важным компонентом, который отсутствует в описанной заправке, является поверхность для расположения на ней изображений рекламного характера, которые способствуют сбыту топлива, ускоряют окупаемость и повышают прибыльность заправочного комплекса, а также создают возможность получения дополнительного дохода от размещения рекламы сторонних организаций. Поверхность для расположения на ней рекламы должна быть вертикальной в связи с тем, что рекламу на горизонтальной поверхности возможно увидеть только с воздуха, а потенциальная рекламная аудитория заправочного комплекса находится на воде, то есть на одном уровне с заправочным комплексом. В то же время площадь вертикальной поверхности на заправке ограничена бортами корпуса, которые могут незначительно выступать над водой при низкой осадке заправки, и стенами надстройки, в которых для удобства работы оператора и для обеспечения безопасности комплекса могут быть выполнены полноразмерные окна, на которых размещение рекламы затруднено.

Кроме того, поскольку заправочная станция работает с горючими и взрывоопасными веществами, то на ней должна быть предусмотрена грозозащита высокой степени надежности, упоминание о которой отсутствует в упомянутом документе, что является еще одним недостатком описанной заправки.

Раскрытие полезной модели

Задачей настоящей полезной модели является устранение вышеописанных недостатков, присущих заправочным комплексам из уровня техники, и предоставление плавучего заправочного комплекса, в котором в корпусе более рационально использовано пространство при сохранении экологической, пожаро- и взрывобезопасности заправочного комплекса, что позволит предусмотреть помещение для отдыха или другие вспомогательные помещения либо увеличить объем хранимого топлива. Дополнительной задачей является улучшение взрыво- и пожаробезопасности путем обеспечения грозо- и молниезащиты, а также создание возможности размещения рекламы на заправочном комплексе.

Указанные задачи полезной модели решается с помощью плавучего заправочного комплекса, содержащего корпус, обеспечивающий положительную плавучесть для заправочного комплекса, по меньшей мере, одну цистерну для топлива, средства приема топлива и средства выдачи топлива. Отличительным признаком настоящей полезной модели является то, что боковые стенки, по меньшей мере, одной цистерны расположены по существу параллельно соответствующим бортам корпуса. Поскольку в наиболее распространенном варианте корпус плавучего заправочного комплекса на виде сверху имеет прямоугольные очертания, то и, по меньшей мере, одна цистерна имеет прямоугольную форму на виде сверху. Это обеспечивает максимальное использование внутреннего пространства в отличие от применяемых в настоящее время цилиндрических цистерн, поскольку цистерна или цистерны оказываются «вложенными» в корпус плавучего заправочного комплекса с минимальным требуемым зазором с точки зрения безопасности по всему периметру цистерны. В предпочтительном варианте осуществления расстояние от боковой стенки цистерны до борта корпуса плавучего заправочного комплекса составляет 0,2-2 м.

В одном из вариантов, по меньшей мере, одна цистерна для топлива выполнена с возможностью разделения на части с помощью перегородок. Такая возможность обеспечивает создание емкостей требуемых объемов в зависимости от вида и расхода топлива, которое может быть востребовано заправляющимися судам.

Плавучий заправочный комплекс предпочтительно содержит металлическую крышу и заземление металлической крыши. Кроме того, в преимущественном варианте осуществления металлическая крыша содержит заземленный молниеотвод. Такая конструкция обеспечивает повышенную грозо- и молниезащиту плавучего заправочного комплекса, что положительно сказывается на общей безопасности комплекса.

Металлическая крыша плавучего заправочного комплекса в предпочтительном варианте содержит рекламный фриз, выполненный в виде вертикальных стоек, выполненных с возможностью установки на них рекламных щитов. В одном из вариантов вертикальные стойки фриза могут иметь горизонтальное арматурное или листовое соединение.

