Вышка командно-диспетчерского пункта

 

Техническое решение относится к области строительства зданий и сооружений и может быть использовано для строительства и реконструкции, по выбранному проекту вышки командно-диспетчерского пункта в здании управления воздушным движением (УВД) аэропорта. Технической задачей является определение высоты расположения диспетчерских залов с рабочими местами диспетчеров и оборудованием и выбор оптимального места размещения здания УВД в пространственных параметрах аэропорта путем увязки с рельефом данной местности, существующей и перспективной застройкой территории, и определения высотного расположения основных технологических зон КДП с учетом указанных выше параметров. Достигается это тем, что вышка командно-диспетчерского пункта (КДП) в здании управления воздушным движением, включает диспетчерские залы с рабочими местами диспетчеров и оборудованием, которые размещены на заданной высоте, при этом длина периметра, высота панорамного остекления и высота расположения диспетчерских залов на вышке определены пространственным цифровым моделированием с учетом гарантированного обеспечения зоны видимости диспетчеров КДП на всех уровнях рабочего расположения глаз диспетчеров, в пределах нормируемых горизонтального и вертикального углов на данной местности, обеспечивая допустимую минимизацию обзора летной зоны, включающей оптимальную видимость зон маневрирования воздушных судов (ВС), с учетом рельефа местности данного аэропорта, различия ВС и контроля движения ВС. Указанные выше параметры позволяют также уточнить длину периметра и высоту панорамного остекления.

Техническое решение относится к области строительства зданий и сооружений и может быть использовано для строительства и реконструкции, по выбранному проекту вышки командно-диспетчерского пункта в здании управления воздушным движением (УВД) аэропорта.

Известный аналитический способ определения зон видимости для диспетчеров производится путем оценки видимости в узком диапазоне только по оси основного направления взгляда диспетчера и перпендикулярно ему.

При этом, вследствие большой трудоемкости расчетов и невозможности одновременного учета всех физических параметров данного аэропорта: расположения и габаритов всех элементов аэродрома, существующей и/или проектируемой застройки на реальном рельефе местности, реально учитывается ограниченный набор параметров.

Проверка расчетов, а также оценка и выбор рассматриваемых вариантов, представляемых в текстовом и табличном виде, крайне затруднена вследствие отсутствия возможности реальной визуальной оценки ситуации.

Этот способ был оправдан для аэропортов середины XX века, имеющих сравнительно простую конфигурацию и небольшие здания, но, в связи с бурным развитием гражданской авиации, значительно увеличилась территория аэропортов, число взлетно-посадочных полос (ВПП), пространственные габариты всех зданий. При этом следует отметить, что реконструкция ВПП происходит при появлении новых воздушных судов (ВС) и/или плановом ремонте, в то время как здания УВД используются, как правило, десятками лет, с учетом замены навигационного оборудования, в тех же габаритах, т.к. строительство нового такого здания сопряжено с большими техническими сложностями и высокими финансовыми вложениями вследствие безусловной непрерывности работы аэропорта. Таким образом, современные, даже очень крупные аэропорты имеют, как правило, не более 2-х зданий УВД несмотря на многократное увеличение объемов пассажирских перевозок.

Например, КДП аэропорта Внуково был построен в 1945 году - новое здание появилось спустя почти 60 лет; КДП аэропорта Домодедово был построен в 1964 году и вопрос о строительстве нового встал спустя 50 лет, в аэропорту Шереметьево КДП работает с 1953 года, новое, в данный момент, находится в стадии наладки оборудования.

Одним из аналогичных объектов является командно-диспетчерский пункт (КДП), возведение которого осуществлено в ходе реконструкции взлетно-посадочной полосы "Кольцове". Новый КДП размещен в отдельном здании, высота которого составляет более 50 метров, что примерно равно 12-этажному зданию. КДП оснащен новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и оперативным вычислительным центром по обработке данных радиолокационных станций, установлено новое светосигнальное, метеорологическое и радионавигационное оборудование.

В эксплуатацию запущен новый центр управления воздушным движением, благодаря этому "Кольцово" сможет принимать и отправлять практически все типы воздушных судов в самых сложных погодных условиях. Помещение диспетчеров располагается на высоте 42 метров от земли. КДП имеет панорамное остекление, защищающее людей от электромагнитных излучений радиотехнических средств, установленных на аэродроме, также оно не будет покрываться инеем в зимний период. Видимость из помещений КДП определяется в узком диапазоне только по оси основного направления взгляда диспетчера и перпендикулярно ему. («Реконструированную взлетно-посадочную полосу открыли в аэропорту "Кольцово"» http://www.el.ru/news/spool/news_id-303394.html,01.06.2009).

Другим аналогичным объектом является командно-диспетчерский пункт (КДП), аэропорта Шереметьево, возведение которого осуществлено в ходе реконструкции аэродрома. В новом здании КДП предусматривается размещение основных технологических служб и помещений, предназначенных для управления воздушным движением (УВД), оборудованных новейшими радиотехническими средствами, а также помещений для тренинга и отдыха диспетчерского состава, разбора смен и обслуживания технологического оборудования в необходимом составе.

http://www.aeroproject.ru/en/index.php?option=com_content&view=article&id=524:2011-02-01-13-49-38&catid=32:2010-10-19-06-56-18&Itemid=189

http://www.russianskyteam.ru/forums/showthread.php?t=2925

ББК 39.513 Акт.43 Актуальные вопросы проектирования, строительства и эксплуатации аэропортов/ Сборник трудов участников научно-практической конференции. - М.: Воздушный транспорт, 2009. - 112 с.ISBN 588821 - 074 - 9.

Новый КДП размещен в отдельном здании, высота которого составляет около 57 метров, с учетом локатора. Помещение диспетчеров располагается на высоте 45 метров от земли. Функциональные требования к месту расположения и обеспечение требуемого горизонтального угла обзора аэродрома, привели к необходимости ориентации наблюдательной вышки на юг.

В связи с этим для витражей наблюдательной вышки выбрана оригинальная конструкция стеклопакетов с антибликовыми теплосберегающими тонированными стеклами «AMIRAN», защищающими также помещения от избыточной инсоляции, не образующие конденсат. Остекление фонаря вышки предусматривает снижение уровня электромагнитного излучения (уровня плотности потока электромагнитного излучения) до нормативной величины (25 мкВт/см2).

В данной ситуации здание расположено в центральной зоне аэродрома, имеющего относительно незначительные перепады рельефа, и видимость из помещений КДП определяется в узком диапазоне только по оси основного направления взгляда диспетчера и перпендикулярно ему.

Технической задачей является определение высоты расположения диспетчерских залов с рабочими местами диспетчеров и оборудованием и выбор оптимального места размещения здания УВД в пространственных параметрах аэропорта путем увязки с рельефом данной местности, существующей и перспективной застройкой территории, и определения высотного расположения основных технологических зон КДП с учетом указанных выше параметров.

Достигается это тем, что вышка командно-диспетчерского пункта (КДП) в здании управления воздушным движением, включает диспетчерские залы с рабочими местами диспетчеров и оборудованием, которые размещены на заданной высоте, при этом длина периметра, высота панорамного остекления и высота расположения диспетчерских залов на вышке определены пространственным цифровым моделированием с учетом гарантированного обеспечения зоны видимости диспетчеров КДП на всех уровнях рабочего расположения глаз диспетчеров, в пределах нормируемых горизонтального и вертикального углов на данной местности, обеспечивая допустимую минимизацию обзора летной зоны, включающей оптимальную видимость зон маневрирования воздушных судов (ВС), с учетом рельефа местности данного аэропорта, различия ВС и контроля движения ВС.

Указанные выше параметры позволяют также уточнить длину периметра и высоту панорамного остекления.

На фиг.1 представлена существующая схема определения расстояния L между вышкой КДП и ключевой точкой, где h - высота расположения диспетчерских залов.

На фиг.2 представлена схема моделирования зон видимости диспетчерами КПД секторов обзора.

На фиг.3 представлена схема моделирования зон видимости диспетчерами КПД при расположении рабочих мест диспетчеров на высоте 43 м,

На фиг.4 представлена схема моделирования зон видимости диспетчерами КПД при расположении рабочих мест диспетчеров на высоте 68 м,

На фиг.5 представлена схема моделирования зон видимости диспетчерами КПД при расположении рабочих мест диспетчеров на высоте 85 м.

