Натяжное устройство подвески с указателем усилия

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно, к съемным грузозахватным приспособлениям для грузоподъемных средств, используемым при проведении регламентных, монтажно-демонтажных работ широкого спектра изделий, например, ракетно-космической техники. Натяжное устройство подвески с указателем усилия содержит корпус, упругий элемент и шток с проушиной, предназначенной для навешивания на грузозахватный орган грузоподъемного средства. Корпус выполнен в виде стакана с центральным отверстием в дне, оснащен проушинами для присоединения стропов и закрыт крышкой, имеющей центральное отверстие, на штоке, установленном в отверстии дна стакана с возможностью осевого перемещения, выполнена самотормозящаяся резьба, на которую навинчена грибообразная гайка с полым хвостовиком, вставленная в отверстие крышки с возможностью вращения и осевого перемещения, при этом на хвостовик нанесена шкала усилий сжатия упругого элемента, помещенного в корпус и взаимодействующего с его дном и с грибообразной гайкой. 1 п ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно - к съемным грузозахватным приспособлениям для грузоподъемных средств, используемым при проведении регламентных, монтажно-демонтажных работ широкого спектра изделий, например, ракетно-космической техники.

Известно, что при проведении монтажно-демонтажных работ для снятия с горизонтальных направляющих грузов, например, узлов металлообрабатывающих станков, приборов и блоков ракет, необходимо обеспечить равенство подъемной силы грузоподъемного устройства весу груза. Для решения этой проблемы обычно используют показывающие устройства - динамометры, измеряющие подъемную силу, навешиваемые на грузозахватный орган крана и присоединяемые к верхнему звену съемного грузозахватного приспособления. Так известен динамометр, содержащий корпус с упругим элементом, захваты-проушины для приложения нагрузки и указатель ее - циферблат со шкалой и стрелкой. (см. Политехнический словарь, под ред. И.И.Артоболевского, изд. «Советская энциклопедия», Москва, 1976 г., стр.143) - наиболее близкий аналог.

Однако данное устройство при эксплуатации не гарантирует строгого соответствия подъемной силы грузоподъемного средства весу поднимаемого груза вследствие невозможности мгновенной, по достижении необходимой величины подъемной силы, остановки механизма подъема грузоподъемного средства.

В технике проблема обеспечения равенства подъемной силы весу груза решается путем дополнительного оснащения съемного грузозахватного приспособления звеном, регулирующим его длину - талрепом, например, исполнения ВВ по ОСТ 5.2314 - 79 «Талрепы судовые», что, однако, приводит к усложнению конструкции подвески и ее применения.

В настоящей полезной модели эти недостатки устранены путем объединения в одном устройстве функций натяжного устройства (талрепа) и показывающего устройства за счет введения в динамометр регулятора поджатия его упругого элемента, являющегося одновременно указателем величины усилия.

Таким образом, техническим результатом настоящей полезной модели является разработка моноблочной конструкции натяжного устройства подвески с указателем усилия, позволяющего существенно упростить обезвешивание различных изделий перед съемом их с горизонтальных направляющих с гарантированным предотвращением повреждений как самих изделий, так и направляющих.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в натяжном устройстве подвески с указателем усилия, содержащем корпус, упругий элемент и шток с проушиной, предназначенной для навешивания на грузозахватный орган грузоподъемного средства, новым является то, что корпус выполнен в виде стакана с центральным отверстием в дне, оснащен проушинами для присоединения стропов и закрыт крышкой, имеющей центральное отверстие, на штоке, установленном в отверстии дна стакана с возможностью осевого перемещения, выполнена самотормозящаяся резьба, на которую навинчена грибообразная гайка с полым хвостовиком, вставленная в отверстие крышки с возможностью вращения и осевого перемещения, при этом на хвостовик нанесена шкала усилий сжатия упругого элемента, помещенного в корпус и взаимодействующего с его дном и с грибообразной гайкой.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых представлено натяжное устройство, осевой разрез.

Натяжное устройство подвески с указателем усилия содержит корпус 1, крышку 2, шток 3, упругий элемент 4 и грибообразную гайку 5.

Корпус 1 выполнен в виде стакана с центральным отверстием «а» в дне, оснащен проушинами «б» для закрепления верхних концов стропов подвески и закрыт снизу крышкой 2.

Крышка 2 имеет осевое отверстие «в» и крепится к корпусу 1 болтами «г».

