Устройство для ремонта вагонов

 

Полезная модель относится к области содержания, ремонта и переоборудования транспортных средств, преимущественно для ремонта грузовых железнодорожных вагонов.

Устройство содержит оборудование операций ремонта и склада, управляемое информационно-управляющими устройствами (ИУУ), в которое дополнительно введены комплекс видео оборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей и комплекс формирования объемных изображений, управляемых соответствующими ИУУ, при этом комплекс видео оборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей и комплекс формирования объемных изображений объединены с ИУУ оборудования операций ремонта в автоматизированную производственную линию определенного назначения ремонтов, управляемую информационно-управляющей системой линии (ИУСЛ), и автоматизированные производственные линии ремонтов вагона с ИУСЛ объединены в производственно цеховой комплекс ремонтов вагона с информационно-аналитической системой управлении цеха (ИАСУЦ) и с информационно-управляющей системой (ИУС) склада, который выполнен в виде набора ячеек, каждая из которых идентифицирована в соответствии с размещенной в ней деталью, и каждая ячейка выполнена с возможностью перемещения ее оборудованием с управлением информационно-управляющей системы (ИУС) склада, подключенной к ИАСУЦ, и в соответствии с учетными номерами узлов или деталей ИАСУЦ. Комплекс видео оборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей представляет собой хотя бы одно информационно-управляющее устройство с вмонтированной видеокамерой, установленное между осветительными приборами, освещенность которых варьируется информационно-управляющим устройством распознавания по датчику освещенности, и комплекс видео оборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей устанавливается на требуемой высоте для распознавания учетных номеров крупногабаритных объектов и более низкого уровня - для распознавания учетных номеров мелкогабаритных объектов распознавания. Комплекс видео оборудования формирования объемных изображений представляет собой совокупность управляемых с помощью информационно-управляющих устройств видеокамер, установленных между осветительными приборами, освещенность которых варьируется информационно-управляющим устройством формирования изображений, при этом расположение видеокамер с осветительными приборами таково, что границы полученных изображений от смежных камер соприкасаются между собой по окружности, описывающей объект, с которого формируется изображение.

Технический результат заключается в структурной унификации производственных линий ремонтов и интеграции систем управления автоматизированных производственных линий по идентификации номеров и формированию объемных изображений в единую информационно - аналитическую управляющую систему цеха (ИАУСЦ).

Полезная модель относится к области содержания, ремонта и переоборудования транспортных средств, преимущественно для ремонта грузовых железнодорожных вагонов.

Известно устройство для ремонта вагонов, описанное в патенте РФ на изобретение 2207963 «Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта мотор-вагонного подвижного состава», которое включает рельсовый путь на опорных стойках, путевые разъединительные мостки, выдвижные опоры, транспортно-подъемный механизм и устройство для перемещения подвижного состава, которое размещено в приямке рельсового пути и состоит из рамы, насосной станции и направляющей балки с укрытием, в параллельных пазах которой установлена каретка, шарнирно соединенная с одной стороны с силовым гидроцилиндром, с другой - с толкателем, оснащенным сцепным устройством. Направляющая балка соединена с рамой двумя параллельными рычагами с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра подъема.

Известно устройство для ремонта вагонов, описанное в патенте РФ на изобретение 2165835 «Автоматизированный цех для изготовления или ремонта железнодорожных колесных пар», который состоит из следующих основных участков: основная линия, обходная линия, добавочная линия и участок обточки круга катания. На основной и добавочной линиях последовательно расположены установки замера геометрических параметров и установки магнитной и ультразвуковой дефектоскопии колесных пар. Для передачи колесных пар с годными колесами с основной на обходную линию предназначено устройство, обеспечивающее передачу колесных пар с негодными колесами с добавочной линии на основную во встречном направлении за один такт работы. На обходной линии расположен конвейер, передающий колесные пары на участок обточки круга катания. На основной линии расположены пресс для демонтажа негодных колес с оси колесной пары, устройство удаления негодных колес из цеха, устройство приема демонтированных осей, конвейер подачи в цех новых осей, установка для очистки и мойки осей, накопитель осей, станок для обточки и накатки подступичных частей осей, конвейер удаления дефектных осей после обточки, комплект из двух устройств смазки подступичных частей осей, устройство автоматической подачи колес в цех партиями, накопитель колес, комплект из двух станков для расточки отверстий ступиц колес, комплект из двух устройств для смазки поверхностей отверстий ступиц колес, установка предварительной напрессовки колес на ось и пресс для формирования колесной пары. Имеется комплект из двух накопителей сформированных колесных пар, расположенных на основной и обходной линиях.

