Дорожная конструкция трамвайных путей

 

Представлена дорожная конструкция трамвайных путей, установленных параллельно проезжей части, содержащая слой песка с устроенным в нем дренажем для сбора воды, выполненным с возможностью сброса воды в канализационную систему, первый слой щебня, уложенный поверх слоя песка, а также слой бетона, устроенный на первом слое щебня с междупутным разрывом вдоль трамвайных путей над дренажем. Конструкция также содержит второй слой щебня, уложенный на слой бетона и в междупутный разрыв в слое бетона, установленные на второй слой щебня двое или более трамвайных путей, и третий слой щебня, уложенный в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью. В верхней часть дорожной конструкции предусмотрена дорожная одежда, выполненная в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к области транспортного строительства, а именно к устройству трамвайных путей с использованием рельсов типа Р-65 и покрытия в них из бетонных плит.

Уровень техники

Одной из основных задач, которую ставят перед проектировщиками и строителями трамвайных путей, особенно в обособленном полотне - обеспечение проезда спецтехники для обслуживания путей и обеспечение очистки трамвайных путей от мусора. Таким образом, покрытия должно выдерживать проезд колесного автотранспорта и механические нагрузки от уборочной техники. Наиболее дешевый и быстрый способ - покрытие из бетонных плит.

В патентном документе PL163687 раскрыта конструкция трамвайного пути, выполненная с использованием бетонных плит и амортизирующего материала. Представленная конструкция обеспечивает дренаж воды, поступающей на трамвайный путь, к сопряженным участкам дороги, что может приводить к ухудшению условий эксплуатации прилегающей проезжей части, особенно в условиях замерзания воды. Недостатком показанной конструкции является то, что она предназначена для использования с одним трамвайным путем, в то время как трамвайные пути зачастую прокладываются попарно и реализация дренажа воды, поступающей в междупутное пространство при использовании такой конструкции будет затруднена. Другим недостатком конструкции является то, что трамвайные пути не имеют достаточно жесткого основания для обеспечения долговечности конструкции, поскольку шпалы путей опираются на амортизирующий материал.

Раскрытие полезной модели

Задачей настоящей полезной модели является представление конструкции трамвайных путей и устройство дорожного покрытия, обеспечивают поддержание санитарного состояния без применения предназначенных для этой цели устройств над или около конструкции, содержащей двое или более трамвайных путей, возможность проезда автомобильного транспорта и/или спецтехники по трамвайным путям, а также снижают воздействие проезжающих трамваев на проезжую часть, обеспечивая при этом заданные прочностные и амортизационные свойства конструкции трамвайных путей.

Задача полезной модели решается с помощью дорожной конструкции трамвайных путей, установленных параллельно проезжей части, содержащей слой песка с устроенным в нем дренажем для сбора воды, выполненным с возможностью сброса воды в канализационную систему, и первый слой щебня, уложенный поверх слоя песка. Благодаря встроенному дренажу вода и/или жидкости, попадающие на трамвайные пути, могут самостоятельно стекать в канализацию и, таким образом, обеспечивается поддержание санитарного состояния конструкции трамвайных путей без применения предназначенных для этой цели устройств над или около конструкции трамвайных путей, то есть автоматически. В предпочтительном варианте дренаж выполнен с использованием гофрированной трубы, а слой песка может быть выполнен уплотненным.

Конструкция трамвайных путей также содержит слой бетона, устроенный на первом слое щебня с междупутным разрывом вдоль трамвайных путей над дренажем. Такой слой бетона обеспечивает достаточные прочностные свойства конструкции трамвайных путей, необходимый уровень которых может достигаться изменением размеров слоя бетона, его прочностных и/или массовых характеристик. Применение слоя бетона также снижает воздействие проезжающих трамваев на проезжую часть за счет демпфирующих свойств слоя. В предпочтительном варианте слой бетона выполнен с использованием тощего бетона.

Предлагаемая конструкция трамвайных путей дополнительно содержит второй слой щебня, уложенный на слой бетона и междупутный разрыв в слое бетона, на который установлены двое или более трамвайных путей. Применение такого слоя щебня под путями обеспечивает амортизацию колебаний трамвайных путей вследствие проезда по ним трамваев, вследствие чего снижается нагрузка на дорожную конструкцию проезжей части, радом с которой устроены трамвайные пути. В одном из вариантов трамвайные пути содержат деревянные шпалы, которые обеспечивают дополнительные амортизацию и демпфирование.

Кроме того, конструкция в соответствии с настоящей полезной моделью содержит третий слой щебня, уложенный в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, а также дорожную одежду, выполненную в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью.

По меньшей мере, один из слоев щебня, используемых в настоящей конструкции, может быть уплотнен и/или заклинен щебнем более мелкой фракции.

В предпочтительном варианте дорожная одежда, уложенная в трамвайных путях и междупутном пространстве, содержит бетонные плиты, причем между бетонными плитами и рельсами могут быть установлены резиновые вкладыши. При этом верхняя поверхность бетонных плит предпочтительно находится на одном уровне с верхней поверхностью рельс, входящих в состав трамвайных путей. Дорожная одежда, уложенная в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, в некоторых вариантах также может быть выполнена с использованием бетонных плит.