Техническим результатом настоящей полезной модели является увеличение полезного используемого объема при сохранении экологической, пожаро- и взрывобезопасности заправочного комплекса вследствие того, что форма цистерны для топлива соответствует форме корпуса при условии обеспечения необходимого расстояния между стенками цистерны и бортами корпуса, необходимого для обеспечения плавучести, защиты от протечек, экологической и пожаробезопасности. Увеличение полезного используемого объема достигается тем, что весь возможный объем для установки цистерн, который ограничивается лишь необходимым расстоянием между стенками цистерны и бортами корпуса, используется цистерной, что невозможно в том случае, если боковые стенки цистерны расположены по существу параллельно бортам корпуса, то есть форма цистерны для топлива соответствует форме корпуса (например, цилиндрическая цистерна в прямоугольном корпусе станции). В настоящем плавучем заправочном комплексе также обеспечена молниезащита и создана возможность размещения рекламы.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан плавучий заправочный комплекс.

На фиг.2 показан вид сверху палубы плавучего заправочного комплекса.

Осуществление полезной модели

Плавучий заправочный комплекс представляет собой стоечное судно понтонного типа с размещением груза во встроенных в корпус грузовых цистернах с двойным дном, двойными бортами и двойным верхом, с помещением вспомогательных механизмов в корпусе, рубкой и стационарным тентом на палубе. Судно предназначено для выдачи дизельного топлива и бензина на малые плавсредства при температуре воздуха от 0 до +40°С. Корпус судна может быть разделен водонепроницаемыми переборками на отсеки.

На фиг.1 показан плавучий заправочный комплекс, который содержит корпус 1, обеспечивающий положительную плавучесть для заправочного комплекса, две цистерны 2 и 3 для топлива (комплекс может содержать и одну цистерну), средства приема топлива и средства 4 выдачи топлива. В цистерне 2 может содержаться дизельное топливо, а в цистерне 3 бензин, либо наоборот. Корпус показанного на фиг.1 плавучего заправочного комплекса разделен пятью водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков.

Средства приема топлива осуществляет закрытый прием топлива через узлы наполнения в топливные цистерны 2, 3. На трубах заполнения установлены отсечные поплавковые клапаны. Отсечка топлива происходит при заполнении цистерн 2, 3 на 95%. Топливные цистерны 2, 3 оборудованы системой дистанционной сигнализации предельных (95%) и аварийных (98%) уровней жидкости в цистернах 2, 3 и сигнализаторов в рубке 5.

Средства 4 выдачи топлива выполнены в виде раздаточной колонки Gilbarco 397, установленной на палубе и предназначенной для выдачи топлива, и трубопроводов подачи топлива к колонке. Управление колонкой осуществляется дистанционно с пульта оператора из поста управления, расположенного в рубке 5.

Измерение уровня топлива в топливных цистернах 2, 3 производится датчиками текущего уровня и метрштоками через палубные втулки. Топливные цистерны 2, 3 оборудованы газоотводной системой, состоящей из трубопроводов, дыхательных клапанов с пламегасящей сеткой, установленных на крыше 7.

Плавучий заправочный комплекс предпочтительно содержит металлическую крышу 7 и заземление металлической крыши. Кроме того, в преимущественном варианте осуществления металлическая крыша 7 содержит заземленный молниеотвод 8. Такая конструкция обеспечивает повышенную грозо- и молниезащиту плавучего заправочного комплекса, что положительно сказывается на общей безопасности комплекса.

Металлическая крыша плавучего заправочного комплекса в предпочтительном варианте содержит рекламный фриз (не показан на фиг.1), выполненный в виде вертикальных стоек, выполненных с возможностью установки на них рекламных щитов. В одном из вариантов вертикальные стойки фриза могут иметь горизонтальное арматурное или листовое соединение.

Плавучий заправочный комплекс преимущественно содержит швартовное устройство, предназначенное для швартовки судна к причальным сооружениям и швартовки обслуживаемых судов. В состав швартовного устройства входят: четыре двойных сварных кнехта; шесть швартовных стальных уток и три синтетических троса, длиной 30 м каждый.

На плавучем заправочном комплексе также предпочтительно предусмотрены три спасательных жилета и два спасательных круга, в том числе один со спасательным линем.