Известно устройство для ремонта тележек грузовых вагонов по патенту на полезную модель RU64975 «Цех для ремонта тележек грузовых вагонов», который включает следующие участки:

- участок дозированной поочередной подачи выкаченных из-под вагонов тележек для последующего прохождения ими по всей технологической цепочке ремонта;

- участок снятия каркаса тележки с колесных пар;

- участок мойки тележки;

- участок установки тележки на конвейер;

- участок демонтажа и измерения геометрических параметров триангелей, расположенный в зоне конвейера;

- участок демонтажа комплекта пружин рессорного подвешивания, мойки пружин, измерения их геометрических параметров, сортировки пружин на годные и негодные, находящийся в зоне конвейера;

- участок дефектоскопирования, снабженный стендом феррозондового контроля, расположенный в зоне конвейера;

- участок измерения геометрических параметров тележки, включая измерение параметров надрессорной балки и боковых рам, расположенный в зоне конвейера;

- участок раскантовки тележки, находящийся в зоне конвейера;

- участок демонтажа надрессорной балки и боковых рам, расположенный в зоне конвейера;

- участок наплавки, содержащий оборудование для наплавки на изношенные поверхности надрессорной балки и боковых рам;

- участок механической обработки, на котором расположено оборудование, на котором расположено оборудование для механической обработки наплавленных поверхностей надрессорной балки и боковых рам;

- участок монтажа надрессорной балки и боковых рам, расположенный в зоне конвейера;

- участок монтажа пружин, находящийся в зоне конвейера;

- участок монтажа триангелей, расположенный в зоне конвейера;

- участок установки тележки на колесные пары;

- участок контроля параметров собранной тележки под нагрузкой.

Каждый участок снабжен информационно-управляющим устройством, который связан с центральным пультом автоматизированной системы управления (АСУ) и центральным пультом автоматизированной системы соблюдения контроля технологической дисциплины (АСК).

Однако, выше приведенные устройства описывают усовершенствования или отдельных единиц оборудования для ремонта вагонов, или устройств, предназначенных для ремонта отдельных деталей и узлов вагона, или решают задачу автоматизации отдельного участка ремонта вагона, но не решают задачи комплексной автоматизации и задачи управления качеством ремонтов вагонов в депо.

Задачей, на решение которой направлено заявляемая полезная модель, является создание унифицированного устройства депо для ремонтов различных типов вагонов, обеспечивающего комплексную автоматизацию депо, контроль управления качеством в реальном времени с сокращением временных затрат на ремонт.

Поставленная задача решается с помощью технического результата, заключающегося в структурной унификации производственных линий ремонтов и интеграции систем управления автоматизированных производственных линий с идентификацией номеров и формированием объемных изображений в единую информационно - аналитическую управляющую систему цеха (ИАУСЦ).

Для достижения указанного технического результата в устройство для ремонта вагонов, содержащее оборудование операций ремонта и склада, управляемое информационно-управляющими устройствами (ИУУ), дополнительно введены комплекс видео оборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей и комплекс формирования объемных изображений, управляемых соответствующими ИУУ. При этом комплекс видео оборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей и комплекс формирования объемных изображений объединены с ИУУ оборудования операций ремонта в автоматизированную производственную линию определенного назначения ремонтов, управляемую информационно-управляющей системой линии (ИУСЛ). Автоматизированные производственные линии ремонтов вагона с ИУСЛ объединены в производственно цеховой комплекс ремонтов вагона с информационно-аналитической системой управлении цеха (ИАСУЦ) и с информационно-управляющей системой (ИУС) склада, который выполнен в виде набора ячеек, каждая из которых идентифицирована в соответствии с размещенной в ней деталью, и каждая ячейка выполнена с возможностью перемещения ее оборудованием с управлением информационно-управляющей системы (ИУС) склада, подключенной к ИАСУЦ, и в соответствии с учетными номерами узлов или деталей ИАСУЦ.

Комплекс формирования объемных изображений и ИУУ операций диагностики вводят в ИУУ оборудования разборки и сборки развертку последовательности операций разборки и сборки в изображениях 3D формата, ИУУ операций разборки и сборки отображает разбираемые и соответственно собираемые узлы, детали и составные части вагона.

