Датчик уровня топлива

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для индикации уровня топлива в баке автомобиля или другого транспортного средства. Технический результат заключается в повышении технологичности монтажа датчика и надежности его эксплуатации. Технический результат достигается тем, что датчик уровня топлива, содержит опорное основание, элемент перемещения, связанный с поплавком и управляющим элементом, при этом основание выполнено из пластика содержит две направляющие и защелку для крепления к камере модуля электробензонасоса, а также упругий элемент с фиксаторами в виде усиков, расположенный на держателе с выступами для крепления упругого элемента, при этом упругий элемент выполнен в виде плоской пластины, усилие прижатия которой к резистивной плате определяется наклоном опорной площадки держателя, соединение датчика с крышкой модуля и электробензонасоса выполнено посредством электрических колодок или отдельных контактов или паяного или сварного соединения, резистивная плата содержит одну дорожку для скольжения двух контактов. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эксплуатационные характеристики датчика уровня топлива.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для индикации уровня топлива в баке автомобиля или другого транспортного средства.

Известен датчик указателя уровня топлива (патент РФ 73477, G01F 23/36, опубл. 20.05.2008 г.) включающий резистивный элемент, пластину пружинную с контактом, дорожку резистивного элемента, представляющую собой токопроводящие ламели, разделенные резистивным слоем, при этом в него введен дополнительный контакт и вторая дорожка, ламели которой являются продолжением ламелей первой дорожки и расположены таким образом, что в момент нахождения основного контакта в промежутке между ламелями дополнительный контакт находится на середине ламели второй дорожки.

Наиболее близким по технической сущности является датчик указателя уровня топлива (патент РФ 33435, G01F 23/30, опубл. 20.10. 2003 г.) датчик уровня топлива, содержащий опорное основание, элемент перемещения, связанный с поплавком и управляющим элементом, устройство для фиксации элемента перемещения, отличающийся тем, что опорное основание выполнено в виде металлического фланца, на котором установлены электрический соединитель для включения в электрическую цепь указателя уровня топлива, а также сливная трубка и заборная трубка с фильтром, на последней с помощью пластины установлен пластмассовый корпус с керамическим реостатом и контактным элементом с внутренним язычком, при этом контактный элемент механически связан с рычагом через его держатель, свободный конец рычага в свою очередь снабжен поплавком, а керамический реостат с помощью гибких проводников включен в электрическую цепь указателя уровня топлива.

Недостатком известных решений является недостаточно высокая технологичность при монтаже датчика и надежность при его эксплуатации.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эксплуатационных характеристик датчика уровня топлива.

Технический результат заключается в повышении технологичности монтажа датчика и надежности его эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что датчик уровня топлива, содержит опорное основание, элемент перемещения, связанный с поплавком и управляющим элементом, при этом основание выполнено из пластика содержит две направляющие и защелку для крепления к камере модуля электробензонасоса, а также упругий элемент с фиксаторами в виде усиков, расположенный на держателе с выступами для крепления упругого элемента, при этом упругий элемент выполнен в виде плоской пластины, усилие прижатия которой к резистивной плате определяется наклоном опорной площадки держателя, соединение датчика с крышкой модуля и электробензонасоса выполнено посредством электрических колодок или отдельных контактов или паяного или сварного соединения, резистивная плата содержит одну дорожку для скольжения двух контактов.

Датчик уровня топлива поясняется чертежами:

Фиг.1 - общий вид датчика;

Фиг.2 - вид сверху;

Фиг.3 - элементы крепления датчика к камере модуля электробензонасоса;

Фиг.4 - показаны элементы камеры для крепления датчика на ней;

Фиг.5 - показан упругий элемент с фиксаторами в виде усиков в сборе с держателем;

Фиг.6 - показано расположение упругого элемента по отношению к резистивной плате;

Фиг.7 - соединение проводов с крышкой модуля и электробензонасоса посредством сварки или пайки;

Фиг.8 - элементы крепления резистивной платы к основанию.

Датчик уровня топлива содержит основание 1, резистивную плату 2, держатель 3, контакт 4, упругий элемент 5, рычаг 6, колодку на крышку модуля 7, колодку на электробензонасос 8, поплавок 9, шайбу 10, направляющую для крепления 11, защелку 12, фиксатор в виде усиков 13, выступы для крепления упругого элемента 14, защелки для крепления резистивной платы 15.

Датчик работает следующим образом.

Датчик уровня топлива (ДУТ) своим основанием 1 крепится к камере модуля электробензонасоса (МЭБН) с помощью двух направляющих 11 и фиксируется защелкой 12.

Поплавок 9 датчика следуя за уровнем топлива через рычаг 6 и держатель 3 перемещает упругий элемент 5 с контактами 4 по резистивной плате 2, которая закреплена с помощью защелок 15 на основании, вследствие чего меняется сопротивление в цепи ДУТ. Данное изменение через преобразователь регистрируется на панели приборов автомобиля.

ДУТ имеет электрические колодки 7 и 8 для соединения с крышкой модуля и электробензонасоса. Вместо колодок могут быть отдельные контакты для соединения с крышкой и насосом МЭБН или посредством сварки или пайки.

Повышение технологичности достигается за счет легкого монтажа датчика на камере МЭБН (камера имеет простые по форме цилиндрические полозы для крепления датчика), монтажа упруго элемента 5 на держателе 3 на двух выступах 14 держателя за счет усиков 13 на упругом элементе 5, что исключает использование дополнительных деталей для крепления и обеспечивает быстрый монтаж. Также повышение технологичности достигается монтажом резистивной платы 2 на основании с помощью защелок 15, изготовлением упруго элемента 5 в виде ровной пластины, а его наклон к резистивной плате 2 для создания необходимого усилия определяется наклоном опорной площадки держателя.

Повышение надежности достигается добавлением дублирующего контакта за счет изменения соединения проводников и резисторов на резистивной плате (исключения дорожки на резистивной плате служащей для замыкания цепи), замыкания цепи через упругий элемент.

Повышение надежности достигается соединение проводов датчика с контактами крышки или насоса посредством сварки или пайки.

Датчик уровня топлива, содержащий опорное основание, элемент перемещения, связанный с поплавком и резистивной платой, отличающийся тем, что основание, выполненное из пластика, содержит две направляющие и защелку для крепления к камере модуля электробензонасоса, на основании имеются две защелки для крепления резистивной платы, а также упругий элемент с фиксаторами в виде усиков, расположенный на держателе с выступами для крепления упругого элемента, при этом упругий элемент выполнен в виде плоской пластины, усилие прижатия которой к резистивной плате определяется наклоном опорной площадки держателя, соединение датчика с крышкой модуля и электробензонасоса выполнено посредством электрических колодок или отдельных контактов или паяного, или сварного соединения, резистивная плата содержит одну дорожку для скольжения двух контактов.



 

Похожие патенты:
Наверх