В соответствии с требованиями Правил Регистра и Правил плавания по внутренним водным путям, плавучий заправочный комплекс содержит сигнально-отличительные фонари 9. Состав и расположение сигнально-отличительных огней и фигур - в соответствии с требованиями. Один белый круговой фонарь устанавливается в носовой части судна на стойке на высоте 1000 мм над крышей тента. Один красный круговой фонарь 9 устанавливается в кормовой части судна на стойке на высоте 2000 мм над крышей тента. Два бортовых стояночных фонаря устанавливаются на крыше тента по одному на каждом борту судна.

Отличительным признаком представленного плавучего заправочного комплекса является то, что боковые стенки 11 цистерн 2 и 3, как показано на фиг.2, расположены по существу параллельно соответствующим бортам 10 корпуса 1. Поскольку в наиболее распространенном варианте (показанном на фиг.2) корпус 1 плавучего заправочного комплекса на виде сверху имеет прямоугольные очертания, то и цистерны 2, 3 имеют прямоугольную форму на виде сверху. Это обеспечивает максимальное использование внутреннего пространства в отличие от применяемых в настоящее время цилиндрических цистерн, поскольку цистерны 2, 3 оказываются «вложенными» в корпус 1 плавучего заправочного комплекса с минимальным требуемым зазором с точки зрения безопасности по всему периметру цистерны. *В предпочтительном варианте осуществления расстояние от боковой стенки 11 цистерн 2, 3 до борта 10 корпуса 1 плавучего заправочного комплекса составляет 0,2-2 м.

Максимальное использование объемов корпуса 1 позволило без ущерба для основного груза увеличить вспомогательный отсек 6 (см. фиг.1) и выделить в нем отсек под зону отдыха обслуживающего персонала. В отсеве зоны отдыха имеются: два спальных места, набор шкафов для хранения одежды и имущества, устройства для разогрева пищи, душевая кабина, туалет, раковина. Душевая кабина и туалет имеют систему вентиляции. Запас пресной воды около 1 кубического метра. Объем фановой цистерны около 1 кубического метра. Зона отдыха наклонным трапом связана с рубкой 5, в которой находится рабочее место оператора плавучего заправочного комплекса, а также магазин сопутствующих товаров, состоящий из витрины-прилавка и витрины-холодильника. Имеется система кондиционирования воздуха тепло-холод.

Эффективное использование пространства корпуса 1 плавучего заправочного комплекса позволило увеличить пространство вспомогательного отсека 6, благодаря чему в нем удалось разместить большее количество вспомогательных систем: систему осушительную и нефтесодержащих вод, цистерну нефтесодержащих вод, оборудованную датчиком верхнего уровня 80%, систему бытового водоснабжения пресной водой, цистерну пресной воды объемом 750 л, автоматическую насосную установку состоящую из насоса производительностью 2 м3/ч, 4 бара и пневмоцистерны объемом 25 л, накопительный водонагреватель 30 л, сточную систему и сточную цистерну 750 л, систему вентиляции и кондиционирования. Преимущества настоящей полезной модели обеспечили также и повышение экологической безопасности, поскольку рациональное использование внутреннего пространства корпуса комплекса позволило оградить грузовую палубу в районе возможных проливов нефтепродуктов ограждена непроницаемым комингсом высотой 100 мм и обеспечить сбор протечек груза с палубы через палубные шпигаты в цистерну нефтесодержащих вод, выполнить топливные цистерны с двойной обшивкой со всех сторон, причем между обшивками расположен набор и воздушное пространство, а приемные патрубки средств приема топлива удалось расположить внутри непроницаемой бункеровочной ниши. На плавучем заправочном комплексе также предусмотрены цистерны для сбора нефтесодержащих и сточных вод и трубопроводы для выдачи нефтесодержащих и сточных вод сторонними средствами на берег или специализированные суда.