ИУСЛ - информационно-управляющая система производственной автоматизированной линии включает серверное устройство (СУ) и технические средства локальной вычислительной сети (ЛВС) кольцевой структуры. СУ ведет базу данных (БД) операций производственной линии в реальном времени: распознавания, формирования изображений, диагностики, разборки, выборки и замены узлов и деталей годными, сборки, выходного контроля, транспортировки, контролирует и координирует операции ремонтов смежных производственных линий и выборки годных деталей со склада.

ЛВС всех производственных линий ремонтов вместе с СУ соединены между собой в единую вычислительную сеть ремонтов вагона ИАУСЦ, управляемую центральным серверным устройством (ЦСУ).

С целью оперативного и точного распознавания учетных номеров вагона, его узлов и деталей комплекс видео оборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей представляет собой хотя бы одно информационно-управляющее устройство с вмонтированной видеокамерой, установленное между осветительными приборами, освещенность которых варьируется информационно-управляющим устройством распознавания по датчику освещенности, и комплекс видео оборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей устанавливается на требуемой высоте для распознавания учетных номеров крупногабаритных объектов и более низкого уровня - для распознавания учетных номеров мелкогабаритных объектов распознавания.

Видео оборудование распознавания для идентификации номеров вагона калибруется, в зависимости от расстояния установки видео оборудования до снимаемой плоскости вагона с надписью произвольного шрифта изменением фокусного расстояния при равномерной требуемой освещенности зоны надписи.

В автоматическом режиме выбираются требуемые фокусные расстояния калиброванных значений, с учетом установки видео оборудования относительно объектов ремонта на автоматизированных производственных линиях.

С целью формирования изображений многих ракурсов 3D формата комплекс видео оборудования формирования объемных изображений представляет собой совокупность управляемых ИУУ видеокамер, установленных между осветительными приборами, освещенность которых варьируется информационно-управляющим устройством формирования изображений, при этом расположение видеокамер с осветительными приборами таково, что границы полученных изображений смежных камер соприкасаются между собой по окружности, описывающей снимаемый объект.

Оборудование для транспортировки узлов и деталей вагона в описываемом устройстве для ремонта вагонов выполнены в виде передвижных тележек для съема и перемещения, управляемые дистанционно с помощью ИУУ.

Рассмотрим применение заявляемого устройства для ремонта вагонов, где производственные линии ремонтов будут предназначены для ремонтов, например: вагона в целом, его узлов: кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, а каждая производственная линия ремонтов включает:

- оборудование выполнения операций очистки с управлением информационно-управляющим устройством;

- комплекс видео оборудования распознавания учетных номеров для идентификации с управлением информационно-управляющим устройством;

- комплекс видео оборудования формирования объемных изображений с управлением информационно-управляющим устройством;

- оборудование выполнения операций диагностики с управлением информационно-управляющим устройством;

- оборудование выполнения операций разборки с управлением информационно-управляющим устройством;

- оборудование транспортировки узлов, деталей для замены годными, дистанционно управляемым информационно-управляющим устройством;

- оборудование выполнения операций сборки с управлением информационно-управляющим устройством;

- оборудование выходного контроля с управлением информационно-управляющим устройством.

На фиг.1 изображена структурная схема устройства для ремонта вагонов, где:

1 - автоматизированная производственная линия ремонта вагона в целом;

2 - автоматизированная производственная линия ремонта кузова;

3 - автоматизированная производственная линия ремонта тормозной системы;

4 - автоматизированная производственная линия ремонта автосцепного устройства;

5 - автоматизированная производственная линия ремонта тележки;

6 - автоматизированная производственная линия ремонта колесной пары;

7 - автоматизированое оборудование для термостатирования;

8 - информационно-аналитическая управляющая система цеха (ИАУСЦ);

9 - автоматизированный склад с системой управления складом 9.1;

1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 - оборудование с ИУУ выполнения операций очистки вагона, кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, соответственно;

1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2 - комплекс видео оборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагона, кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, соответственно;

1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3 комплекс видео оборудования формирования объемных изображений вагона, кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, соответственно;

1.4, 2.4, 3.4, 4.4, 5.4, 6.4 - оборудование с ИУУ выполнения операций диагностики вагона, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, соответственно;

1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5, 6.5 - оборудование с ИУУ выполнения операций разборки вагона, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, соответственно;

1.6, 2.6, 3.6, 4.6, 5.6, 6.6 - оборудование, дистанционно управляемое ИУУ, транспортировки узлов, деталей, предназначенных для замены, для вагона, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, соответственно;

1.7, 2.7, 3.7, 4.7, 5.7, 6.7 - оборудование с ИУУ выполнения операций сборки вагона, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, соответственно;

1.8, 2.8, 3.8, 4.8, 5.8, 6.8 - оборудование с ИУУ выходного контроля вагона, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, соответственно;

1.9, 2.9, 3.9, 4.9, 5.9, 6.9 - информационно-управляющие системы автоматизированных производственных линий (ИУСЛ) ремонта вагона, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, соответственно.

