Соединитель трубный

 

Соединитель трубный относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для быстрого соединения/разъединения трубопроводов к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта без применения специального инструмента. Новым в полезной модели является то, что в соединителе трубном, содержащим корпус с присоединительным патрубком, гайку с буртом, накручиваемую на корпус, втулку удлинительную, элементы уплотнительные, шайбу разделительную, два кольца разрезных, расположенные во внутренней полости гайки на общей с ней оси, в котором бурт гайки, соприкасающийся с одним из разрезных колец, выполнен плоским, а сами кольца разрезные имеют круглое сечение и разный диаметр. Внутри корпуса соединителя трубного может быть установлен элемент фильтрующий. Указанная совокупность конструктивных признаков соединителя трубного повышает технологичность изготовления устройства и надежность присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта.

Соединитель трубный относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для быстрого соединения/разъединения трубопроводов к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта без применения специального инструмента.

Известны соединители трубные, содержащие корпус, гайку, шайбу, эластичный элемент.

В патенте RU 62876 МПК B60T 17/04, F16L 21/04 описано устройство соединения труб и приборов с трубами воздухопровода пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства, выполненное в виде муфты (корпуса), содержащей ниппель с выполненными на его наружной поверхности резьбой на обеих его концах, частью «под ключ» и с внутренними коническими канавками со стороны его торцов, а также содержащей накидные гайки с упорным буртом, имеющим внутреннюю наклонную поверхность, эластичные элементы (элементы уплотнительные) круглого поперечного сечения, установленные во внутренних конических канавках ниппеля, металлические разрезные кольца, размещенные с опиранием во внутреннюю наклонную поверхность упорного бурта накидных гаек, шайбы (кольцо упорное), установленные между эластичными элементами (элементами уплотнительными) круглого поперечного сечения и металлическими разрезными кольцами.

Из всех устройств аналогичного назначения самым близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является штуцерное соединение двухкамерного резервуара воздухораспределителя с трубой, описанное в патенте RU 40618 МПК B60T 1/00. Оно содержит штуцер с размещенным в его полости сетчатым колпачком (элемент фильтрующий), накидную гайку, в полости которой размещен ниппель (втулку удлинительную) и имеющую со стороны ниппеля (втулки удлинительной) сквозную коаксиальную конусную полость, эластичный герметизирующий элемент (элемент уплотнительный), и фиксирующий положение трубы элемент (кольцо разрезное) в виде разрезного кольца.

Данное штуцерное соединение двухкамерного резервуара воздухораспределителя с трубой выполняет заданную функцию, однако оно недостаточно технологично и надежно. Это выражается в том, что контроль качества геометрических параметров конуса затруднен из-за его глубокого расположения. Вследствие затрудненного контроля в эксплуатацию может попасть устройство с отклонением геометрических параметров, что снижает его надежность. Таким образом, в устройстве не достигается технический результат, выраженный в обеспечении технологичности изготовления устройства и надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта.

Технический результат, достигаемый при осуществлении предлагаемой полезной модели - повышение технологичности изготовления устройства и надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта за счет применения соединителя трубного, содержащего корпус с присоединительным патрубком, гайку с буртом, накручиваемую на корпус, втулку удлинительную, элементы уплотнительные, шайбу разделительную, два кольца разрезных, расположенные во внутренней полости гайки на общей с ней оси, в котором бурт гайки, соприкасающийся с одним из разрезных колец, выполнен плоским, а сами кольца разрезные имеют круглое сечение и разный диаметр.

В результате проведенного поиска по источникам научно-технической и патентной информации не были обнаружены конструкторские решения, совокупность существенных признаков которых аналогична предлагаемой полезной модели и обеспечивает достижение такого же технического результата. Реализация заявленного соединителя трубного осуществима в условиях обычного машиностроительного предприятия. Таким образом, можно отметить, что предлагаемая полезная модель представляет собой решение технической задачи, является новой и обеспечивает промышленную применимость.

Суть предлагаемой полезной модели поясняется на нижеследующей фигуре, на которой изображен соединитель трубный, установленный на трубопроводе.

Соединитель трубный содержит корпус 1, гайку 2 с буртом, удлинитель 3, элементы уплотнительные 4 и 5, шайбу разделительную 6, кольца разрезные 7 и 10. При необходимости в корпус может быть установлен элемент фильтрующий 8.

Присоединение трубопровода 9 к исполнительному механизму посредством соединителя трубного осуществляется следующим образом. Корпус 1 соединителя трубного вкручивают в соответствующее резьбовое отверстие исполнительного механизма. Затем, на присоединяемый трубопровод 9 надеваются гайка 2 резьбовой частью к торцу трубопровода, кольца разрезные 7 и 10, шайба разделительная 6, уплотнительный элемент 5, удлинитель 3, уплотнительный элемент 4. После этого гайка 2 накручивается на резьбовую часть корпуса 1 и затягивается гаечным ключом. В процессе затяжки гайка 2 своим буртом прижимает друг к другу кольца разрезные 7 и 10, в результате чего кольцо разрезное 7 уменьшается в диаметре и фиксирует трубопровод 9 относительно соединителя трубного. В процессе затяжки гайки 2 элемент уплотнительный 5 герметизирует соединение образованное трубопроводом 9 и удлинителем 3, а элемент уплотнительный 4 герметизирует соединение образованное удлинителем 3 и корпусом 1.

Именно такая конструкция соединителя трубного, содержащего корпус с присоединительным патрубком, гайку с буртом, накручиваемую на корпус, втулку удлинительную, элементы уплотнительные, шайбу разделительную, два кольца разрезных, расположенные во внутренней полости гайки на общей с ней оси, в которой бурт гайки, соприкасающийся с одним из разрезных колец, выполнен плоским, а сами кольца разрезные имеют круглое сечение и разный диаметр, обеспечивает технический результат, направленный на повышение технологичности изготовления устройства и надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта.

Для проверки технологичности и надежности было изготовлено несколько партий соединителей трубных, которые установлены на полувагон марки 12-132-03 и обеспечивают соединения тормозной магистрали с воздухораспределителем. Результаты эксплуатации подтвердили правильность описываемого технического решения.

Корпус, гайка и удлинитель соединителя трубного изготавливаются из стали 20, элементы уплотнительные из резины. Реализация устройства соединения труб возможна в условиях машиностроительного предприятия на универсальном оборудовании.

Как видно из вышеописанного, именно конструктивные особенности предлагаемой полезной модели повышают технологичность изготовления устройства и надежность присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта.

1. Соединитель трубный, содержащий корпус с присоединительным патрубком, гайку с буртом, накручиваемую на корпус, втулку удлинительную, элементы уплотнительные, шайбу разделительную, два кольца разрезных, расположенных во внутренней полости гайки на общей с ней оси, отличающийся тем, что бурт гайки, соприкасающийся с одним из разрезных колец, выполнен плоским, а сами кольца разрезные имеют круглое сечение и разный диаметр.

2. Соединитель трубный по п.1, отличающийся тем, что внутри корпуса установлен элемент фильтрующий.



 

Похожие патенты:

Быстрый соединитель для соединения проводов и кабелей друг с другом относится к электротехнике, в частности к кабельным соединениям, предназначенным для быстрого соединения электрических проводов без снятия их изоляции, и может быть применен в электровзрывных сетях для соединения саперных проводов.
Наверх