В другом варианте дорожная одежда, уложенная в трамвайных путях и междупутном пространстве, может содержать асфальтобетон, причем дорожная одежда, уложенная в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, также может быть выполнена с использованием асфальтобетона.

В дополнительном варианте дорожная одежда, уложенная в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, может быть выполнена с использованием плитки.

Рассматриваемые выше случаи относились к трамвайным путям, выполненным на одном уровне без отделения от проезжей части. Однако все они могут быть использованы и в том случае, если конструкция трамвайных путей обособлена от проезжей части с помощью бордюра, установленного на границе проезжей части и дорожной одежды, уложенной в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью.

Техническим результатом настоящей полезной модели является обеспечение автоматического поддержания санитарного состояния трамвайных путей без применения предназначенных для этой цели устройств над или около конструкции трамвайных путей за счет устройства дренажа в самой конструкции путей. Другим техническим результатом является обеспечение возможности проезда автомобильного транспорта по трамвайным путям (или спецтехники, например, уборочной или поливочной, в том случае, когда трамвайные пути обособлены от проезжей части) за счет того, что дорожная одежда выполнена из материалов, способных переносить нагрузки от передвигающегося по ним транспорта. Кроме того, техническим результатом полезной модели является снижение воздействия проезжающих трамваев на проезжую часть и обеспечение заданных прочностных и амортизационных свойства конструкции трамвайных путей. Отмеченные технические результаты обеспечивают долговечность конструкций и сооружений, щадящие условия эксплуатации конструкций и транспорта, а также удешевление обслуживания путей.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлена дорожная конструкция трамвайных путей в соответствии с настоящей полезной моделью.

На фиг.2 представлен другой вариант дорожной конструкции трамвайных путей в соответствии с настоящей полезной моделью.

На фиг.3 представлен дополнительный вариант дорожной конструкции трамвайных путей в соответствии с настоящей полезной моделью.

Осуществление полезной модели

На фиг.1 представлена дорожная конструкция трамвайных путей, установленных параллельно проезжей части. Такая конструкция содержит слой 1 песка с устроенным в нем дренажем 2 для сбора воды, выполненным с возможностью сброса воды в канализационную систему, и первый слой 3 щебня, уложенный поверх слоя 1 песка. В предпочтительном варианте дренаж 2 выполнен с использованием гофрированной трубы, а слой 1 песка может быть выполнен уплотненным. В конструкции трамвайных путей также содержится слой 4 бетона, устроенный на первом слое 3 щебня с междупутным разрывом 5 вдоль трамвайных путей 6 над дренажем 2. В предпочтительном варианте слой 4 бетона выполнен с использованием тощего бетона.

Представленная на фиг.1 конструкция трамвайных путей дополнительно содержит второй слой 7 щебня, уложенный на слой 4 бетона и в междупутный разрыв 5 в слое 4 бетона, на который установлены двое или более трамвайных путей 6. Шпалы 8 в трамвайных путях 6 могут быть деревянными.

Кроме того, конструкция в соответствии с настоящей полезной моделью содержит третий слой 9 щебня, уложенный в трамвайных путях 6, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями 6 и проезжей частью 10, а также дорожную одежду, выполненную в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, соответственно.

По меньшей мере, один из слоев щебня, используемых в настоящей конструкции, может быть уплотнен и/или заклинен щебнем более мелкой фракции.

В предпочтительном варианте дорожная одежда, уложенная в трамвайных путях 6 и междупутном пространстве, содержит бетонные плиты 11, причем между бетонными плитами 11 и рельсами 12 могут быть установлены резиновые вкладыши. При этом верхняя поверхность бетонных плит 11 предпочтительно находится на одном уровне с верхней поверхностью рельс 12, входящих в состав трамвайных путей 6. Дорожная одежда, уложенная в пространстве между трамвайными путями 6 и проезжей частью 10, в варианте, представленном на фиг.1, также выполнена с использованием бетонных плит 13 с устройством газона 20. В тоже время дорожная одежда в пространстве между трамвайными путями 6 и проезжей частью 10 может быть выполнена без газона с использованием одних бетонных плит.

В другом варианте дорожная одежда, уложенная в трамвайных путях и междупутном пространстве, может содержать асфальтобетон. На фиг.2 показан вариант конструкции трамвайных путей, при котором дорожная одежда, уложенная в пространстве между трамвайными путями 6 и проезжей частью 10, выполнена с использованием асфальтобетона 14 (остальные обозначения на фиг.2 аналогичны обозначениям на фиг.1).

На фиг.3 представлена конструкция трамвайных путей, у которых дорожная одежда, уложенная в пространстве между трамвайными путями 6 и проезжей частью 10, выполнена с использованием плитки 15, причем в таком случае пазухи между рельсами и плитками и щели между плитками предпочтительно засыпаны щебнем мелкой фракции (обозначения на фиг.3 аналогичны обозначениям на фиг.1).