При этом оборудование 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 автоматизированной производственной линии 1, предназначенное для ремонта вагона, подключено к локальной вычислительной сети, управляемой с помощью ИУСЛ 1.9, и подключено к информационно-аналитической управляющей системе цеха (ИАУСЦ) 8. Оборудование 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 производственной линии 2, предназначенной для ремонта кузова, подключено к локальной вычислительной сети, управляемой с помощью ИУСЛ 2.9, и подключено к ИАУСЦ 8. Оборудование 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 производственной линии 3, предназначенной для ремонта тормозной системы, подключено к локальной вычислительной сети, управляемой с ИУСЛ 3.9, и подключено к ИАУСЦ 8. Оборудование 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8 производственной линии 4, предназначенной для ремонта автосцепного устройства, подключено к локальной вычислительной сети, управляемой с помощью ИУСЛ 4.9, и подключено к ИАУСЦ 8. Оборудование 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8 производственной линии 5, предназначенной для ремонта тележки, подключено к локальной вычислительной сети, управляемой с помощью ИУСЛ 5.9, и подключено к ИАУСЦ 8. Оборудование 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8 производственной линии 6, предназначенной для ремонта колесной пары, подключено к локальной вычислительной сети, управляемой с помощью ИУСЛ 6.9, и подключено к ИАУСЦ 8. Кроме этого, локальные вычислительные сети отдельных производственных линий 1, 2, 3, 4, 5, 6 соединены между собой.

На фиг.2 представлено детальное изображение комплекса видео оборудования 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2 распознавания учетных номеров для идентификации вагона, кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, где установлены два комплекса видео оборудования распознавания учетных номеров для идентификации: слева и справа от объекта распознавания учетных номеров 15, и которые включают информационно-управляющие устройства с вмонтированными в них видеокамерами 10, 10.1, с обеих сторон каждого из которых размещены осветительные приборы, преимущественно прожекторного типа 11, 12 и 11.1 и 12.1, уровень освещенности которых управляется с помощью информационно-управляющих устройств распознавания 13 и 13.1 и датчиков освещенности 14, 14.1, подключенных к информационно-управляющим устройствам распознавания 13 и 13.1. При этом информационно-управляющие устройства распознавания 13, 13.1 подключены через локальную вычислительную сеть к ИУСЛ производственной линии (1.9, 2.9, 3.9, 4.9, 5.9, 6.9) и к ИАУСЦ 8.

На фиг.3 изображена детальная схема размещения комплекса видео оборудования 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3 формирования объемного изображения вагона, кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, где 16, 17, 18, 19, 20, 21 - видеокамеры, установленные между осветительными приборами 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 и соединенные с управляющими устройствами получения изображений видеокамер 34, 35, 36, 37, 38, 39, которые подключены к информационно-управляющим устройствам 40, 41, 42, 43, 44, 45 формирования объемных изображений с изменением уровнем освещенности осветительных приборов 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33. При этом информационно-управляющие устройства формирования 40, 41, 42, 43, 44, 45 подключены через локальную вычислительную сеть к ИУСЛ производственной линии (1.9, 2.9, 3.9, 4.9, 5.9, 6.9) и к ИАУСЦ 8. А расположение видеокамер 16, 17, 18, 19, 20, 21 с осветительными приборами 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 таково, что границы полученных изображений смежных камер соприкасаются между собой по окружности, описывающей объект 46, с которого формируется изображение.

Устройство для ремонта вагонов работает следующим образом. С помощью оборудования 1.1 производится очистки вагона. Далее, вагон идентифицируется с помощью оборудования 1.2, которое обеспечивает автоматическое распознавание учетного номера вагона. ИУУ формирования изображений оборудования 1.3 формируют объемное изображение вагона, которое по ЛВС вводится в информационную базу ИУСЛ 1.9 с соответствующим взаимосвязанным учетным номером вагона. Параллельно эти данные вводятся в базу данных унифицированного серверного устройства ИАСУЦ 8, которая доступна на всех последующих операциях всех производственных линий выполнения ремонтов вагона, узлов и деталей вагона.