Вышка 1 командно-диспетчерского пункта (КДП) расположена в здании управления воздушным движением. Вышка 1 включает размещенные на определенной высоте h диспетчерские залы с рабочими местами диспетчеров и оборудованием. При этом диспетчерские залы 2 расположены на высоте h, определенной пространственным цифровым моделированием зон видимости диспетчеров КДП на всех уровнях рабочего расположения глаз диспетчеров для гарантированного угла обзора летной зоны 3 с учетом взаимного расположения объектов, в частности от ключевой точки 4, обеспечивающего обзор площади маневрирования воздушных судов, визуализацию объектов различения и контроля, а также обзор ограничивающих обзор высотных объектов данного аэропорта, при обеспечении минимизации недоступных для просмотра зон, причем с учетом указанных выше параметров выбраны длина периметра и высота панорамного остекления.

Для реализации примера в сравнении, могут быть приняты следующие параметры:

- уровень освещенности - солнечный день с небольшой облачностью,

- видимость - средняя,

- объект различения - легкомоторный самолет,

- вертикальное расстояние между диспетчером и ключевой точкой 926 (фут),

- высотная отметка рабочего места на вышке (высота h) - 548 (фут),

- высотная отметка ключевой точки - 524 (фут),

- расстояние L между вышкой и ключевой точкой - 9843 (фут) (=3 км),

- ограничение видимости - 10 миль (около 16,09 км).

В аналогичном проекте для расширения аэропорта Домодедово путем строительства 3-ей, и, возможно, 4-й полосы вследствие сложного рельефа и значительных размеров территории, определить высоту и уточнить место расположения аналитическим способом невозможно.

На первом этапе процесса обозначаются зоны, просматриваемые диспетчерами - концы ВПП, зоны руления, места стоянок ВС и т.д. (см. фиг.2), на остальных схемах критические точки аэродрома для наглядности соединены линиями с КДП (фиг.3, 4, 5), которые должны быть в поле зрения. Фиг.2 (плоскостная распечатка визуализации) показывает, что расположение здания КДП практически в центре летной зоны позволяет обеспечить видимость всех необходимых секторов летного поля.

Затем путем визуализации на рельефе данного аэродрома последовательно просматриваются различные уровни расположения и степень закрытия зон аэропорта для визуального контроля диспетчерами.

На фиг 3 видно, что уровень существующего КДП не обеспечит видимость даже при новом расположении здания КДП практически в центре летной зоны. При увеличении уровня расположения диспетчерского зала обзор увеличивается, но, в дальнейшем, при перспективном развитии АВК, даже при уровне 85 м (см. фиг.4 и 5), для контроля зоны между посадочными галереями, потребуется дополнительный пункт для перронного диспетчера в зоне нового строительства между 2-й и 3-ей полосой.

Определение указанных выше параметров пространственным цифровым моделированием (визуализацией) исключает недоступные для просмотра зоны, затеняемые высотными объектами, ограничивающими обзор зон данного аэропорта в пределах нормируемых углов (горизонтального и вертикального) на данной местности, обеспечивая допустимую минимизацию недоступных для просмотра зон.

Вышка командно-диспетчерского пункта (КДП) в здании управления воздушным движением, включающая диспетчерские залы с рабочими местами диспетчеров и оборудованием, размещенные на заданной высоте, при этом высота расположения диспетчерских залов на вышке, высота панорамного остекления и длина периметра определены пространственным цифровым моделированием с учетом гарантированного обеспечения зоны видимости в пределах нормируемых горизонтального и вертикального углов для диспетчеров КДП на всех уровнях рабочего расположения глаз диспетчеров, обеспечивая допустимую минимизацию обзора летной зоны на данной местности, включая оптимальную видимость зон маневрирования воздушных судов (ВС), с различением типов ВС и контролем движения ВС, с учетом рельефа местности данного аэропорта.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям плитно-свайных фундаментов для высотных зданий

Изобретение относится к энергетике и химической промышленности, может быть использовано как составная часть тепломассообменного оборудования при непосредственном контакте между газом и жидкостью, в частности в промышленных градирнях для охлаждения оборотной воды, и направлено на повышение эффективности тепломассообменного процесса

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к устройствам контактных аппаратов для охлаждения воды в системах оборотного водоснабжения промышленных предприятий и к реконструкции этих устройств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления сталеалюминиевого провода предназначенного для передачи электрической энергии по воздушной линии электропередачи (ВЛ) 35 кВ и выше.
Наверх