На фиг.1 и 3 показаны варианты конструкции трамвайных путей, при которых трамвайные пути 6 обособлены от проезжей части 10 с помощью бордюра 16, установленного на границе проезжей части 10 и дорожной одежды, уложенной в пространстве между трамвайными путями 6 и проезжей частью 10. На фиг.2 показан вариант выполнения трамвайных путей 6 на одном уровне без отделения от проезжей части 10.

Представленная дорожная конструкция путей на усиленном основании осуществляется следующим образом. В слое песка устраивается дренаж из гофрированной трубы для сбора грунтовых вод, которые собираются в водосборных колодцах и сбрасываются в канализационную систему. Это необходимо для исключения вспучивания обводненных слоев основания вследствие их промораживания и оттаивания. Поверх уплотненного слоя песка укладывается слой из щебня, который уплотняется и заклинивается щебнем из более мелкой фракции.

Слой песка и щебня является основанием для устройства слоя из тощего бетона, который будет нести нагрузку от рельсового подвижного состава и автотранспорта, равномерно распределять ее на слои основания, противодействуя их деформации и уменьшения несущей способности. Слои тощего бетона следует укладывать только под местами будущего положения рельсо-шпальной решетки с разрывом в междупутье для обеспечения водостока с поверхности бетона в дренажную систему.

Трамвайные пути на деревянных шпалах укладываются на уплотненный слой щебня и щебнем балластируется. Уложенную рельсошпальную решетку выправляют в плане и профиле, производится отделка трамвайных путей, установка при необходимости путевых тяг. Слой щебня выполняет функцию гашения передачи на нижние слои нагрузки от подвижного состава и автомобильного транспорта.

После выполнения всех нормативных мероприятий по устройству трамвайных путей в пути и междупутье производится разравнивание щебня до уровня (головка рельса минус толщина плиты), его расклинцовка щебнем более мелкой фракции. Производится монтаж бетонных плит и (или) установка резиновых вкладышей в пазухи рельсов и укладка бетонной плитки в один уровень с головкой рельса.

Вне конструкции трамвайных путей в обособленном от проезжей части полотне целесообразно устанавливать вдоль пути бордюр и на уплотненный и расклинцованный слой щебня укладывать бетонные плиты меньшего, чем в пути размера, тем самым отделяя зону трамвайных путей от других элементов улицы (например, от газона). В обособленном от проезжей части полотне на посадочных площадках также целесообразно устраивать или асфальтобетонное покрытие или покрытие из плитки. В то же время в совмещенном с проезжей частью полотне покрытие в трамборте целесообразно устраивать асфальтобетонное.

Пазухи между рельсами и плитами засыпают щебнем мелкой фракции для предотвращения продольной и поперечной сдвижки.

Техническим результатом настоящей полезной модели является устройство недорогой конструкции трамвайных путей с дорожным покрытием в них, которые позволяют обеспечивать нормативную эксплуатацию, поддержание санитарного состояния межостановочных перегонов.

1. Дорожная конструкция трамвайных путей, установленных параллельно проезжей части, содержащая слой песка с устроенным в нем дренажем для сбора воды, выполненным с возможностью сброса воды в канализационную систему, первый слой щебня, уложенный поверх слоя песка, а также слой бетона, устроенный на первом слое щебня с междупутным разрывом вдоль трамвайных путей над дренажем, второй слой щебня, уложенный на слой бетона и в междупутный разрыв в слое бетона, установленные на второй слой щебня двое или более трамвайных путей, третий слой щебня, уложенный в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, дорожную одежду, выполненную в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что дренаж выполнен с использованием гофрированной трубы.

3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что слой песка является уплотненным.

4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один из слоев щебня уплотнен и/или заклинен щебнем более мелкой фракции.

5. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что трамвайные пути содержат деревянные шпалы.

6. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что слой бетона выполнен из тощего бетона.

7. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что дорожная одежда, уложенная в трамвайных путях и междупутном пространстве, содержит бетонные плиты.

8. Конструкция по п.7, отличающаяся тем, что между бетонными плитами и рельсами установлены резиновые вкладыши, причем верхняя поверхность бетонной плиты находится на одном уровне с верхней поверхностью рельс, входящих в состав трамвайных путей.

9. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что дорожная одежда, уложенная в трамвайных путях и междупутном пространстве, содержит асфальтобетон.

10. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что дорожная одежда, уложенная в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, выполнена с использованием асфальтобетона.

11. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что дорожная одежда, уложенная в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, выполнена с использованием плитки.

12. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что пазухи между рельсами и плитками и щели между плитками засыпаны щебнем мелкой фракции.

13. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что дорожная одежда, уложенная в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, выполнена с использованием бетонных плит.

14. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что обособлена от проезжей части с помощью бордюра, установленного на границе проезжей части и дорожной одежды, уложенной в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелиорации земель и может быть использовано при их осушении закрытым дренажем и эксплуатации построенных дренажных систем

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано в качестве водопропускного сооружения в насыпях, строительстве переходов, магистральных путепроводов, в искусственных сооружениях, в пересеченной местности, а также при отсыпке островков и дамб по мелководью во всех климатических районах РФ при температуре окружающего воздуха от -50°С до +50°С

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца
Наверх