Шток 3 размещен с возможностью осевого перемещения в отверстии дна стакана, конец штока 3 оснащен проушиной «д» для присоединения к грузозахватному органу грузоподъемного средства. Для исключения возможности вращения штока относительно корпуса, верхняя его часть, размещенная в дне корпуса, выполнена нецилиндрической (квадратной или прямоугольной) формы. Аналогичную форму имеет и отверстие «а» в дне стакана. На нижней части штока нарезана ходовая самотормозящая резьба, которой шток ввинчен в размещенную в корпусе 1 грибообразную гайку 5, установленную с возможностью вращения и осевого перемещения в отверстии крышки 2.

На хвостовике грибообразной гайки 5 нанесена шкала меток и значений усилий сжатия упругого элемента 4. В качестве упругого элемента могут быть применены тарельчатые пружины или винтовая цилиндрическая пружина сжатия.

Торцы упругого элемента 4, размещенного в корпусе 1, контактируют с дном корпуса и торцом гайки 5.

После изготовления натяжное устройство подвески тарируют, для чего, навесив проушину «д» штока 3 на грузозахватный орган грузоподъемного средства и присоединив стропы подвески к проушинам «б» корпуса 1 и к паспортизованному (эталонному) грузу, поднимают его механизмом подъема грузоподъемного средства, при этом, под действием силы тяжести груза корпус 1 сжимает упругий элемент 4 и опускается, перемещаясь по штоку 3 и по цилиндрическому хвостовику гайки 5, на котором у крышки 2 наносят метку и цифру, соответствующие весу груза.

Выполняют аналогично описанному выше подъем грузов различного веса и наносят метки и соответствующие весам грузов цифры на хвостовике гайки 5, то есть, формируют шкалу указателя усилий сжатия упругого элемента 4.

Натяжное устройство подвески с указателем усилия работает следующим образом.

Проушиной «д» шток 3 устройства, с присоединенной к его проушинам «б» подвеской, стропы которой прикреплены к грузу, навешивают на грузозахватный орган грузоподъемного средства и, неоднократными кратковременными включениями его механизма подъема, выбирают слабину стропов и натягивают их, наблюдая за перемещением (опусканием) корпуса 1 по хвостовику гайки 5 - указателю усилия сжатия упругого элемента 4. При приближении крышки 2 к цифре шкалы на хвостовике гайки 5, равной весу поднимаемого груза, прекращают работу механизма подъема грузоподъемного средства и вращением гайки 5 (например, за шестигранник «е»), навинчивают ее на шток 3, зафиксированный от вращения относительно корпуса, дополнительно сжимая упругий элемент 4 до совпадения с крышкой цифры шкалы на хвостовике, равной весу поднимаемого груза.

Стропы подвески натянуты усилием, равным весу груза, груз «обезвешен» и может быть без затруднений снят с горизонтальных направляющих (или шпилек) смещением механизмом перемещения грузоподъемного средства.

В случае, если оператор грузоподъемного средства (крановщик) случайно превысил необходимое усилие, равное весу груза, вращением гайки 5 свинчивают ее со штока до появления у крышки 2 цифры шкалы, равной весу груза, и, таким образом, исправляют ошибку крановщика.

Применение данного устройства позволяет существенно упростить работы по съему различных изделий с горизонтальных направляющих, в частности, при съеме приборов различного веса с ракет при проведении регламентных работ и предотвратить при этом, повреждения как самих изделий (приборов, грузов), так и направляющих, на которых они установлены.

Натяжное устройство подвески с указателем усилия, содержащее корпус, упругий элемент и шток с проушиной, предназначенной для навешивания на грузозахватный орган грузоподъемного средства, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде стакана с центральным отверстием в дне, оснащен проушинами для присоединения стропов и закрыт крышкой, имеющей центральное отверстие, на штоке, установленном в отверстии дна стакана с возможностью осевого перемещения, выполнена самотормозящаяся резьба, на которую навинчена грибообразная гайка с полым хвостовиком, вставленная в отверстие крышки с возможностью вращения и осевого перемещения, при этом на хвостовик нанесена шкала усилий сжатия упругого элемента, помещенного в корпус и взаимодействующего с его дном и с грибообразной гайкой.



 

Похожие патенты:

Целью изобретения данной полезной модели является повышение надежности крановых весов, а также повышение точности измерений.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Траверса // 127732
Наверх