Гусеничное транспортное средство

 

1. Гусеничное транспортное средство, содержащее несущую раму и закрепленные на ней двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию с выходным валом конечной передачи и размещенные по обеим бортам ходовые части, каждая из которых включает охваченную гусеничной лентой систему опорных катков, переднее направляющее колесо, поднятое над грунтом и связанное с натяжным устройством, заднее направляющее колесо, поддерживающий ролик и ведущую звездочку, кинематически связанную с валом конечной передачи, установленную между передним и задним направляющими колесами со стороны последнего и поднятую над ним, причем силовая связь между противоположными бортами ходовой части выполнена в виде двух торсионов, соосно установленных внутри каждой цилиндрической трубы, размещенной перпендикулярно продольной оси транспортного средства и жестко связанной с несущей рамой, внутренние концы торсионов соединены между собой в зоне этой продольной оси, а внешние концы связаны с противоположными бортами ходовой системы посредством рычагов, отличающееся тем, что заднее направляющее колесо выполнено опорным, торсионная связь между противоположными бортами ходовой системы выполнена индивидуальной для каждого опорного катка и заднего направляющего колеса; каждый опорный каток дополнительно снабжен упругим упором, жестко связанным с несущей рамой; а ось вращения ведущей звездочки размещена в вертикальной плоскости, проведенной через ось вращения опорного катка, первого со стороны заднего направляющего колеса, и последнее снабжено дополнительным упругим элементом сжатия, корпус которого выполнен в виде двух соосных телескопических цилиндров, заполненных эластомерным материалом с каскадным его размещением и чередованием каскадов с поперечными перегородками, установленными на центральном стержне, причем указанный упругий элемент сжатия нижним торцем своего корпуса поворотно закреплен на оси вращения заднего направляющего колеса, а верхний торец корпуса этого упругого элемента закреплен на несущей раме посредством кронштейна и шарнира, каждая цилиндрическая труба снабжена размещенными внутри нее шлицевой втулкой, жестко связанной с ней в зоне продольной оси транспортного средства, и двумя осями рычагов, установленными на подшипниках скольжения и снабженными шлицами по периферии каждой оси рычага, а торсионы установлены внутри осей рычагов с зазором в центральной части и выполнены со шлицами с обоих концов, и рычаги жестко установлены на шлицах периферийных концов своих осей, размещенных с возможностью взаимодействия со шлицами внешних концов соответствующих торсионов, а внутренние концы обоих торсионов каждой трубы установлены в шлицевой втулке с образованием единой детали, при этом связь внешних концов торсионов с осями вращения опорных катков и заднего направляющего колеса выполнена путем шлицевых соединений торсионов с осями рычагов и взаимодействия последних с рычагами, примыкающими к осям вращения опорных катков и заднего направляющего колеса и жестко связанными с ними, жесткость торсионов опорных катков выполнена равной 25-45 кг/мм, а жесткость торсионов заднего направляющего колеса и дополнительного упругого элемента - 25-100 кг/мм.

2. Гусеничное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что расстояние "а" между вертикальной плоскостью, проведенной через оси вращения ведущей звездочки, и плоскостью, проведенной через ось вращения заднего направляющего колеса, выполнено равным 570-620 мм, соотношение размеров высоты Н1 размещения оси ведущий звездочки над осью заднего направляющего колеса и расстояния "а" выполнено равным 1,3-1,5, а соотношение размеров высоты Н2 размещения оси ведущей звездочки над осью переднего направляющего колеса и расстояния "в" между осью переднего направляющего колеса и вертикальной плоскостью, проведенной через ось вращения ведущей звездочки, выполнено равным 0,25-0,30.

3. Гусеничное транспортное средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что соотношение размеров диаметров заднего направляющего колеса и опорного катка выполнено равным 1,5-1,8, а соотношение диаметров начальной окружности ведущей звездочки и заднего направляющего колеса выполнено равным 1,25-1,50.

4. Гусеничное транспортное средство по пп.1-3, отличающееся тем, что торсионы всех опорных катков и заднего направляющего колеса выполнены с одинаковым диаметром.

5. Гусеничное транспортное средство по пп.1-4, отличающееся тем, что соединение внутренних концов торсионов одной трубы с образованием единой детали выполнено в виде шпильки, коаксиально размещенной в торцах обоих торсионах.

6. Гусеничное транспортное средство по пп.1-5, отличающееся тем, что цилиндрическая труба и ось рычага, охватывающие каждый торсион, снабжены стопорящим от взаимного смещения средством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Полезная модель относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства в целях повышения его опорной проходимости, скорости передвижения при выполнении работ, снижение энергопотерь и «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении
Наверх