Тормозная станция для остановки оборвавшейся конвейерной ленты от скатывания на уклонных и бремсберговых конвейерах

 

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, в частности к уклонным и бремсберговым ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования насыпного и штучного грузов и для перевозки пассажиров.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции, обеспечение надежности срабатывания, нахождение тормозной станции под лентой, отсутствие повреждений ленты при торможении.

Тормозная станция (фиг.1 и 2) состоит из рамы 1, с установленными на ней тормозными элементами 2, соединенными тягами 3, упорами 4, элементами крепления 5. Привод 6 тормозных элементов устанавливается отдельно и может использоваться для привода тормозных элементов в рабочее положение на нескольких тормозных станциях.

Тормозной элемент (фиг.3) состоит из заточенного скребка 7, приваренного к боковым стойкам 8, установленных на оси 9, закрепленной в кронштейнах рамы. Тормозной элемент свободно вращается на оси и в обычном положении лежит на упорах.

В холостом положении элементы торможения, установленные на оси, свободно лежат на упорах рамы; при взведении их приводом в рабочее положение (вертикальное по отношению к ленте) они своими боковыми стойками упираются в упоры, фиксирующие рабочее положение, а нижняя часть заточенного скребка должна при этом превышать верхний уровень конвейерных роликов. За счет этого лента приподнимается над роликами и ее скольжение происходит по остро заточенным скребкам, что обеспечивает необходимую силу сопротивления скатыванию ленты и ее остановку.

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, в частности к уклонным и бремсберговым ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования насыпного и штучного грузов и для перевозки пассажиров.

Известны ловители представляющие собой П-образные скобы, установленные на ставе ленточного конвейера поперек ленты. Если зазор между лентой и перекладинами скоб не превышает 300-600 мм, то при обрыве лента собирается в «гармошку» и заклинивается вместе с грузом между роликоопорами и скобами. Недостатком их является то, что они находятся над лентой и ограничивают габариты перевозимых грузов, а перевозку пассажиров исключают вообще.

Известны также ловители конвейерной ленты маятникового или клинового типов, которые срабатывают при скатывании ленты в обратную сторону ее рабочего движения и приводятся в действие самой лентой. Недостатком их является то, что они находятся над лентой, зажимают кромки ленты (возможно ее повреждение), и срабатывают только при движении ленты в обратную сторону («Транспорт на горных предприятиях». Под общей редакцией проф. Б.А.Кузнецова. Москва, «Недра», 1976 г.).

За прототип принимается устройство удержания конвейерной ленты при ее обрыве (УУКЛ) за счет механических сил сопротивления, возникающих при движении ленты по исполнительному заточенному стальному органу, установленному под лентой поперек. Устройство расположено под лентой, имеет постоянный контакт с ней и взводится в рабочее положение лентой при обратном ходе (случай скатывания). Патент 2067070. Недостатком данных устройств является то, что они должны находиться в постоянном контакте с лентой и работают только при скатывании ленты в обратную сторону ее рабочего движения, то есть зона их применения ограничена. Для их постоянного контакта с лентой используются противовесы, которые в два раза повышают металлоемкость.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции, обеспечение надежности срабатывания, нахождение тормозной станции под лентой, отсутствие повреждений ленты при торможении.

Предложенная тормозная станция, состоящая из рамы, прикрепленной к роликоопорам, на которой на осях установлены тормозные элементы, соединенные между собой тягами для одновременного их привода в рабочее положение специальным приводом, включающимся от датчика обрыва ленты. Количество тормозных станций, устанавливаемых на конкретный конвейер определяется расчетом.

Тормозная станция располагается под лентой, не ограничивает пространства над рабочей ветвью и не представляет опасности для пассажиров. В рабочем положении тормозные элементы, рабочим органом которых являются заточенные скребки имеющие форму поперечного сечения ленты, приподнимаются в вертикальное положение до упоров и выступают выше уровня горизонтальных роликов, обхватывая ленту по профилю. За счет скольжения ленты по острозаточенным скребкам тормозных элементов создается сила сопротивления движению ленты и происходит ее остановка при обрыве. В нерабочем положении тормозные элементы лежат на упорах, не касаясь конвейерной ленты.

Тормозная станция от прототипа отличается тем, что тормозные элементы, не имеющие противовесов и сигнальной связи с лентой, расположены на одной раме и соединены между собой тягами, обеспечивающими их одновременное включение от отдельного привода.

Так как тормозные элементы приводятся в рабочее положение отдельным приводом, а не обратным ходом ленты, то тормозная станция может применяться на уклонных и бремсберговых конвейерах.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показана установка тормозной станции на конвейере, на фиг.2 показана тормозная станция с элементами торможения в рабочем положении, на фиг.3 показан элемент торможения.

Тормозная станция (фиг.1 и 2) состоит из рамы 1, с установленными на ней тормозными элементами 2, соединенными тягами 3, упорами 4, элементами крепления 5. Привод 6 тормозных элементов устанавливается отдельно и может использоваться для привода тормозных элементов в рабочее положение на нескольких тормозных станциях.

Тормозной элемент (фиг.3) состоит из заточенного скребка 7, приваренного к боковым стойкам 8, установленных на оси 9, закрепленной в кронштейнах рамы. Тормозной элемент свободно вращается на оси и в обычном положении лежит на упорах.

Тормозная станция с ее элементами проста в изготовлении, не требует больших трудозатрат при монтажных, демонтажных работах и при обслуживании, может быть изготовлена в условиях мехмастерских.

Тормозная станция для остановки оборвавшейся конвейерной ленты от скатывания на уклонных и бремсберговых конвейерах за счет механических сил сопротивления, возникающих при движении ленты по заточенным скребкам тормозных элементов, установленных на общей раме под лентой поперек ее, отличающаяся тем, что тормозные элементы, не имеющие противовесов и сигнальной связи с лентой, расположены на одной раме и соединены между собой тягами, обеспечивающими их одновременное включение от отдельного привода.



 

Похожие патенты:

Устройство ленточного конвейера-транспортера для погрузки относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства для натяжения ленты.
Наверх