Упаковка для пакетированного или упакованного в коробки груза (варианты)

 

Полезная модель относится к таре. Упаковка для пакетированного или упакованного в коробки груза представляет собой размещаемый на поддоне прямоугольной формы в плане открытый снизу и сверху короб, выполненный из гофрокартона путем перегиба его по вертикальным линиям сгиба, и включает в себя подложки в виде пластин, одна из которых расположена на поддоне, а по крайней мере одна другая предназначена для горизонтального размещения между слоями груза, и по крайней мере одну перегородку, сформированную из пересекающихся пластин, образующих решетку, размещаемую между рядами груза с опиранием на подложку на поддоне или на подложку между слоями груза, при этом в по крайней мере одной боковой стенке короба в направлении от верха короба выполнено г-образной формы рассечение для образования дверцы, отгибаемой наружу, а нижние края стенок короба размещены вокруг поддона вдоль его боковых стенок, опущены ниже поверхности рабочей поддона или подложки на нем на глубину, меньше высоты поддона, и прикреплены к боковым стенкам поддона. 3 ил.

Полезная модель относится к таре из бумажного материала, например, гофрированного картона, предназначенной для размещения, хранения и перевозки любого вида штучных изделий различного назначения в штабеле. Полезная модель может быть использована как легкий утилизируемый одноразовый контейнер для промышленности или торговли, например, для размещения в штабель продукта, упакованного в пакеты или в коробки. Таким продуктом могут быть упаковки яиц, сахарного песка или риса или иного товара, который из-за небольшого веса целесообразно хранить и транспортировать в больших по объему ящиках или таре.

Известен транспортный контейнер, выполненный из листового гофрированного картона по патенту RU 47331, B65D5/36, опубл. 27.08.2005. Конструкция гофроконтейнера включает в себя установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, и крышку. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а так же вкладыш (обечайка). При этом и короб и вкладыш выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Вкладыш выполнен с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены обандероливающими лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Известен так же транспортный гофроконтейнер по патенту US 6050410, B65D 19/00, опубл. 18.04.2000. Известный контейнер содержит установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрированного картона.

Известен транспортный контейнер, включающий установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрированного картона, поддон имеет многоугольную форму, снабжен ограничителями сдвига короба и изготовлен из термопластичного материала, короб имеет многоугольную форму, состоящую из двух боковых и двух торцевых стенок, образованных в результате формования полотна с влагостойкими свойствами, состоящего из одного плоского и одного гофрированного слоев картона, пропитанных клеевым составом, и намотанного на многогранный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клеевого состава, при этом в верхней части боковых и торцевых стенок нанесены опорно-фиксирующие вырезы, выполненные с возможностью свободного контактирования с опорными элементами поддона (RU 100759, B65D 19/02, опубл. 27.10.2010).

Недостатками известных контейнеров являются большое количество вспомогательных элементов, необходимых для обеспечения жесткости короба, что сказывается на продолжительности сборочных работ перед эксплуатацией. Кроме того, при сборке с целью исключения смещения, короб требуется жестко фиксировать относительно поддона, а при формировании штабеля возникает необходимость обвязки последнего, что также увеличивает трудоемкость сборки.

В качестве прототипа принято известное решение по RU 102593, B65D5/36, B65D17/28, опубл. 10.03.2011, касающееся конструкции сборного разрушаемого контейнера, выполненного из гофрокартона и содержащего основание, упаковочный элемент и закрывающую упаковочный элемент крышку, прямоугольное основание несет скрепленные с ним опоры и снабжено расположенными по его контуру направляющими ребрами, ориентированными в сторону, обратную направлению опор перпендикулярно к плоскости основания, и контактирующими по плоскостям с гранями соответствующего по форме и размеру основания упаковочного элемента, по крайней мере на одной из граней которого выполнены перфорации и бита по контуру разгрузочных люков, имеющих отверстия для захвата и открывают люка наружу. Разрушаемый контейнер выполнен в виде коробки с дном. сформированным четырьмя клапанами, крышка выполнена в виде лотка, а основание выполнено в виде поддона на опорных ножках и с боковыми стенками, при этом короб вставляется в основание между его боковыми стенками.