Вагон поступает на операцию выравнивания температур вагона - оборудование для термостатирования 7, которое взаимодействует с ИАСУЦ 8 при помощи ИУУ управлением оборудованием камеры термостатирования.

Следующим оборудованием производственной линии ремонта вагонов является управляемое ИУУ оборудование диагностики. При поступлении вагона на диагностику ИУУ вырабатывает сообщение СУ ИУСЛ 1.9 о времени начала диагностики вагона, проводят диагностику вагона с помощью оборудования 1.4, результаты которой с помощью СУ ИУСЛ 1.9 прикрепляются к объемному изображению вагона и учетному номеру вагона, фиксируют время завершения работ по диагностике вагона.

После получения результатов диагностики вагона в сборе, объект ремонта (вагон) на унифицированной линии поступает на разборку, где с помощью оборудования 1.5 демонтируется на кузов, тормозную систему, автосцепное устройство, тележку, из которой в свою очередь демонтируется колесная пара. Полученные в результате разборки вагона составные части отправляются с помощью управляемого оборудования транспортировки 1.6 - 6.6 на соответствующие линии ремонтов 2-6.

Управляемое видео оборудование 2.2 - 6.2 распознавания учетных номеров создает видео изображение фронтальных плоскостей кузова с нанесенными на них номерными знаками, видео изображение номерных знаков тормозной системы, видео изображение номерных знаков автосцепного устройства, видео изображение номерных знаков тележки, видео изображение номерных знаков колесной пары, из которого далее происходит выделение буквенно-цифровой информации, распознавание и сохранение учетных номеров объектов ремонта. Информационные сообщения с учетными номерами кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары передаются в СУ ИУСЛ 2.9 - 6.9, в ИУУ операций, а также в центральное серверное устройство ИАСУЦ 8, где учетные номера кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары соответственно приписываются к учетному номеру вагона.

Кроме того, СУ ИУСЛ 2.9-6.9 получают от ИУУ оборудования формирования объемного изображения 2.3-6.3, изображения многих ракурсов в 3D формате объектов ремонта, основных узлов вагона: кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, прикрепляют изображения в БД к учетному номеру вагона и соответствующим учетным номерам кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары и заносят записи БД в реальном времени по единой вычислительной сети в ИАСУЦ 8.

Далее, в каждый СУ ИУСЛ 2.9-6.9 автоматизированной производственной линии ремонтов от ИУУ оборудования диагностики 2.4 - 6.4, а именно: стендов и дефектоскопов феррозондового контроля (ФЗК), установок и стендов магнитопорошкового контроля (МПК), приборов и сканирующих систем ультразвукового контроля (УЗК), установок, дефектоскопов вихретокового контроля (ВТК), поступают результаты диагностики кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары.

Согласно результатам диагностики СУ ИУСЛ 2.9-6.9 устанавливает замены со склада узлов и деталей на годные и формирует технологическую карту разборки (ТКрб) объектов ремонтов, которая отображается на мониторе ИУУ оборудования разборки пошаговой разверткой последовательности объемных изображений и прикрепляется к учетному номеру вагона и соответствующим учетным номерам кузова, тормозной системы, автосцепного устройства, тележки, колесной пары, прикрепляются объемные изображения каждого из этих узлов в 3D формате и заносят записи БД в реальном времени по единой информационной сети в ЦСУ ИАУСЦ 8.

ТКрб ремонтов передается по сети к оборудованию разборки 2.5-6.5, расположенного на соответствующей производственной линии ремонтов, и к ИАУСЦ 8, который подтверждает сообщением технологическую карту, осуществляет операцию контроля разборки и фиксирует события, происходящие на производственных линиях цеха, выдает подтверждение на операцию разборки по установленной ТКрб. ИУУ оборудования разборки 2.5-6.5 контролирует и управляет разборкой согласно ТКрб., формирует запрос ИУС 9.1 складом 9, формирует сообщение СУ ИУСЛ 2.9-6.9 текущего состояния, результатов и завершения разборки. Одновременно с операцией разборки выполняется замена узлов и деталей годными, для чего с помощью ИУС 9.1 склада выбираются детали со склада 9 и ИУУ оборудования транспортировки 2.6-6.6 обеспечивает перемещение годных деталей и узлов к оборудованию сборки 2.7-6.7. СУ ИУСЛ 2.9-6.9 формирует карту сборки в соответствии с полученным подтверждением готовности выполнения операции сборки от ЦСУ ИАУСЦ 8 для оборудования сборки 2.7-6.7 и для УИС 9.1 управления складом 9.

