Передвижная контейнерная насосная установка

 

Полезная модель относится к насосному машиностроению, а именно к насосным установкам, которые могут использоваться для сбора разлитой нефти, откачки нефти и нефтепродуктов из нефтепроводов и нефтепродуктопроводов при освобождении их для ремонта, заполнения водой магистральных нефтепроводов и т.д.

Она имеет облегченную конструкцию, обеспечивающую возможность транспортировать ее до места выполнения работ на внешней подвеске вертолета, в кузове транспортного средства или волоком.

Применение полезной модели обеспечивает расширении возможности и транспортабельности предлагаемой передвижной контейнерной насосной установки.

К заявке 2011141940/06

Передвижная контейнерная насосная установка

Полезная модель относится к насосному машиностроению, а именно к насосным установкам, которые могут использоваться для сбора разлитой нефти, откачки нефти и нефтепродуктов из нефтепроводов и нефтепродуктопроводов при освобождении их для ремонта, заполнения водой магистральных нефтепроводов и т.д.

Известна передвижная насосная установка ПНУ-2 включающая грузовой автомобиль с трехосным шасси; грузовую платформу, установленную на шасси автомобиля; силовую установку; основной нефтяной насос; подпорный насос; генератор. выполненного в виде выносного блока, заключенного в защитный кожух гидроманипулятор ИМ-20; гибких рукавов и катушки с кабелем. (RU 49938 U1, 16.02.2002г.),

К признакам аналога, совпадающим с существенными признаками заявляемой полезной модели, относятся шасси, силовая установка, гибкие рукава и катушки с кабелем.

Данное техническое решение наиболее близко к предлагаемой полезной модели и принято за прототип.

Конструкция насосной установки обладает большой долговечностью и надежна в эксплуатации.

Причины, препятствующие получение технического результата, который обеспечивается полезной моделью, являются: ограниченные функциональные возможности насосного оборудования по давлению и расходу, недостаточная защита от пожаров и взрывов, насосное оборудование не допускает перекачивание светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо), большая масса оборудования 20 тонн затрудняющая

2

доставку установки в труднодоступные участки магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

Задачей полезной модели является создание конструкции с повышенным диапазоном работы насоса по подаче и по напору, обеспечение перекачивания как нефти, так и светлых нефтепродуктов, а также снижение массы установки до 3,7 тонн, обеспечивающей транспортирование ее на внешней подвеске вертолёта, в кузове автомобиля или волоком.

Ниже приведена совокупность существенных признаков, достаточной для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Передвижная контейнерная насосная установка, включающая шасси, силовую установку, гибкие рукава и катушки с кабелем согласно полезной модели, применён насос двухмодульной конструкции с трубопроводной обвязкой с шаровыми кранами переключения режимов, он подключен к входному рукаву коленом для подключения к насосу, а к выходному рукаву через колено для подключения к насосу, задвижку клиновую, ультразвуковой расходомер и затвор обратный поворотный, шасси санного типа имеют полозья и дышло, а контейнер, состоящий из рамы, выполненной совместно с шасси и капота, на раме смонтированы, насос, щит контрольно-измерительных приборов, снаружи закрытые капотом, капот разделён герметичной перегородкой, отделяющей моторный отсек от взрывоопасного насосного отсека, в нем предусмотрены двери для доступа к оборудованию, силовая установка выполнена совместно с двигателем внутреннего сгорания, сцеплением, мультипликатором и предпусковым подогревателем и соединена с насосом карданным валом, управление силовой установкой осуществляется пультом управления силовой установкой.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении настоящей полезной модели, заключается в повышении диапазона работы насоса по подаче и по напору, обеспечение перекачивания как нефти, так и светлых нефтепродуктов.

3

Полезная модель поясняется чертежами 1 и 2, где изображена предлагаемая передвижная контейнерная насосная установка (в рабочем положении), соответственно вид слева и сзади.