Недостаток данного решения заключается в том, что использование контейнера в виде короба из гофрокартона, в боковых стенках которого биговкой вычерчен контур будущей дверцы, серьезно затрудняет процесс заполнения полости короба пакетированным или упакованным в коробки товаром (например, коробками с яйцами). Загрузка может производиться только через открытый верх короба, а при достаточной его высоте (например, 1 м или более) этот процесс загрузки практически невозможно без использования механизации. Если процесс выгрузки в торговом зале удобен для пользователя из-за того, что, разорвав по биговке боковую стенку, пользователь имеет свободный доступ к содержимому короба, то для укладки коробок с яйцами такая конструкция контейнера непригодна. Такой контейнер пригоден для упаковки штучного в пакетах или в коробках товара при таких габаритах, при которых укладчик руками может дотянуться до дна короба. А это небольшая высота. Но для легковесного товара из-за целесообразности минимизации расходов на упаковку и транспортировку желательно, чтобы габариты короба в основании были не более размеров в плане стандартного поддона (800×1200 мм), а по высоте - до такого уровня, при котором будет выбран весовой регламент.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в упрощении конструкции разборной упаковки, повышении удобства проведения загрузочно-разгрузочных операций и повышении несущей способности упаковки.

Указанный технический результат достигается тем, что упаковка для пакетированного или упакованного в коробки груза представляет собой размещаемый на поддоне прямоугольной формы в плане открытый снизу и сверху короб, выполненный из гофрокартона путем перегиба его по вертикальным линиям сгиба или соединения отдельных стенок по клапанам и включает в себя подложки в виде пластин, одна из которых расположена на поддоне, а по крайней мере одна другая предназначена для горизонтального размещения между слоями груза, и по крайней мере одну перегородку, сформированную из пересекающихся пластин, образующих решетку, размещаемую между рядами груза с опиранием на подложку на поддоне или на подложку между слоями груза, при этом в по крайней мере одной боковой стенке короба в направлении от верха короба выполнено г-образной формы рассечение для образования дверцы, отгибаемой наружу, а нижние края стенок короба размещены вокруг поддона вдоль его боковых стенок, опущены ниже поверхности поддона или подложки на нем на глубину, меньше высоты поддона, и прикреплены к боковым стенкам поддона.

Указанный технический результат так же достигается тем, что упаковка для пакетированного или упакованного в коробки груза представляет собой размещаемый на поддоне прямоугольной формы в плане открытый снизу и сверху короб, выполненный из гофрокартона путем перегиба его по вертикальным линиям сгиба или соединения отдельных стенок по клапанам и нижние края стенок которого размещены вокруг поддона вдоль его боковых стенок, опущены ниже поверхности поддона на глубину, меньше высоты поддона, и прикреплены к боковым стенкам поддона, и включает в себя подложку в виде пластины, расположенной на поддоне, при этом в по крайней мере одной боковой стенке короба в направлении от верха короба выполнено г-образной формы рассечение для образования дверцы, отгибаемой наружу.

Указанный технический результат так же достигается тем, что упаковка для пакетированного или упакованного в коробки груза представляет собой размещаемый на поддоне прямоугольной формы в плане открытый снизу и сверху короб, выполненный из гофрокартона путем перегиба его по вертикальным линиям сгиба или соединения отдельных стенок по клапанам и нижние края стенок которого размещены вокруг поддона вдоль его боковых стенок, опущены ниже поверхности поддона на глубину, меньше высоты поддона, и прикреплены к боковым стенкам поддона, и включает в себя подложку в виде пластины, расположенной на поддоне, и по крайней мере одну перегородку, сформированную из пересекающихся пластин, образующих решетку, размещаемую на подложке, при этом в по крайней мере одной боковой стенке короба выполнено г-образной формы рассечение для образования дверцы, отгибаемой наружу.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - упаковка представлена в виде отдельных узлов в разобранном состоянии;

фиг.2 - общий вид упаковки, подготовленной для транспортировки;

фиг.3 - общий вид упаковки, вид при открытой дверце.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция упаковки для пакетированного (упакованного в пакеты типа пакетов с сахаром весом до 1 кг или с макаронными изделиями) или упакованного в коробки груза типа коробки с яйцами и т.д. Данная упаковка представляет собой транспортный контейнер, в котором упакованный и размещенный в штабель груз (товар) может храниться на складе, транспортироваться и выкладываться в этом же контейнере в торговом зале без раскладки товара на полки в секциях магазина.

Такой грузовой контейнер (фиг.1) включает в свой состав стандартный поддон 1 (например, размером 800×1200 мм), выполненный из дерева или из гофрокартона или из комбинации этих материалов. Такой поддон имеет полости, предназначенные для ввода вилок погрузчика, подъема поддона без груза или с грузом и транспортировки его с помощью погрузчика с одной рабочей площадки на другую (например, со склада/хранилища в торговый зал). Кроме того, к такому поддону можно легко прикрепить скобировщиком пластину из гофрокартона.

На этот поддон (на его рабочую поверхность) укладывается прямоугольная в плане подложка 2 в виде пластины из гофрокартона или полимерного материала или фанеры или металла. Эта пластина является площадкой, на которую загружается ручным образом или с помощью малой механизации и располагается в штабель груз (товар), который укладывается рядами друг на друга. По мере наращивания штабеля по высоте на груз между слоями могут укладываться горизонтально располагаемые разделительные подложки 3 в виде пластин из гофрокартона, фанеры или полимерного материала (фиг.3). Эти подложки распределяют вес следующих слоев равномерно по поверхности ранее уложенного груза.

Перегородки 4 (фиг.3), которые представляют собой сформированные из пересекающихся пластин решетки известной конструкции, размещают между рядами груза с опиранием одной из них на подложку 2 и по крайней мере одной другой на одну из подложек 3 (межслойную), что позволяет сформировать вертикально направленный и не заваливающийся штабель с ровным расположением вертикальных и горизонтальных рядов. Такая перегородка регулирует равномерное распределение давления верхних слоев в каждом ряду на нижние слои и не дает возможности товару, упакованному, например, в целлофановые пакеты с высокой степенью скольжения, смешаться в плоскости своего ряда.

После этого сверху на размещенный в штабель груз одевается наружный кожух 5, выполненный из гофрокартона путем перегиба его по вертикальным линиям сгиба или соединения отдельных стенок по клапанам для образования прямоугольной формы в плане открытый снизу и сверху короб. Этот короб устанавливается так, что нижние края боковых стенок 6 короба размещены вокруг поддона вдоль его боковых стенок, опущены ниже рабочей поверхности поддона или подложки на нем на глубину, меньше высоты поддона, и прикреплены к боковым стенкам поддона скобами 7 посредством скобировщика (фиг.2, см. выноску). Могут использоваться другие средства крепления, например, гвозди или саморезы.

Таким образом, короб закрывает груз со всех сторон и исключает разрушение штабеля при транспортировке. Так как нижние части боковых стенок короба прикреплены к поддону, то последние ограничивают возможности смещения короба и повышают пространственную жесткость контейнера.

Так как нижние части боковых стенок не перекрывают полости в поддоне, то вилки погрузчика могут спокойно входит в поддон.

Для завершения упаковывания транспортного контейнера сверху на короб может одеваться крышка 8 в виде лотка со стенками. Крышка одевается так, что боковые стенки короба оказываются внутри лотка крышки и вдоль ее стенок.

Для исключения повреждения контейнера во время транспортировки и во время его хранения на складе наружный кожух снаружи оборачивается полимерной пленкой и/или короб с крышкой прикрепляется к поддону посредством пластиковых лент 9 (фиг.2).

Особенностью выполнения наружного кожуха является то, что в по крайней мере одной боковой стенке короба в направлении от верха короба выполнено Г-образной формы рассечение 10 для образования дверцы 11, отгибаемой наружу (фиг.1, 3). Такая дверца получается за счет того, что по Г-образной линии разрезают гофрокартон. Разрез выполняют от верхней кромки короба.

Придание формы коробу обеспечивается сшивкой скобами. Предпочтительный вариант: сшивка по клапанам в углу конструкции. Может быть как сшивка цельной конструкции кожуха по одному клапану, так и по двум (четырем) клапанам, в зависимости от количества частей из которой может кроиться короб. Это делает возможным выполнять дополнительные окна (дверцы) также и в торцевых стенках.

Если необходимо, то часть стенки, отделенная разрезом, может быть повернута наружу, что обеспечивает доступ к содержимому контейнера без вскрытия крышки. Для пользователя формируются очень удобные условия для доступа к штабелю товара не со стороны крышки или открытого верха короба, а с боковой его стенки. Такая особенность выполнения короба так же позволяет производить загрузку полости короба товаром, а после завершения загрузки дверца возвращается в боковую стенку короба, сверху одевается крышка, которая не дает возможности дверце отогнуться наружу, а после этого производят обматываете короба пленкой. При размещении такого контейнера в торговом зале достаточно разрезать пленку и снять крышку, дверца сама откроется на некоторый угол, что уже позволит покупателям сориентироваться и легко доставать товар через проем двери. После изъятия покупателями всего груза (товара) контейнер может с помощью погрузчика перевезен на склад (для демонтажа).

Конструктивно особенность такого окна может иметь и иную смысловую нагрузку: при загрузке у производителя, этот элемент используется как дверца, с последующим возвратом ее в исходное положение. А в магазине, торговом зале, этот элемент может подлежать полному удалению, для чего линия сгиба (т.н. петлевой элемент) выполняется комбинированной просечкой (рилевка + частичная перфорация).

Преимущество такого варианта исполнения в том, что покупатель в сетевом магазине, при паллетной выкладке, не должен догадываться о находящемся внутри конструкции продукте, а удобно воспользоваться ею, чему ему помогут окна в конструкции и наносимая яркая печать на элементах конструкции (может быть только на коробе, а может наноситься и на крышку).

Использование такого контейнера может иметь и иной порядок загрузки. На поддон укладывается прокладочный гофролист (подложка 2), следом сразу «натягивается» короб на верхнюю часть поддона и фиксируется, допустим, пристреливается скобировщиком к телу поддона. Это позволяет аккуратно, не выходя за пределы паллеты, уложить и разместить товара по периметру поддона. Качественная укладка, без свисаний, по европаллете 800×1200 мм, позволяет в последствии максимально загружать паллетами готовую продукцию в еврофурах. Загрузка внутрь конструкции у производителя ведется через окно (окна), которые также, в сетевых маркетах, полностью удаляются для удобства пользования покупателями и персоналом магазина.

Такая упаковка подразумевает различные комбинации ее использования в зависимости от типа и вида товара, его веса и объема.

Например, для небольшой партии товара упаковка для пакетированного или упакованного в коробки груза может включать в свой состав (при полном повторении конструкции отдельных элементов упаковки по фиг.1) поддон прямоугольной формы в плане, на который укладывается подложка 2, на которой размещается в штабель груз (товар). Сверху на груз укладывается наружный кожух, выполненный из гофрокартона путем перегиба его по вертикальным линиям сгиба и образования прямоугольной формы в плане открытый снизу и сверху короб, в по крайней мере одной боковой стенке которого выполнено г-образной формы рассечение для образования дверцы, отгибаемой наружу. Этот короб устанавливается вокруг груза и поддона и прикрепляется к поддону по боковым стенкам. Короб сверху открыт. Подложки и перегородки не устанавливаются. При транспортировке контейнер оборачивается пленкой, которая потом при постановке контейнера в торговом зале разрезается и удаляется. Обеспечивается возможность открывания дверцы, чтобы достать товар (фиг.2).

В развитии описанного примера возможно применение этого варианта, но с размещением внутри короба по крайней мере одной перегородки из пересекающихся пластин, образующих решетку, размещаемую между рядами груза с опиранием на поддон или на лоток.

Для этих рассмотренных примеров может использоваться крышка, которая при постановке контейнера в торговом зале снимается.

