Клапан для выпуска воздуха из отопительной, водяной и систем охлаждения двс

 

Устройство относится к системам водоснабжения, отопительным системам и системам охлаждения ДВС. Во время эксплуатации систем в них накапливается воздух или другой сопутствующий газ, что приводит к воздушным пробкам в системах, в результате чего функционирование систем нарушается. Клапан устанавливается в верхней точке системы отопления, водоснабжения или систем охлаждения ДВС. В случае сезонного или послеремонтного запуска системы отопления, водоснабжения или систем охлаждения ДВС необходимо удалить из системы воздух для обеспечения нормальной работы. Воздух стравливается из выходного отверстия путем выкручивания болта из штуцера. Болт держат в выкрученном состоянии до появления жидкости и прекращения выхода воздуха. Узел запирания выполнен из не цветного металла в виде конического седла контактирующего с коническими заплечиками болта и иглой, через пластичную медную или алюминиевую прокладку, выполненную в виде шайбы, и запрессованную болтом на седле корпуса клапана.

Устройство относится к системам водоснабжения, отопительным системам и системам охлаждения ДВС.

Во время эксплуатации систем в них накапливается воздух или другой сопутствующий газ, что приводит к воздушным пробкам в системах, в результате чего функционирование систем нарушается. Клапан устанавливается в верхней точке системы отопления, водоснабжения и систем охлаждения ДВС. В случае сезонного или послеремонтного запуска системы отопления, водоснабжения и систем охлаждения ДВС необходимо удалить из системы воздух для обеспечения нормальной работы. Воздух стравливается из выходного отверстия путем выкручивания болта из штуцера. Болт держат в выкрученном состоянии до появления жидкости и прекращения выхода воздуха.

Известно устройство «Клапан для впуска и выпуска воздуха из трубопровода» (19) RU (11) 0098105987 (13) А

Недостатком этой конструкции является сложность в изготовлении. Большое количество взаимно перемещающихся элементов, требующих высокую точность изготовления сопрягаемых поверхностей, ведет к увеличению стоимости изготовления и снижению долговечности конструкции.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому устройству и выбранным за прототип является «Выпускной клапан для подвижного состава рельсового транспорта» (19) RU (11) 0097118391 (13) А

Недостатком этой конструкции так же является сложность в изготовлении. Короткий срок между периодическими техническими обслуживаниями, что тоже ведет к снижению долговечности устройства. Изготовление этой конструкции из цветного металла увеличивает ее себестоимость.

Целью предполагаемой полезной модели является увеличение надежности и продления сроков между периодическими техническими обслуживаниями систем водоснабжения, отопительных систем и систем охлаждения ДВС, снижение стоимости клапана.

Техническим результатом от применения данного устройства является повышение надежности и долговечности за счет увеличения площади контакта запорных поверхностей, самоуплотнения за счет пластичности прокладки.

Функционально клапан для выпуска воздуха состоит из корпус 1, прокладка 2, болт 3, штуцер 4, игла 5 см. (фиг.1.) В штуцере 4 имеются входное и выходное отверстие. Сущность предложения поясняется рисунком «Клапан для выпуска воздуха из отопительной, водяной и систем охлаждения ДВС».

Цель и технический результат достигается тем, что на седло штуцера 4 устанавливается прокладка 2, выполненная в виде шайбы и изготовленная из мягкого цветного металла, меди или алюминия. Это повышает плотность соединения болта 3 и штуцера 4. Сам штуцер и все остальные детали изготавливаются из не цветного металла, что снижает стоимость изготовления клапана.

Устройство для выпуска воздуха из отопительной, водяной и систем охлаждения ДВС, содержащее корпус, прокладку, болт, штуцер, иглу, отличающееся тем, что узел запирания выполнен из нецветного металла, прокладка между коническим седлом и коническими заплечиками болта выполнена из цветного пластичного металла и запрессована болтом на седле корпуса.



 

Наверх