На фигурах приняты следующие обозначения:

- шасси;

- силовая установка;

-насос;

- капот;

- щит контрольно-измерительных приборов;

- пульт управления силовой установкой;

7- блок системы аварийно-предупредительной сигнализации изащиты;

- ёмкость для слива утечек с торцовых уплотнений;

- карданный вал;

-ультразвуковой расходомер;

- колено для подключения к насосу;

- задвижка клиновая;

- затвор обратный поворотный;

- фары наружного освещения;

- съёмный искрогаситель;

- огнетушитель;

- штырь заземления установки;

- устройство заземления;

-бак для топлива.

Передвижная контейнерная насосная установка предназначена для сбора разлитой нефти, откачки нефти и нефтепродуктов из нефтепроводов и нефтепродуктопроводов при освобождении их для ремонта, заполнения водой магистральных нефтепроводов и т.д., имеет облегченную конструкцию позволяющую транспортировать до места выполнения работ

4

на внешней подвеске вертолёта, в кузове транспортного средства или волоком. Она представляет собой комплекс энергетического и насосного оборудования, расположенного на шасси санного типа.

Проведенные ОКР и НИР в ООО «НИИ ТНН» и организациях АК «Транснефть» позволили разработать основные требования к передвижной контейнерной насосной установке, изготовить опытные образцы и провести их испытания. Результаты показали увеличение диапазона работы насоса по подаче от 50 м /час до 300 м /час, по напору от 50 до 350 м . Насосное оборудование установки позволяет перекачивать как нефть, так и светлые нефтепродукты. Кроме того новая конструкция обеспечивает транспортирование устройства до места выполнения работ в кузове транспортного средства, на внешней подвеске вертолёта или волоком.

Оборудование предложенного устройства смонтировано в контейнере. Контейнер состоит из рамы, выполненной совместно с шасси 1 и капота 4.

На раме смонтированы силовая установка, насос, щит контрольно--измерительных приборов, снаружи закрытые капотом, а сами шасси имеют полозья и дышло.

Для защиты силовой установки 2 и насоса 3 от атмосферных осадков и внешних случайных ударов при транспортировании передвижной контейнерной насосной установки закрыты капотом 4. Капот 4 разделён герметичной перегородкой, отделяющей моторный отсек от взрывоопасного насосного отсека. Герметичная перегородка исключает попадание на горячие детали двигателя перекачиваемой взрывоопасной среды в случае её аварийного выброса. В капоте предусмотрены двери для доступа к оборудованию.

Силовая установка 2 выполнена совместно с двигателем внутреннего сгорания, сцеплением, мультипликатором и предпусковым подогревателем, и соединена с насосом 3 карданным валом 9. Управление

5

силовой установкой 2 осуществляется пультом управления силовой установкой 6.

Насос 3 двухмодульной конструкции с трубной обвязкой и шаровыми кранами переключения режимов. Трубная обвязка насоса с шаровыми кранами позволяет быстро переключать модули в последовательный или параллельный режим работы, что обеспечивает расширенный диапазон работы насоса по подаче от 50 м /час до 300 м /час, по напору от 50 до 350 м . Насосное оборудование установки позволяет перекачивать как нефть, так и светлые нефтепродукты. Насос 3 оснащен щитом контрольно-измерительных приборов насоса 5. Он подключается к входному рукаву коленом для подключения к насосу 11, а к выходному рукаву через колено для подключения к насосу 11, задвижку клиновую 12, ультразвуковой расходомер 10 и затвор обратный поворотный 13.

Для защиты передвижной насосной установки от недопустимых режимов работы применён блок системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты 7, который отключает двигатель внутреннего сгорания силовой установки 2 при недопустимых режимах работы (низкое или высокое давление на входе в насос, высокое давление на выходе насоса, выход из строя торцовых уплотнений и др.).

Для освещения площадки вокруг передвижной контейнерной насосной установки применены энергосберегающие фары наружного освещения 14 (4 шт.) со светодиодным модулем. Фары подключены через взрывозащищённые разъёмы.

