Устройство для вентиляции картерного пространства двигателя внутреннего сгорания

 

Заявляемое устройство для вентиляции картерного пространства двигателя внутреннего сгорания, образованного картером маховика (1) и блоком цилиндров (2), содержит патрубок (3) подвода картерных газов, выход (4) из картерного пространства - вход в систему вентиляции, маслоотделитель (5). Патрубок (3) одним своим концом подсоединен к полости картера маховика (1) в его верхней части, а другим концом через поворотный угольник (6) - к блоку цилиндров (2) в районе штанговой полости (7), на входе в которую установлен экран (8). Выход (4) из картерного пространства двигателя - вход в систему вентиляции выполнен в верхней точке картера маховика (1). Была решена задача повысить эксплуатационные характеристики устройства за счет увеличения картерного пространства, а также обеспечения дополнительного маслоотделения. 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована в системах вентиляции картерных газов двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для вентиляции полости картера коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и соответствующий, в частности V-образный двигатель, картерные газы в котором отводятся через отверстия в головке цилиндров и присоединенные к ним вентиляционные каналы, которые подключены к источнику разряжения, например к трубе для впуска свежего заряда, и проходят через модуль для выделения масла из картерных газов (патент ЕР 1691043, МПК F02M 13/02, опубл. 16.08.06).

Недостатком известного устройства является то, что для создания определенного разряжения должен быть предусмотрен специальный источник.

В качестве ближайшего аналога выбрана система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая патрубок подвода картерных газов, имеющий поворотный угольник, патрубок отвода картерных газов, маслоотделитель, соединенный с картером двигателя через сливное устройство, при этом в поворотном угольнике в месте соединения с картерной полостью двигателя выполнено окно, маслоотделитель выполнен в виде расширительной камеры, а патрубок отвода картерных газов снабжен сужающимся диффузором (патент РФ 75221, МПК F01M 13/04, опубл. 27.07.2008).

Недостатком известного устройства являются его невысокие эксплутационные характеристики.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эксплуатационных характеристик устройства за счет увеличения картерного пространства, а также обеспечения дополнительного маслоотделения.

Для решения поставленной задачи в устройстве для вентиляции картерного пространства двигателя внутреннего сгорания, образованного картером маховика и блоком цилиндров, содержащем патрубок подвода картерных газов, одним своим концом подсоединенный к полости картера маховика, а другим через поворотный угольник - к полости блока цилиндров, выход картерных газов в систему вентиляции и маслоотделитель, патрубок подвода картерных газов соединен с полостью картера маховика в его верхней части, а с полостью блока цилиндров - в районе штанговой полости, при этом выход из картерного пространства двигателя - вход в систему вентиляции выполнен в верхней точке картера маховика, а на входе в штанговую полость установлен экран.

Признаки, заключающиеся в том, что патрубок подвода картерных газов соединен с полостью картера маховика в его верхней части, а с полостью блока цилиндров - в районе штанговой полости, образуя при этом газовую связь полостей картера двигателя, позволяют оптимизировать параметры картерных газов на выходе из картерного пространства, а также увеличить общий объем картерного пространства, и, как следствие, улучшить эксплутационные характеристики устройства.

Выполнение выхода из картерного пространства двигателя - входа в систему вентиляции в верхней точке картера маховика, т.е. в самой верхней части двигателя, связанной с двумя основными полостями картерного пространства, позволяет снизить влияние колебаний давления и скорости картерных газов, что положительно сказывается на работоспособности системы вентиляции картерного пространства.

Размещение на входе в штанговую полость экрана позволяет снизить заброс в штанговую полость масла от вращающихся деталей и колебания зеркала масла при эксплуатации двигателя, увеличить эффективность мослоосаждения, что в свою очередь также улучшает эксплутационные характеристики устройства в целом.

В совокупности все существенные признаки позволяют осуществить работу устройства, добиться более высоких эксплутационных характеристик системы вентиляции картера двигателя.

Заявителю не известны устройства для вентиляции картерного пространства двигателя внутреннего сгорания с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется схематичным изображением.

Устройство для вентиляции картерного пространства двигателя внутреннего сгорания, образованного картером маховика 1 и блоком цилиндров 2, содержит патрубок 3 подвода картерных газов, выход 4 из картерного пространства - вход в систему вентиляции и маслоотделитель 5. Патрубок 3 одним своим концом подсоединен к полости картера маховика 1 в его верхней части, а другим концом через поворотный угольник 6 - к блоку цилиндров 2 в районе штанговой полости 7, на входе в которую установлен экран 8. Выход 4 из картерного пространства двигателя - вход в систему вентиляции выполнен в верхней точке картера маховика 1.

Устройство работает следующим образом.

Образующиеся картерные газы поступают в картерное пространство от турбокомпрессора в часть картерного пространства, ограниченного поверхностями между блоком цилиндров 2 и картером маховика 1, от цилиндропоршневой группы в основное картерное пространство, ограниченное поверхностью блока цилиндров.

Газовая связь частей картерного пространства двигателя внутреннего сгорания, где аккумулируется большая часть картерных газов, обеспечивается за счет установленного в верхней части двигателя патрубка 3 с поворотным угольником 6. Это позволяет увеличить картерное пространство, оптимизировать параметры катерных газов на выходе из картерного пространства по максимальной скорости и колебанию потока, что облегчает условия работы для системы вентиляции картера. Экран 8 позволяет снизить заброс масла в штанговую полость 7, откуда картерные газы по патрубку 3 поступают на выход 4 из картерного пространства двигателя - вход в систему вентиляции картера двигателя.

Заявляемое устройство позволяет добиться более высоких эксплутационных характеристик системы вентиляции картера двигателя.

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Устройство для вентиляции картерного пространства двигателя внутреннего сгорания, образованного картером маховика и блоком цилиндров, содержащее патрубок подвода картерных газов, одним своим концом подсоединенный к полости картера маховика, а другим через поворотный угольник - к полости блока цилиндров, выход картерных газов в систему вентиляции, маслоотделитель, отличающееся тем, что патрубок подвода картерных газов соединен с полостью картера маховика в его верхней части, а с блоком цилиндров - в районе штанговой полости, при этом выход из картерного пространства двигателя - вход в систему вентиляции выполнен в верхней точке картера маховика, а на входе в штанговую полость установлен экран.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам принудительной вентиляции тяговых электродвигателей грузовых магистральных электровозов и служит для охлаждения двигателей

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована в системах вентиляции картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх