Упаковка для груза в кузове транспортного средства

 

Упаковка для груза в кузове транспортного средства содержит гибкий контейнер и устройство для крепления контейнера к кузову. Для повышения надежности упаковка выполнена с устройством для прижима контейнера с грузом к днищу кузова, а устройство для крепления контейнера к кузову выполнено в виде устройства для крепления дна контейнера; 2 з.п.ф-лы; 2 ил.

Изобретение относится к упаковке сыпучих, штучных или цельных грузов, перевозимых транспортным средством.

Известна упаковка для груза в кузове транспортного, средства, содержащая гибкий контейнер и устройство для крепления контейнера к кузову - RU заявка 2009103279/22 (004283) на полезную модель «Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах», по которой принято решение о выдаче патента 25.02.2009 г.

По своим признакам и достигаемому результату эта упаковка наиболее близка к заявляемой и принята за прототип.

Устройство для крепления такого контейнера к кузову выполнено в виде средств крепления контейнера к боковым стенкам кузова полувагона.

Недостаток такой упаковки заключается в малой надежности, обусловленной подвижками груза в упаковке, например, при аварийном торможении и созданием при этом разрушающих напряжений в материале упаковки.

Задача изобретения заключается в повышении надежности упаковки.

Эта задача решается усовершенствованием упаковки для груза в кузове транспортного средства, содержащей гибкий контейнер и устройство для крепления контейнера к кузову.

Усовершенствование состоит в том, что упаковка выполнена с устройством для прижима контейнера с грузом к днищу кузова, а устройство для крепления контейнера к кузову выполнено в виде устройства для крепления дна контейнера;

устройство для прижима контейнера с грузом к днищу кузова выполнено в виде гибких стяжек, закрепленных концами на противолежащих стенках внутри кузова ниже уровня загрузки груза;

устройство для крепления дна контейнера выполнено в виде гибких элементов, закрепленных на дне контейнера средними участками, а концами - в зоне боковых стенок и днища кузова.

Выполнение упаковки с устройством для прижима контейнера с грузом к днищу кузова, а устройства для крепления контейнера к кузову - в виде устройства для крепления дна контейнера позволяет значительно снизить при резком торможении транспортного средства вероятность перемещения относительно кузова элементов контейнера (днища, верхней и боковых стенок) и груза в нем и, тем самым, повысить надежность упаковки.

Выполнение устройства для прижима контейнера с грузом к днищу кузова в виде гибких стяжек, закрепленных концами на противолежащих стенках внутри кузова ниже уровня загрузки груза, позволяет улучшить фиксацию в кузове элементов контейнера и груза в нем, и еще более повысить надежность упаковки и упростить ее конструкцию.

Выполнение устройства для крепления дна контейнера в виде гибких элементов, закрепленных на дне контейнера средними участками, а концами - в зоне боковых стенок и днища кузова, позволяет еще более повысить надежность упаковки и упростить конструкцию устройства для крепления контейнера к кузову.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано на:

Фиг.1 - упаковка в аксонометрии;

Фиг.2 - упаковка в поперечном сечении, с устройством прижима контейнера в виде гибких стяжек, дается описание предлагаемой упаковки. Тонкими линиями на фиг. показаны груз и кузов.

Упаковка для груза 1 в кузове 2 транспортного средства содержит гибкий контейнер 3 и устройство для крепления контейнера 3 к кузову 2.

Упаковка выполнена с устройством 4 для прижима контейнера 3 с грузом 1 к днищу 5 кузова 2, а устройство для крепления контейнера 3 к кузову 2 выполнено в виде устройства 6 (например, винтов) для крепления дна 7 контейнера 3 к кузову 2.

Устройство 4 выполнено, например, в виде нажимных балок 8 и поперечин 9 с винтами 10, закрепленных на противолежащих стенках 11, 12 кузова 2.

В вариантах исполнения упаковки:

- устройство 4 выполнено в виде гибких стяжек 13 (например, со стяжными винтами 14), закрепленных концами 15 на противолежащих.стенках 11, 12 внутри кузова 2 или снаружи (на Фиг. не показано) ниже уровня загрузки груза 1;

- устройство 6 выполнено в виде гибких элементов (например, ремней) 16, закрепленных на дне 7 контейнера 3 средними участками А, а концами Б в зонах В противолежащих боковых стенок 11, 12 и днища 5 кузова 2.

При работе с упаковкой растягивают на днище 5 кузова 2 контейнер 3 и закрепляют его дно 7 в кузове 2 посредством устройства 6. Затем выводят верхние клапаны 17, 18 контейнера 3 через боковые 11, 12 и торцевые стенки 19, 20 из кузова 2, производят загрузку контейнера 3 (например, засыпкой груза 1), после чего укрывают груз 1 клапанами 17, 18 со скреплением их (например, склеиванием или прошивкой) между собой, устанавливают и закрепляют на кузове 2 устройство 4, вращая винты 10 которого, балками 8 прижимают контейнер 3 с грузом 1 к днищу 5 кузова 2 (чем значительно снижают вероятность перемещения относительно кузова элементов контейнера и груза в нем).

При эксплуатации упаковки в варианте исполнения устройства 4 с гибкими стяжками 13, последние без стяжных винтов 14 закрепляют концами 15 на противолежащих стенках 11, 12 внутри кузова 2 ниже уровня загрузки груза 1 и перебрасывают свободные концы половин гибких стяжек 13 через стенки И, 12 их крепления наружу кузова 2 и последовательно выполняют операции установки, загрузки контейнера 3 и укрывания груза 1 клапанами 17, 18 со скреплением последних между собой включительно. Затем перебрасывают на контейнер 3 свободные концы половин гибких стяжек 13 и стягивают их между собой винтами 14 (чем обеспечивается прижим к днищу кузова контейнера с грузом при улучшенной фиксации их по длине кузова).

В варианте исполнения упаковки с устройством 6 в виде гибких элементов (ремней) 16 контейнер 3 растягивают на днище 5 кузова 2 и закрепляют гибкие элементы 16 концами Б в зонах В, например, винтами 21, по крайней мере, к днищу 5 (чем обеспечивается упрощение конструкции для крепления дна контейнера к кузову).

Упаковка для груза в кузове транспортного средства по сравнению с прототипом имеет повышенную надежность.

Упаковка для груза в кузове транспортного средства, содержащая гибкий контейнер и устройство для крепления контейнера к кузову, отличающаяся тем, что устройство для крепления контейнера к кузову выполнено в виде гибких элементов, закрепленных на дне контейнера средними участками, а концами - в зонах боковых стенок и днища кузова.



 

Наверх