Узел установки пружины подвески на кузове автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам или узлам установки (крепления) составляющих элементов подвесок транспортных средств, в частности автомобилей. Задача полезной модели: повышение технологичности монтажа пружины подвески в узле ее установки на кузове автомобиля и как следствие повышение комфортабельности подвески автомобиля в целом. Узел установки 1 пружины 2 подвески 3 на кузове 4 автомобиля, включает расположенную опорно-установочной частью 5 на стакане 6 кузова 4 изолирующую прокладку 7 из эластичного материала, на направляющей части 8 которой базирован опорный виток 9 пружины 2 по его внутреннему диаметру «D1». На направляющей части 8 изолирующей прокладки 7 выполнено по меньшей мере два фиксирующих выступа 10, частично охватывающих опорный виток 9 пружины 2 с расположением их вершин 11 на окружности «D2» с диаметром превышающим внутренний диаметр «D1» опорного витка 9 пружины 2.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам или узлам установки (крепления) составляющих элементов подвесок транспортных средств, в частности автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является узел установки пружины и амортизатора подвески на кузове автомобиля, цветной иллюстрированный альбом «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации», - М.: «Третий Рим», 2000 г., стр.45, включающий приваренную к внутренней арке кузова верхнюю опору пружины подвески, изолирующую резиновую прокладку пружины, установленную своей опорной частью на выступающей вниз части (в виде стакана) верхней опоры пружины подвески, пружину, базирующуюся по внутреннему диаметру своего опорного витка на направляющей части изолирующей резиновой прокладки. Изолирующая резиновая прокладка в процессе движения автомобиля, с одной стороны изолирует кузов от поступающих через пружину с колеса вибрационных импульсов, генерируемых от неровностей дороги, а с другой стороны наоборот изолирует элементы подвески, в частности ее пружину от поступающих через кузов вибрационных импульсов, генерируемых двигателем и другими источниками на кузове.

Основным недостатком данного технического решения является низкая технологичность монтажа пружины в узле установки пружины подвески на кузове автомобиля из-за сложности правильной установки изолирующей резиновой прокладки на опорном витке пружины перед установкой последней в узле, а именно из-за частых случаев смещения направляющей части изолирующей резиновой прокладки относительно опорного витка пружины в процессе установки прокладки, что приводит к контакту (или периодическому контакту) опорного витка пружины с ее

верхней опорой, приваренной к кузову, а это в процессе эксплуатации автомобиля приводит в свою очередь к невыполнению изолирующей резиновой прокладки своей функции - изоляции вибрационных импульсов, что в конечном итоге ведет к появлению дополнительного шума(скрежет металла о металл, гул и т.п.).

Задача полезной модели: повышение технологичности монтажа пружины подвески в узле ее установки на кузове автомобиля и как следствие повышение комфортабельности подвески автомобиля в целом.

Указанная задача достигается тем, что в узле установки пружины подвески на кузове автомобиля, включающем расположенную опорно-установочной частью на стакане кузова изолирующую прокладку из эластичного материала, на направляющей части которой базирован опорный виток пружины по его внутреннему диаметру, согласно полезной модели, на направляющей части изолирующей прокладки выполнено по меньшей мере два фиксирующих выступа, частично охватывающих опорный виток пружины с расположением их вершин на окружности с диаметром превышающим внутренний диаметр опорного витка пружины.

В частном случае, на направляющей части изолирующей прокладки выполнено три фиксирующих выступа, равноудаленных между собой по окружности расположения их вершин.

В частном случае, стакан кузова выполнен в виде отдельной детали, жестко закрепленной к кузову.

В частном случае, опорный виток пружины, базированный по внутреннему диаметру на направляющей части изолирующей прокладки, расположен с опиранием на выполненную в последней винтообразную дорожку.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - узел установки пружины подвески на кузове автомобиля, общий вид (продольный разрез);

Фиг.2. - разрез А-А на фиг.1.

Узел установки 1 пружины 2 подвески 3 на кузове 4 автомобиля, включает расположенную опорно-установочной частью 5 на стакане 6 кузова 4 изолирующую прокладку 7 из эластичного материала, на направляющей части 8 которой базирован опорный виток 9 пружины 2 по его внутреннему диаметру «D1».

На направляющей части 8 изолирующей прокладки 7 выполнено по меньшей мере два фиксирующих выступа 10, частично охватывающих опорный виток 9 пружины 2 с расположением их вершин 11 на окружности с диаметром «D2» превышающим внутренний диаметр «D1» опорного витка 9 пружины 2.

В частном случае (показанном на фигурах 1, 2), на направляющей части 8 изолирующей прокладки 7 выполнено три фиксирующих выступа 10, равноудаленных между собой по окружности расположения их вершин 11, т.е. окружности с диаметром «D1».

В частном случае (показанном на фигурах 1, 2), стакан 6 кузова 4 выполнен в виде отдельной детали, жестко закрепленной посредством контактной сварки к кузову 4.

В частном случае (показанном на фигурах 1,2), опорный виток 9 пружины 2, базированный по внутреннему диаметру «D1» на направляющей части 8 изолирующей прокладки 7, расположен с опиранием на выполненную в последней винтообразную дорожку 12.

Монтаж пружины 2 подвески 3 в ее узел установки 1 на кузове 4 автомобиля осуществляется следующим образом. Вначале выполняют операцию подсборки, при которой на опорный виток 9 пружины 2 базируется направляющей частью 8 изолирующая прокладка 7, при этом, за счет выполнения на ее направляющей части 8 фиксирующих выступов 10 с вершинами 11 расположенньми на окружности с диаметром «D2» превышающим внутренний диаметр «D1» опорного витка 9 пружины 2, фиксирующие выступы 10 частично охватывают опорный виток 9 пружины 2 и тем самым надежно удерживают изолирующую прокладку 7 на нем во время дальнейшего монтажа пружины 2 совместно с прокладкой 7 в узле установки 1 пружины 2 на кузове 4 автомобиля, а именно монтажа (установки) на стакане 6 кузова 4 пружины 2 посредством опорно-установочной части 5 изолирующей прокладки 7.

Таким образом, поставленная задача, направленная на повышение технологичности монтажа пружины подвески в узле ее установки на кузове автомобиля и как следствие повышение комфортабельности подвески автомобиля в целом, за счет выполнения на направляющей части изолирующей прокладки по меньшей мере двух фиксирующих выступов, частично охватывающих опорный виток пружины с расположением их вершин на окружности с диаметром превышающим внутренний диаметр опорного витка пружины, в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Узел установки пружины подвески на кузове автомобиля, включающий расположенную опорно-установочной частью на стакане кузова изолирующую прокладку из эластичного материала, на направляющей части которой базирован опорный виток пружины по его внутреннему диаметру, отличающийся тем, что на направляющей части изолирующей прокладки выполнено по меньшей мере два фиксирующих выступа, частично охватывающих опорный виток пружины с расположением их вершин на окружности с диаметром превышающим внутренний диаметр опорного витка пружины.

2. Узел установки пружины подвески по п.1, отличающийся тем, что на направляющей части изолирующей прокладки выполнено три фиксирующих выступа, равноудаленных между собой по окружности расположения их вершин.

3. Узел установки пружины подвески по п.1, отличающийся тем, что стакан кузова выполнен в виде отдельной детали, жестко закрепленной к кузову.

4. Узел установки пружины подвески по п.1, отличающийся тем, что опорный виток пружины, базированный по внутреннему диаметру на направляющей части изолирующей прокладки, расположен с опиранием на выполненную в последней винтообразную дорожку.



 

Похожие патенты:
Наверх