ИУУ оборудования сборки 2.7-6.7 контролирует и управляет операцией сборки в соответствии с технологической картой сборки ТКсб, отображаемой в виде развертки объемных изображений, созданных с помощью оборудования 2.3-6.3, последовательности собранных узлов, формирует сообщения для СУ ИУСЛ 2.9-6.9, включающие в себя изображения собранных узлов в 3D формате, которые передаются на оборудование выходного контроля 2.8-6.8 и ЦСУ ИАУСЦ 8. Результаты выходного контроля от ИУУ оборудования выходного контроля 2.8-6.8 поступают в СУ ИУСЛ 8 для принятия решения о готовности объекта ремонта на линии для монтажа на вагон и в ЦСУ ИАУСЦ 8, где сравниваются эталон объемного изображения объекта ремонта линии и 3D формат изображения результатов соответствующей сборки 2.7-6.7, а также, на основании информации диагностики, выходного контроля, данных предшествующей истории жизненного цикла вагона, полученной от СУ ИУСЛ, ЦСУ ИАУСЦ 8 согласно учетному номеру вагона проводит аналитические расчеты оценки качественных и количественных показателей ремонта узла и вырабатывает решение о его эксплуатационных параметрах, надежности и ресурсе. СУ ИУСЛ 2.9-6.9 управляет ИУУ транспортного оборудования 2.6-6.6 для поставки узла на позицию оборудования 1.7 сборки вагона, где осуществляется сборка вагона и установка узлов.

В вышеуказанном унифицированном устройстве цеха комплексы видеооборудования включали цифровые малогабаритные модульные монокамеры типа Aptina MT9V024 фирмы Baumer и моно камеры высоких разрешений (3-ПЗС матрицы) промышленного исполнения типа UI -1246 LE-m фирмы IDS соответственно с ИУУ распознавания и формирования изображений.

В цехе комплексной автоматизации ремонтов проводился ремонт грузового вагона произвольного типа за счет автоматизированных унифицированных линий для узлов и деталей различных типов вагонов, идентификация деталей совместно с ЦСУ ИАУСЦ обеспечивала наличие годных узлов и деталей по типам вагонов для замены годными со склада.

Видео оборудование идентификации объектов ремонта калибровалось для выставления требуемых фокусных расстояний в зависимости от установки видеооборудования относительно объекта ремонта и размера шрифта на снимаемой поверхности при условии равномерного распределения уровня освещенности в зоне надписей. Для каждой линии калибровка фокусных расстояний видеокамеры осуществлялась один раз в момент выполнения пуско - наладочных работ.

Рабочий режим ИУУ устанавливал значения фокусных расстояний видео оборудования, внося поправку на калибровку с учетом текущего размещения объекта ремонта для выполнения распознавания и формирования изображений.

Общее время, затраченное на ремонт, составило 42 человек \ час, распределенных на 5 параллельно действующих автоматизированных производственных линий, с учетом чего продолжительность ремонта вагона составила 1, 2 дней. Средняя продолжительность отцепочных ремонтов вагона при ремонтах параллельными производственными автоматизированными линиями не превышает 30 чел\час.

С помощью вышеуказанного унифицированного устройства цеха осуществлялся ремонт грузового вагона типа 15-897 4 х - осная цистерна для вязких нефтепродуктов.

С помощью пескоструйного оборудования камеры очистки машинной техникой в контейнерном исполнении фирмы Kiess gmbh & со. kg 1.1 производилась очистка вагона. Далее, вагон идентифицировался ИУУ видео оборудованием распознавания учетных номеров 1.2, включающем в себя ИУУ со встроенными модульными видеокамерами типа UI-12461e-m фирмы IDS и осветительными приборами типа ПЖ313,5-110.

К результатам идентификации вагона формировалось изображение в 3D формате комплексом видео оборудования с ИУУ формирования объемных изображений 1.3, в котором использовались видеокамеры EXG03 (Aptina MT9V024 фирмы Baumer), осветительные приборы типа ПЖ230-1000.

ИУСЛ 1.9 отображало объемное изображение вагона с идентификационным номером вагона, и формировало сообщение в ИУСЛ 2.9-6.9 и в ЦСУ ИАУСЦ 8.

Вагон поступал на операцию выравнивания температур вагона с помощью оборудования для термостатирования 7 типа RBR 6000 фирмы Kärcher, данные операции и параметры времени ИУУ операции термостатирования вводились в ЦСУ ИАУСЦ 8.

