Датчик скорости

 

Техническое решение относится к устройствам, формирующим электрический сигнал с частотой, пропорциональной скорости вращения вала, и может быть использовано в различных областях промышленности, например, в автомобильной промышленности для определения скорости движения и пройденного пути автотранспортного средства.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач:

- повышение механической прочности соединения колодки датчика с колодкой жгута;

- обеспечение герметичности соединения колодки датчика и колодки жгута;

- упрощение конструкции сборочного узла датчик - соединительный жгут.

Поставленные задачи решаются тем, что в соединительном узле датчика скорости для повышения механической прочности соединения датчика со жгутом используется специальный электрический соединитель с механическим байонетным креплением колодки датчика и колодки жгута. При этом получается достаточно надежное соединение. Такое соединение обеспечивает хорошую прочность и при сборке и разборке не требует никакого инструмента. Байонетное соединение значительно удобнее для соединения часто разнимаемых узлов, работающих в условиях вибрации и подверженных ударам. Герметичность соединения обеспечивается наличием резиновой прокладки в соединителе и применением уплотнителей проводов. Упрощение конструкции соединительного узла достигается тем, что колодка жгута подсоединяется непосредственно к колодке датчика с помощью механического байонетного крепления.

Техническое решение относится к устройствам, формирующим электрический сигнал с частотой, пропорциональной скорости вращения вала, и может быть использовано в различных областях промышленности, например, в автомобильной промышленности для определения скорости движения и пройденного пути автотранспортного средства.

Известна классическая конструкция датчика скорости МЭ307, выпускаемого по ТУ 37.003.1269-85 (прототип), состоящая из электромагнитного и соединительного узлов.

Датчик предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, пропорциональную скорости движения автомобиля, или преобразования количества оборотов приводного вала в количество электрических импульсов, пропорциональных пройденному пути автомобиля.

Датчик связан с показывающим прибором спидометра через соединитель и жгут. Соединитель состоит из трех держателей (1), крышки (2), защитного чехла (3), пучка проводов (4), залитых в пластикат (5), и колодки со штырями (6) по ОСТ 37.003.032-88.

Недостатками данного прибора являются:

- отсутствие механического крепления штыревой колодки соединителя и гнездовой колодки жгута между собой. Этот недостаток влечет за собой нарушение электрического соединения при вибрациях и ударах;

- отсутствие герметичности соединения колодки соединителя и колодки жгута. Это может привести к попаданию грязи и к нарушению электрического контакта, что вызывает необходимость использования дополнительного удлиненного участка соединения датчика с показывающим прибором спидометра с целью удаления места сочленения колодок от дороги. Кроме того, возникает необходимость применения защитного чехла;

- сложность соединения выводов электрической катушки с держателями соединителя: обжатие, изоляционная защита, заливка в пластикат;

- дополнительное крепление соединителя через крышку с помощью винтов и шайб к кожуху датчика.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач:

- повышение механической прочности соединения колодки датчика с колодкой жгута;

- обеспечение герметичности соединения колодки датчика и колодки жгута;

- упрощение конструкции сборочного узла датчик - соединительный жгут - показывающий прибор;

Поставленные задачи решаются тем, что в соединительном узле предлагаемого датчика скорости со жгутом для повышения механической прочности используется специальный электрический соединитель с механическим байонетным креплением колодки датчика и колодки жгута. Такое соединение осуществляется поворотом одной детали по отношению к другой при приложении к деталям усилия. При этом получается достаточно надежное соединение. Такое соединение обеспечивает хорошую прочность и при сборке и разборке не требует никакого инструмента. Байонетное соединение значительно удобнее для соединения часто разнимаемых узлов, работающих в условиях вибрации и подверженных ударам.

Герметичность соединения обеспечивается наличием прокладки в соединителе и применением уплотнителей проводов.

Упрощение конструкции прибора достигается тем, что в предлагаемой модели исключается дополнительный узел соединителя, содержащий три держателя, три изоляционные трубки, пучок проводов, крышку, защитный чехол, крепежные винты и шайбы, а также, заливку проводов в пластикат. Колодка жгута подсоединяется непосредственно к колодке датчика с помощью механического байонетного крепления.

Предлагаемая полезная модель поясняется следующим чертежом:

Фиг.1 - общая схема соединительного узла датчика скорости со жгутом.

Датчик скорости (1) имеет соединительный узел со жгутом (4), содержащий колодку датчика (2) для соединения с колодкой жгута (3), механически закрепленные между собой с помощью байонетного соединения (5), прокладку (6) и уплотнители (7).

Датчик скорости работает следующим образом:

вырабатываемый электромагнитным узлом датчика сигнал через колодку датчика, колодку жгута, и жгут поступает далее, например, на прибор показывающий спидометра. Колодка датчика и колодка жгута механически закрепляются между собой с помощью байонетного соединения, а прокладка и уплотнители обеспечивают герметичность соединения.

Таким образом, реализация предлагаемой полезной модели решает все поставленные авторами задачи.

Датчик скорости, содержащий электрический соединительный узел, отличающийся тем, что колодка датчика и колодка жгута имеют механическое байонетное крепление, прокладку и уплотнители проводов.



 

Наверх