Основным источником электрической энергии на судне является питание с берега. Для обеспечения однофазных потребителей электроэнергии напряжением ~220 В и трехфазных потребителей напряжением ~380 В, при питании от берегового источника на судне предусмотрен нейтрале образующий - гальваноразвязывающий трансформатор. Для аварийного питания потребителей на судне предусматриваются герметичные аккумуляторные батареи. Для периодической подзарядки аварийных аккумуляторных батарей (тренировочный режим) предусмотрено зарядное устройство.

Система распределения электроэнергии ~380/220 (А, В, С, +N) В, 50 Гц представляет собой четырехпроводную изолированную систему и содержит главный распределительный щит прислонного типа с передним обслуживанием, расположенный в посту управления. Щит имеет защитную, коммутационную, сигнальную аппаратуру и измерительные приборы. Прием электроэнергии от берегового источника ~380 В, 50 Гц, 3ф осуществляется через герметичный разъем и нейтралеобразующий гальваноразвязывающий трансформатор. Подключение фидеров к шинам главного распределительного щита и их защита от перегрузок и коротких замыканий осуществляется автоматическими выключателями.

Система распределения электроэнергии напряжением - 24 В представляет собой двухпроводную изолированную систему. Основным распределительным щитом постоянного тока является зарядно-разрядный щит. Все распределительные щиты имею исполнение не ниже Iр23.

Основной электромонтаж выполнен судовыми кабелями, прокладка кабелей пучковая. Кабели по палубе прокладываются в трубах защиты кабеля. Электромонтаж с применением специализированного кабеля выполняется для оборудования, с которым этот кабель поставлен комплектно.

Металлические корпуса электрических машин и оборудования заземлены на корпус судна при помощи перемычек заземления. При питании судовых потребителей от береговой сети предусмотрено заземление корпуса судна на береговое заземляющее устройство.

Основное освещение судовых помещений получает питание по двум фидерам от сети ~380/220 В по четырехпроводной схеме. Размножение и защита фидеров осуществляется распределительными щитами с автоматическими выключателями. Аварийное освещение - 24 В включается автоматически при исчезновении напряжения в сети основного освещения ~220 В.

Дополнительным преимуществом настоящей полезной модели является то, что цистерны для топлива могут быть разделены на части с помощью перегородок (на фиг.2 места установки возможных перегородок в цистернах 2, 3 показаны пунктиром). Такая возможность обеспечивает создание емкостей требуемых объемов в зависимости от вида и расхода топлива, которое может быть востребовано заправляющимися судам.

1. Плавучий заправочный комплекс, содержащий корпус, по меньшей мере, одну цистерну для топлива, причем боковые стенки, по меньшей мере, одной цистерны расположены, по существу, параллельно бортам корпуса, средства приема топлива и средства выдачи топлива, отличающийся тем, что металлическая крыша заземлена и содержит заземленный молниеотвод.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что корпус на виде сверху имеет прямоугольную форму и, по меньшей мере, одна цистерна на виде сверху имеет прямоугольную форму.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что расстояние от боковой стенки, по меньшей мере, одной цистерны до борта корпуса составляет 0,2-2 м.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна цистерна для топлива выполнена с возможностью разделения на части с помощью перегородок.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что металлическая крыша содержит рекламный фриз.

6. Комплекс по п.5, отличающийся тем, что рекламный фриз осуществлен в виде вертикальных стоек, выполненных с возможностью установки на них рекламных щитов.

7. Комплекс по п.6, отличающийся тем, что вертикальные стойки рекламного фриза имеют горизонтальное арматурное или листовое соединение.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к медицинской технике, в частности к люминесцентным эндоскопическим исследованиям, и может быть использована для диагностики онкопатологий прямой кишки на ранних стадиях (без применения фотосенсибилизаторов)

Полезная модель относится к светотехническим устройствам и может быть использована для освещения офисных, административных, общественных и технических помещений светодиодными источниками излучения с креплением, преимущественно, к панелям навесных потолков и стен

Автомат по продаже чистой газированной минеральной питьевой воды в розлив в тару потребителя к относится к торговому оборудованию для автоматической продажи питьевой воды в местах максимально приближенных к потребителям, и может быть использована в пищевой промышленности.
Наверх