Управляемое ИУУ оборудование диагностики вагона 1.4, а именно: дефектоскоп-градиентометр типа ДФ-201.1А, ДФ-205.03 контроля сварного шва; дефектоскоп-толщиномер типа УТ-93Т УЗ толщинометрии котла цистерны; дефектоскоп типа УД2-102 ультразвукового контроля стыкового шва котла цистерны и нахлесточного сварного шва; дефектоскоп типа ВД 213.1 вихре токового контроля сварных швов котла цистерны, выявило нарушения в котле цистерны. ИУУ оборудования диагностики 1.4 в соответствии с выявленными дефектами получал технологическую карту разборки ТКрб, формировал сообщение в СУ ИУСЛ 1.9 и в ЦСУ ИАУСЦ 8, где данные диагностики прикреплялись к раннее выполненной идентификации и изображениям в 3D формате вагона, и карта разборки получала подтверждение ЦСУ ИАУСЦ 8.

Вагон проходил операцию разборки, в ИУУ оборудование 1.5 которой поступала карта ТКрб разборки вагона и отображалась ИУУ в виде развертки изображений 3D формата узлов разборки - объектов ремонта на производственных линиях цеха, каждая из которой получала накопленные данные узла вагона от ЦСУ ИАУСЦ 8 в соответствующее СУ ИУСЛ 2.9-6.9.

Узлы вагона управляемым оборудованием транспортировки, к примеру, самоходных тележек манипуляторов различной грузоподъемности с конструкциями домкратов и автоматически выдвигающимися опорами, позволяющими автоматизировать процессы подъемки и выкатки тележек, что очень важно для сокращения времени на подъемку и опуск вагонов, а также транспортировки объектов ремонта, перемещались к соответствующим производственным линиям 2-6. На этих линиях управляемой ИУУ 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 камерой очистки машинной техникой в контейнерном исполнении фирмы Kiess gmbh & со. kg производилась очистка узлов.

Далее, узлы идентифицировались комплексом видео оборудования распознавания учетных номеров 2.2 - 6.2, в котором использовались ИУУ со встроенными промышленными видеокамерами типа UI-12461e-m фирмы IDS и осветительными приборами типа ПЖЗ 13,5-110.

Далее, формировалось объемное изображение узлов в 3D формате с применением комплекса видео оборудования формирования объемных изображений 2.3-6.3 с ИУУ и промышленными видеокамерами типа EXG03 (Aptina MT9V024 фирмы Ваumer), осветительными приборами типа ПЖ230-1000.

В реальном времени ИУСЛ 2.9-6.9 параллельно с ИУУ формирования 3D изображений узла отображает ракурсы изображений узлов с идентификацией вагона, к которому данные узлы относятся, и учетными номерами собственно самих узлов.

Управляемое оборудование диагностики 2.4-6.4, а именно в ИУСЛ кузова: ультразвуковой контроль - дефектоскоп «Пеленг», ультразвуковой контроль нахле-сточного сварного шва - дефектоскоп типа УД2-102; в ИУСЛ тормозной системы: стенд для дефектоскопирования тормозной тяги, вихретоковый дефектоскоп типа ВД-113; в ИУСЛ автосцепного устройства: феррозондовый контроль сварных швов корпуса автосцепки - стенд для дефектоскопирования с намагничивающим устройством типа ИП 000.275.000, феррозондовые дефектоскопы типа ДФ-201.1А, ДФ-205.03, ДФ-201.1, магнитопорошковый контроль хвостовика корпуса автосцепки -дефектоскоп типа МД-12ПС; в ИУСЛ тележек: магнитопорошковый контроль надрессорной балки тележки - стенд входного контроля тележечного конвейера - намагничивающее устройство типа МСН, акустико - эмиссионный контроль боковой рамы тележки - нагрузочный стенд, дефектоскопический акустико - эмиссионный комплекс типа А - Line 32D, вихретоковый контроль соединительной балки - стенд для дефектоскопирования, вихретоковый дефектоскоп типа ВД-12 НФ, феррозондовый контроль тележки - феррозондовый дефектоскоп типа ДФ201.1А; в ИУСЛ колесной пары: автоматизированный комплекс контроля колесной пары «Пеленг-автомат», стенд для дефектоскопирования с вращателем дефектоскоп типа УД2-102, с устройством для сканирования колес дефектоскоп типа УСК-4, магнитопорошковый контроль шейки, подступичной и предступичной части оси - установка типа «magnaflux», вихретоковый контроль кольца наружного роликового подшипника - дефектоскопный автоматизированный комплекс типа ВД-233.100.