Система выхлопа двигателем внутреннего сгорания силовой установки снабжена съёмным искрогасителем 15. Выхлопные трубопроводы двигателя закрыты кожухом, защищающим от попадания взрывоопасной среды на горячие части трубопровода.

6

Предусмотрен выносной пульт для улучшения условий работы оператора.

Он обеспечивает дистанционное управление оборудованием передвижной контейнерной насосной установкой и контроль параметров перекачки. Конструкция выносного пульта обеспечивает возможность дистанционного управления и контроля параметров перекачки передвижной контейнерной насосной установкой, например, в отапливаемом вагончике или укрытии. Для обеспечения требований безопасности помещение (вагончик) должен располагаться на расстоянии 25-30 метров от насосной установки.

Передвижная контейнерная насосная установка обеспечена системой пожаротушения: тремя огнетушителями, например, ОП-8 объёмом по 8 литров и пеногенератором, например, ГПС-200 с трубопроводом подачи пенного раствора.

Работа передвижной контейнерной насосной установки.

Транспортирование устройства до места выполнения работ может производится в кузове транспортного средства, на внешней подвеске вертолёта или волоком.

На месте плановых работ или аварии, производят её развёртывание. Для этого выполняют подготовительные работы: соединяют устройство заземления с контуром заземления, выполняют проверку качества заземления, изоляции цепей электропитания, подсоединяют временные трубопроводы к входу и выходу насоса 3.

На выходе насоса монтируют задвижку клиновую 12, ультразвуковой расходомер 10, затвор обратный поворотный 13. Производят гидроиспытания временных трубопроводов, прогрев

7

двигателя, включение электрооборудования установки.

Затем запускают насос на требуемый режим работы с помощью регулировки оборотов силовой установки 2.

После проведения работ установку сворачивают и подготавливают к транспортированию. Для этого отсоединяют временные трубопроводы, сливают остатки продукта из насоса, отключают электрооборудование, закрывают двери капота.

Применение предлагаемой полезной модели повышает диапазон работы насоса по подаче от 50 м 3/час до 300 м3/час, по напору от 50 до 350 м и обеспечивает перекачивание как нефти, так и светлых нефтепродуктов.

Передвижная контейнерная насосная установка, включающая шасси, силовую установку, гибкие рукава и катушки с кабелем, отличающаяся тем, что применен насос двухмодульной конструкции с трубопроводной обвязкой с шаровыми кранами переключения режимов, подключенный к входному рукаву коленом для подключения к насосу, а к выходному рукаву через колено для подключения к насосу, задвижку клиновую, ультразвуковой расходомер и затвор обратный поворотный, шасси санного типа имеет полозья и дышло, а контейнер состоит из рамы, выполненной совместно с шасси и капотом; на раме смонтированы насос, щит контрольно-измерительных приборов, снаружи закрытые капотом, капот разделен герметичной перегородкой, отделяющей моторный отсек от взрывоопасного насосного отсека, в нем предусмотрены двери для доступа к оборудованию, силовая установка выполнена совместно с двигателем внутреннего сгорания, сцеплением, мультипликатором и предпусковым подогревателем и соединена с насосом карданным валом, управление силовой установкой осуществляется пультом управления силовой установки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике, а более конкретно к конструкциям распределительных устройств для подвода и распределения электрической энергии, в том числе щитов, панелей, пультов, шкафов и т.п., и может быть применена при разработке и изготовлении устройств управления технологическим оборудованием различного назначения, например при создании устройств управления установкой водогрейной теплоцентрали (УВТ) для транспортировки нефти.

Модель относится к электротехническому приборостроению, в частности к устройствам, используемым совместно с испытательным оборудованием для оценки элементов оптических систем, сетей, аппаратуры, для измерения оптического кабеля рефлектометром.

Автономная система пожаротушения содержит полый корпус с отверстиями под проводку, дверцу, отличается от аналогов наличием материала, обладающего огнегасящими свойствами, прикрепленного с внутренней стороны щита электрического наружного.
Наверх