Настоящая полезная модель промышленно применима, позволяет облегчить загрузку большого по габаритам контейнера легковесным товаром и обеспечивает удобство его изымания без удаления короба.

1. Упаковка для пакетированного или упакованного в коробки груза, характеризующаяся тем, что представляет собой размещаемый на поддоне прямоугольной формы в плане открытый снизу и сверху короб, выполненный из гофрокартона путем перегиба его по вертикальным линиям сгиба или соединения отдельных стенок по клапанам, и включает в себя подложки в виде пластин, одна из которых расположена на поддоне, а по крайней мере одна другая предназначена для горизонтального размещения между слоями груза, и по крайней мере одну перегородку, сформированную из пересекающихся пластин, образующих решетку, размещаемую между рядами груза с опиранием на подложку на поддоне или на подложку между слоями груза, при этом в по крайней мере одной боковой стенке короба в направлении от верха короба выполнено г-образной формы рассечение для образования дверцы, отгибаемой наружу, а нижние края стенок короба размещены вокруг поддона вдоль его боковых стенок, опущены ниже рабочей поверхности поддона или подложки на нем на глубину меньше высоты поддона и прикреплены к боковым стенкам поддона.

2. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что наружный кожух снаружи обернут пленкой.

3. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена крышкой в виде лотка со стенками, одеваемого сверху на короб.

4. Упаковка по п.3, отличающаяся тем, что короб с крышкой и поддоном обвязан пластиковыми лентами.

5. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что линия, по которой дверца отгибается наружу, выполнена в виде рилевки с элементами перфорации.

6. Упаковка для пакетированного или упакованного в коробки груза, характеризующаяся тем, что представляет собой размещаемый на поддоне прямоугольной формы в плане открытый снизу и сверху короб, выполненный из гофрокартона путем перегиба его по вертикальным линиям сгиба или соединения отдельных стенок по клапанам и нижние края стенок которого размещены вокруг поддона вдоль его боковых стенок, опущены ниже рабочей поверхности поддона на глубину меньше высоты поддона и прикреплены к боковым стенкам поддона, и включает в себя подложку в виде пластины, расположенной на поддоне, при этом в по крайней мере одной боковой стенке короба в направлении от верха короба выполнено г-образной формы рассечение для образования дверцы, отгибаемой наружу.

7. Упаковка по п.6, отличающаяся тем, что наружный кожух снаружи обернут пленкой.

8. Упаковка по п.6, отличающаяся тем, что она снабжена крышкой в виде лотка со стенками, одеваемого на короб.

9. Упаковка по п.8, отличающаяся тем, что короб с крышкой и с поддоном обернут пластиковыми лентами.

10. Упаковка по п.6, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере одной перегородкой, сформированной из пересекающихся пластин, образующих решетку, размещаемую между рядами груза с опиранием на размещаемую между слоями груза подложку или на подложку на поддоне.

11. Упаковка по п.6, отличающаяся тем, что она снабжена горизонтально размещаемой сверху на грузе или между слоями груза по крайней мере одной подложкой в виде пластины.

12. Упаковка по п.6, отличающаяся тем, что линия, по которой дверца отгибается наружу, выполнена в виде рилевки с элементами перфорации.

13. Упаковка для пакетированного или упакованного в коробки груза, характеризующаяся тем, что представляет собой размещаемый на поддоне прямоугольной формы в плане открытый снизу и сверху короб, выполненный из гофрокартона путем перегиба его по вертикальным линиям сгиба или соединения отдельных стенок по клапанам и нижние края стенок которого размещены вокруг поддона вдоль его боковых стенок, опущены ниже рабочей поверхности поддона на глубину меньше высоты поддона и прикреплены к боковым стенкам поддона, и включает в себя подложку в виде пластины, расположенной на поддоне, и по крайней мере одну перегородку, сформированную из пересекающихся пластин, образующих решетку, размещаемую на подложке, при этом в по крайней мере одной боковой стенке короба выполнено г-образной формы рассечение для образования дверцы, отгибаемой наружу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к установке конструкций окон и дверей

Изобретение относится к упаковке сыпучих, штучных или цельных грузов, перевозимых транспортным средством
Наверх