Результаты диагностики ИУСЛ 2.9-6.9 узлов вагона поступали в ИУС склада 1.9 и ЦСУ ИАУСЦ 8. Соответственно запросу и его подтверждению от ЦСУ ИАУСЦ 8 ИУС склада 1.9, управляла оборудованием склада 9, выдвижением ячейки с требуемым по запросу идентификационным номером годной детали на позицию выгрузки \ загрузки склада, осуществляла выборку требуемых деталей для замены в узлах и осуществляла загрузку \ выгрузку с последующей управляемой ИУУ транспортировкой самоходным манипулятором к ИУУ оборудования сборки 2.7-6.7. Одновременно СУ ИУСЛ отправило на ИУУ оборудования 2.7-6.7 развертку изображений технологической карты сборки узла каждой производственной линии, а ЦСУ ИАУСЦ 8 отправило подтверждение технологической карты сборки ТКсб.

ТКсб отображалось ИУУ оборудованием сборки 2.7-6.7 в ходе и в соответствии с выполнением операции. Результаты операции сборки с указанием времени завершения ИУУ оборудования сборки 2.7-6.7 отправляло в СУ ИУСЛ 2.9-6.9 и в ЦСУ ИАУСЦ 8.

ИУУ оборудования выходного контроля 2.8-6.8 сформировало сообщения о завершении операции в СУ ИУСЛ 2.9-6.9 и передавало результаты выходного контроля в ЦСУ ИАУСЦ 8.

ЦСУ ИАУСЦ 8 принимал решение о готовности собранных и прошедших выходной контроль узлов вагона, размещенных на соответствующих производственных линиях, к установке на вагон, при этом графический 3D формат сборочной ТКсб и хранимого в ЦСУ ИАУСЦ 8 эталонного изображения узла прикладывались для документирования выполненных работ.

Узлы с производственных линий выбирались и транспортировались к ИУУ операции монтажа и сборки вагона 1.7 согласно маршруту транспортного самоходного манипулятора, установленному СУ ИУСЛ 2.9-6.9 и подтвержденному ЦСУ ИАУСЦ 8.

1. Устройство для ремонта вагонов, содержащее оборудование операций ремонта и склада, управляемое информационно-управляющими устройствами (ИУУ), отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены комплекс видеооборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей и комплекс формирования объемных изображений, управляемых соответствующими ИУУ, при этом комплекс видеооборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей и комплекс формирования объемных изображений объединены с ИУУ оборудования операций ремонта в автоматизированную производственную линию определенного назначения ремонтов, управляемую информационно-управляющей системой линии (ИУСЛ), и автоматизированные производственные линии ремонтов вагона с ИУСЛ объединены в производственно-цеховой комплекс ремонтов вагона с информационно-аналитической системой управления цеха (ИАСУЦ) и с информационно-управляющей системой (ИУС) склада, который выполнен в виде набора ячеек, каждая из которых идентифицирована в соответствии с размещенной в ней деталью, и каждая ячейка выполнена с возможностью перемещения ее оборудованием с управлением информационно-управляющей системы (ИУС) склада, подключенной к ИАСУЦ, и в соответствии с учетными номерами узлов или деталей ИАСУЦ.

2. Устройство для ремонта вагонов по п.1, отличающееся тем, что комплекс видеооборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей представляет собой хотя бы одно информационно-управляющее устройство с вмонтированной видеокамерой, установленное между осветительными приборами, освещенность которых варьируется информационно-управляющим устройством распознавания по датчику освещенности, и комплекс видеооборудования распознавания учетных номеров для идентификации вагонов, узлов и деталей устанавливается на требуемой высоте для распознавания учетных номеров крупногабаритных объектов и более низкого уровня - для распознавания учетных номеров мелкогабаритных объектов распознавания.

3. Устройство для ремонта вагонов по п.1, отличающееся тем, что комплекс видеооборудования формирования объемных изображений представляет собой совокупность управляемых с помощью информационно-управляющих устройств видеокамер, установленных между осветительными приборами, освещенность которых варьируется информационно-управляющим устройством формирования изображений, при этом расположение видеокамер с осветительными приборами таково, что границы полученных изображений от смежных камер соприкасаются между собой по окружности, описывающей объект, с которого формируется изображение.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам проведения такого вида наблюдений, при котором изучаются отдельные элементы технологического процесса механической обработки деталей машиностроения, а именно, регистрация, индикация и запись времени выполнения технологических операций
Наверх