Штепсельный узел элементов электрической цепи
Предлагаемая полезная модель относится к элементам аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей (соединителям, перемычкам и т.д.).
Техническим результатом заявляемого решения является повышение надежности штепсельного узла элементов рельсовой цепи.
Технический результат достигается тем, что поверхность цилиндрической части штепселя сопряжена с поверхностью отверстия фаской, провод элемента электрической рельсовой цепи выполнен из сталемедного эластичного провода марки ПБСМЭ и запрессован в отверстие, диаметр которого равен диаметру провода, жестко соединен в зоне фаски с цилиндрической частью штепселя. Дополнительно на цилиндрической части штепселя, с двух сторон, параллельно проводу, выполнены лыски под гаечный ключ, а на коническую часть штепселя перед монтажом штепсельного узла наносят слой электропроводной смазки.
Предлагаемая полезная модель относится к элементам аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей (соединителям, перемычкам и т.д.).
Уровень техники известен (патент RU 72362, опубл. 10.04.2008) из устройства штепсельного узла элементов электрической цепи, содержащего провод элемента электрической рельсовой цепи, штепсель с конической, резьбовой, цилиндрической частями и отверстием для закрепления провода элемента электрической рельсовой цепи, фланцевую втулку с ответным коническим отверстием, упорный стакан со стороны меньшего диаметра конической поверхности штепселя, слой консервационной электропроводной смазки в отверстии шейки рельса на фланцевой втулке.
Недостатком решения является низкая надежность соединения. Это связано с тем, что абсолютно плотного соединения между фланцевой втулкой и конусной частью штепселя быть не может в связи с погрешностями изготовления. Неплотность такого соединения может привести к образованию коррозионных процессов на контактных площадках, что ведет к росту электрического сопротивления и, соответственно, со временем требует ремонта либо замену соединения. Наряду с этим существует ряд других явлений, ухудшающих во времени эксплуатационные характеристики. А именно, ненадежное крепление провода со штепселем, недостаточная гибкость применяемого провода (применяются стальные, стале-алюминиевые провода), а также невозможность противодействовать провороту штепселя при затяжке гаек (при монтаже).
Техническим результатом заявляемого решения является повышение надежности штепсельного узла элементов рельсовой цепи.
Технический результат достигается штепсельным узлом элементов электрической цепи, содержащим штепсель, имеющим резьбовую, коническую и цилиндрическую части и отверстие для закрепления провода элемента электрической рельсовой цепи, выполненное в цилиндрической части штепселя, фланцевую втулку, установленную на конической части штепселя, упорный стакан, установленный на конической части штепселя, имеющей меньший диаметр, и зафиксированный крепежным элементом, слой электропроводной смазки в отверстии шейки рельса на фланцевой втулке, при этом поверхность цилиндрической части штепселя сопряжена с поверхностью отверстия фаской, провод элемента электрической рельсовой цепи выполнен из сталемедного эластичного провода марки ПБСМЭ и запрессован в отверстие, диаметр которого равен диаметру провода, жестко соединен в зоне фаски с цилиндрической частью штепселя. Дополнительно на цилиндрической части штепселя, с двух сторон, параллельно проводу, выполнены лыски под гаечный ключ, а на коническую часть
штепселя перед монтажом штепсельного узла наносят слой электропроводной смазки.
На фиг.1, 2 показана принципиальная схема штепсельного узла элементов рельсовой цепи.
Штепсельный узел элементов электрической цепи содержит провод 1 элемента электрической рельсовой цепи, штепсель 2 с конической 3, резьбовой 4, цилиндрической 5 частями и отверстием 6 для закрепления провода 1 элемента электрической рельсовой цепи, фланцевую втулку 7 с ответным коническим отверстием, упорный стакан 8 со стороны меньшего диаметра конической поверхности 3 штепселя 2, слой консервационной электропроводной смазки в отверстии шейки рельса 9 на фланцевой втулке 7.
Так как провод 1 запрессовывается в отверстие 6, то для того, чтобы снизить переходное сопротивление между проводом 1 и штепселем 2, а также для увеличения надежности крепления, диаметр отверстия 6 равен диаметру провода 1. Дополнительно, чтобы увеличить площадь привариваемых деталей, поверхность 10 цилиндрической части 5 штепселя 2 сопряжена с поверхностью отверстия 6 фаской 11, вследствие чего повышается надежность соединения, которое может быть получен сваркой или пайкой.
Для улучшения электрических характеристик рельсовой цепи и исключения обрыва проводов вследствие периодических перегибов провод 1 элемента электрической рельсовой цепи выполнен из сталемедного эластичного провода марки ПБСМЭ (например по ТУ 3510-001-78858250-2005).
Дополнительно на цилиндрической части 5 штепселя 2 с двух сторон параллельно проводу 1 выполнены лыски 12 под гаечный ключ. Такая конструкция облегает монтаж штепсельного узла, т.е. штепсель 2 с помощью гаечного ключа фиксируется в нужном положении (исключается возможность проворота штепселя 2 вокруг своей оси), после чего производится затяжка гаек 13.
Для снижения переходного сопротивления между конической частью 3 штепселя 2 и ответным коническим отверстием фланцевой втулки 7 перед монтажом штепсельного узла наносится слой консервационной электропроводной смазки.
1. Штепсельный узел элементов электрической цепи, содержащий штепсель, имеющий резьбовую, коническую и цилиндрическую части и отверстие для закрепления провода элемента электрической рельсовой цепи, выполненное в цилиндрической части штепселя, фланцевую втулку, установленную на конической части штепселя, упорный стакан, установленный на конической части штепселя, имеющей меньший диаметр, и зафиксированный крепежным элементом, слой электропроводной смазки в отверстии шейки рельса на фланцевой втулке, отличающийся тем, что поверхность цилиндрической части штепселя сопряжена с поверхностью отверстия фаской, провод элемента электрической рельсовой цепи выполнен из сталемедного эластичного провода марки ПБСМЭ и запрессован в отверстие, диаметр которого равен диаметру провода, жестко соединен в зоне фаски с цилиндрической частью штепселя.
2. Штепсельный узел элементов электрической цепи по п.1, отличающийся тем, что на цилиндрической части штепселя с двух сторон параллельно проводу выполнены лыски под гаечный ключ.
3. Штепсельный узел элементов электрической цепи по п.1, отличающийся тем, что на коническую часть штепселя перед монтажом штепсельного узла наносят слой электропроводной смазки.