Пневматическая подвеска

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске для мостов транспортных средств с пневматическим подрессориванием. Была поставлена задача, усовершенствовать известную конструкцию пневматической подвески, которая позволяет создать оптимальные условия работы пневморессоры с целью увеличения ее долговечности. Поставленная задача решается тем, что в пневматической подвеске, содержащей неразрезную ось (1), продольные рычаги (2) с шарнирами, пневморессоры (3), расположенные на продольных рычагах (2), участки продольных рычагов, на которых крепятся пневморессоры, наклонены под углом , рассчитываемым по формуле , где L - расстояние от шарнира рычага до оси; Н - ход подвески. 1 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске для мостов транспортных средств с пневматическим подрессориванием.

Известен механизм подъема для мостов транспортных средств с пневматической подвеской, балка которых закреплена на двух продольных рычагах, один конец которых сочленен с рамой транспортного средства с возможностью поворота через консоль, а другой конец опирается на раму транспортного средства через пневморессору, содержащий, опирающееся на консоль, подъемное устройство, при срабатывании которого при одновременном удалении воздуха из обеих пневморессор, поддерживающих балку моста на раме транспортного средства, балка моста имеет возможность подниматься (патент RU 2201370, МПК7 B62D 1/12, 2003 г.).

Данная конструкция является достаточно сложной в изготовлении и эксплуатации и не дает желаемого результата, а именно в данной конструкции происходит достаточно быстрый износ резинокордной оболочки пневморессоры.

Известна подвеска для неразрезных мостов транспортных средств, в частности, грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием, в которой над мостом транспортного средства расположен податливый на кручение рычаг четырехточечной подвески, установленный соединенным с одной стороны с конструкцией транспортного средства посредством пары шарниров, расположенных разнесенными поперек продольной оси транспортного средства, а с другой стороны - с мостом транспортного средства посредством другой пары шарниров, расположенных разнесенными поперек продольной оси транспортного средства, при этом с каждой боковой стороны транспортного средства установлены, по крайней мере, одна штанга направления движения моста, расположенная в направлении продольной оси транспортного средства и соединяющая мост транспортного средства с конструкцией транспортного средства с возможностью их перемещения относительно друг друга по вертикали, а также, по крайней мере, один рессорный узел амортизации между мостом и конструкцией транспортного средства (патент РФ RU 2259926, МПК7 B60G 7/00, 2003 г.).

В данном патенте конструкция пневмоподвески не предусматривает обеспечения оптимальных условий для работы пневморессоры.

Наиболее близкой к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является пневмоподвеска, содержащая неразрезную ось, пневморессоры, рычаги пневморессор, соединенные шарнирно с рамой автомобиля (книга «Шасси автомобиля, конструкции подвесок» автора И.Раймпель, изд. «Машиностроение», Москва, 1989 г., стр.170).

В приведенной конструкции подвеска транспортного средства при движении автомобиля предусмотрены колебания (подъем и опускание) рычага с пневморессорой вверх или вниз. Однако это не предотвращает неравномерное распределение нагрузок на резинокордную оболочку пневморессоры, что приводит к ее быстрому износу.

Была поставлена задача, усовершенствовать известную конструкцию пневматической подвески, которая позволяет создать оптимальные условия работы пневморессоры с целью увеличения ее долговечности.

Поставленная задача решается тем, что в пневматической подвеске, содержащей неразрезную ось, продольные рычаги с шарнирами, пневморессоры, расположенные на продольных рычагах, участки продольных рычагов, на которых крепятся пневморессоры, наклонены под углом , рассчитываемым по формуле , где L - расстояние от шарнира рычага до оси; Н - ход подвески.

В заявляемой пневматической подвеске новыми признаками являются то, что участки продольных рычагов, на которых крепятся упругие элементы, наклонены под углом , рассчитываемым по формуле , где L - расстояние от шарнира рычага до оси; Н - ход подвески.

Выполнение одного из участков продольного рычага наклонным позволяет создать конструкцию пневматической подвески, в которой при движении автомобиля нагрузки в пневморессоре распределяются равномерно, что увеличивает срок службы пневморессоры.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертеже.

Пневматическая подвеска содержит неразрезную ось 1, продольные рычаги 2, пневморессоры 3.

К неразрезной оси 1 при помощи стремянок 4 с накладками крепятся продольные рычаги 2, выполненные из металла. Один из концов рычагов 2 выполнен с наконечником для размещения шарнира. В данной конструкции используется резинометаллический шарнир. В точке своего качания рычаги 2 крепятся на раме 5 транспортного средства посредством взаимодействия шарнира и кронштейна 6, прикрепленного к раме 5. Другой конец рычагов 2 выполнен с наклоном. Угол наклона «» высчитывается по формуле , где L - расстояние от шарнира рычага до оси; Н - ход подвески. Именно на этих наклонных участках рычагов 2 устанавливаются пневморессоры 3.

Пневморессора 3 выполнена составной и содержит эластичную оболочку, которая может быть выполнена из резины или резинокордного материала. Встроенный буфер, выполненный из эластичного материала и расположенный внутри эластичной оболочки, и полый корпус, на котором крепится эластичная оболочка. Пневморессора 3 содержит также опорную площадку для крепления болтовым соединением к наклонному участку рычагов 2 и фланец с элементами для крепления к кронштейнам 7, расположенным на подрессоренной раме 5 транспортного средства.

Пневмоподвеска работает следующим образом: в статическом состоянии нижняя опорная поверхность пневморессоры, контактирующая с наклонной площадкой рычага 2 наклонена на угол «». При ходе сжатия на величину допустимого хода «Н» рычаг 2 перемещается на угол , где L - длина рычага от оси качания до центра неразрезной оси 1. При этом происходит выпрямление нижней опорной площадки пневморессоры 3. Встроенный буфер сжатой пневморессоры при этом соприкасается с опорными поверхностями, контактируя по всей опорной поверхности, а эластичная оболочка пневморессор выпрямляется, чем достигается равномерная нагрузка на эластичную оболочку.

Учитывая, что при ходе сжатия нагрузки на пневморессоры увеличиваются по сравнению со статическим положением, то выпрямление эластичной оболочки способствует восприятию большей силы, и, следовательно, обеспечивается долговечности пневморессоры.

Технический результат, а именно увеличение долговечности пневморессоры, достигнут. Таким образом, поставленная задача решена.

Заявляемая пневматическая подвеска может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

Пневматическая подвеска, содержащая неразрезную ось, продольные рычаги с шарнирами, пневморессоры, расположенные на продольных рычагах, отличающаяся тем, что участки продольных рычагов, на которых крепятся пневморессоры, наклонены под углом , рассчитываемым по формуле , где L - расстояние от шарнира рычага до оси; Н - ход подвески.



 

Наверх