Ходовая система многоопорной дождевальной машины

 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальной технике. Целью полезной модели является снижение трудоемкости монтажа. Ходовая система многоопорной дождевальной машины 1 содержит жесткие колеса 2 с почвозацепами 3 и соединенные с ними посредством крепежных элементов 4 дополнительные обода 5. На боковых сторонах 6 колес 2 выполнены однонаправлено расположенные по окружности направляющие карманы 7 с отверстиями 8 в их концах. На дополнительных ободах 5 закреплены направляющие штыри 9 с резьбой с возможностью их вхождения в карманы 7 и отверстия 8. Экономическая эффективность предлагаемой полезной модели заключается в снижении трудоемкости монтажа за счет центрирования дополнительных ободов (штырями в направляющих карманах) при их соединении с жесткими колесами.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальной технике.

Известна ходовая система многоопорной дождевальной машины кругового действия «Фрегат» (Краковец В.М., Никулин С.Н. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». - М.: Колос, 1976), содержащая жесткие колеса с почвозацепами.

Недостатком известной ходовой системы многоопорной дождевальной машины кругового действия является пробуксовка и застревание колесных систем в колее через промежуток времени значительно меньший, чем период использования многолетнего культурного пастбища из-за повышенного давления на почву узкопрофильных жестких колес.

Известна ходовая система многоопорной дождевальной машины (патент на полезную модель 31482, РФ, 2003 г., М. кл. A01G 25/09), содержащая жесткие колеса с почвозацепами и соединенные с ними посредством крепежных элементов дополнительные обода.

Данное устройство обеспечивает повышение надежности работы машины за счет уширения ходовой системы посредством установки дополнительного обода, что обеспечивает снижение давления на почву ходовых систем.

Цель полезной модели заключается в снижении трудоемкости монтажа.

Указанная цель заключается в том, что в ходовой системе многоопорной дождевальной машины, содержащей жесткие колеса с почвозацепами и соединенные с ними посредством крепежных элементов дополнительные обода, на боковых сторонах колес выполнены однонаправлено расположенные по окружности направляющие карманы с отверстиями в их концах, а на дополнительных ободах закреплены направляющие штыри с возможностью их вхождения в карманы и отверстия.

На фиг.1 изображена дождевальная машина кругового действия; на фиг.2 - ходовая система; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Ходовая система многоопорной дождевальной машины 1 содержит жесткие колеса 2 с почвозацепами 3 и соединенные с ними посредством крепежных элементов 4 дополнительные обода 5. На боковых сторонах 6 колес 2 выполнены однонаправлено расположенные по окружности направляющие карманы 7 с отверстиями 8 в их концах. На дополнительных ободах 5 закреплены направляющие штыри 9 с возможностью их вхождения в карманы 7 и отверстия 8.

Ходовая система работает следующим образом. Для снижения давления ходовой системы на почву осуществляют присоединение дополнительных ободов 5 к жестким колесам 2 с почвозацепами 3. Это присоединение осуществляется путем продвижения направляющих штырей 9 по направляющим карманам 7 до вхождения штырей 9 в отверстия 8, находящиеся в концах карманов 7. После этого на резьбовую часть штырей надеваются гайки 4 (крепежные элементы).

Экономическая эффективность предлагаемого полезной модели заключается в снижении трудоемкости монтажа за счет центрирования дополнительных ободов (штырями в направляющих карманах) при их соединении с жесткими колесами.

Ходовая система многоопорной дождевальной машины, содержащая жесткие колеса с почвозацепами и соединенные с ними посредством крепежных элементов дополнительные обода, отличающаяся тем, что на боковых сторонах колес выполнены однонаправлено расположенные по окружности направляющие карманы с отверстиями в их концах, а на дополнительных ободах закреплены направляющие штыри с возможностью их вхождения в карманы и отверстия.



 

Наверх