Устройство для измерения параметров колесных пар

 

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть применена для измерения геометрических размеров железнодорожных колесных пар. Устройство для измерения параметров колесных пар, содержащее основание, раму, на которых размещены механизм подъема колесной пары и механизм вращения колесной пары, а на боковых стойках рамы установлен механизм базирования колесной пары, выполненный в виде вращающихся центров, на раме закреплен один центральный кронштейн, два боковых П-образных кронштейна и два механизма позиционирования, на кронштейнах установлены лазерные триагуляционные измерители, а на механизмах позиционирования, расположенных над каждой шейкой оси колесной пары - измерители параметров шейки оси колесной пары, блок управления, обработки и хранения информации, причем рама снабжена направляющей, на которой установлен дефектоскоп с возможностью перемещения вдоль колесной пары. Технический результат - расширение функциональных возможностей за счет определения скрытых дефектов колесной пары. ил. 1.

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть применена для измерения геометрических размеров железнодорожных колесных пар.

Известно устройство для измерения параметров колесных пар, содержащее раму, лазерные триангуляционные измерители параметров оси колесной пары и колес, размещенные, соответственно, на одном центральном и двух боковых П-образных кронштейнах, закрепленных на раме, средства подъема колесной пары на позицию измерения, средства базирования и вращения колесной пары и блок управления, обработки и хранения информации (RU 36508, G01B 11/24, 2004).

Недостатком данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, из-за отсутствия возможности определения скрытых дефектов оси колесной пары.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для измерения параметров колесных пар, содержащее основание, раму, на которых размещены механизм вращения колесной пары, а на боковых стойках рамы установлен механизм базирования колесной пары, также на раме закреплен один центральный кронштейн, два боковых П-образных кронштейна и два механизма позиционирования, на кронштейнах установлены лазерные триангуляционные измерители, а на механизмах позицирования, расположенных над каждой шейкой оси колесной пары - измерители параметров шейки оси колесной пары, кроме того, устройство снабжено блоком управления, обработки и хранения информации (RU 61410, G01B 11/24, опубл. 27.02.07).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности определения скрытых дефектов колес и оси колесной пары.

Задача полезной модели - расширение функциональных возможностей за счет определения скрытых дефектов колесной пары.

Технический результат достигается тем, что устройство для измерения параметров колесных пар, содержащее основание, раму, на которых размещены механизм подъема колесной пары и механизм вращения колесной пары, а на боковых стойках рамы установлен механизм базирования колесной пары, выполненный в виде вращающихся центров, на раме закреплен один центральный кронштейн, два боковых П-образных кронштейна и два механизма позиционирования, на кронштейнах установлены лазерные триагуляционные измерители, а на механизмах позиционирования, расположенных над каждой шейкой оси колесной пары - измерители параметров шейки оси колесной пары, блок управления, обработки и хранения информации, причем рама снабжена направляющей, на которой установлен дефектоскоп с возможностью перемещения вдоль колесной пары.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежом.

Устройство для измерения параметров колесных пар содержит основание 1, раму 2, на которых размещены механизм подъема колесной пары 3 и механизм вращения колесной пары 4, а на боковых стойках рамы 2 установлен механизм базирования колесной пары 5, выполненный в виде вращающихся центров. На раме 2 закреплен один центральный кронштейн 6, два боковых П-образных кронштейна 7 и два механизма позиционирования 8. На кронштейнах 6 и 7 установлены лазерные триагуляционные измерители 9, а на механизмах позиционирования 8, расположенных над каждой шейкой оси колесной пары 10 - измерители параметров шейки оси колесной пары 11. Устройство содержит блок управления, обработки и хранения информации 12, а рама 2 снабжена направляющей 13, проходящей вдоль всей колесной пары, на направляющей 13 установлен дефектоскоп 15 (например УД2-102, УД2-102ВД, УД3-103ВД).

Направляющая 13 проходит вдоль всей оси колесной пары 10, повторяя ее профиль.

Устройство для измерения параметров колесных пар работает следующим образом. Колесная пара 10 посредством механизма подъема 3 подается на позицию измерения, где фиксируется в центрах механизма базирования 5. Затем с помощью механизма вращения колесной пары 4 ось колесной пары 10 приводится во вращение. С помощью триангуляционных измерителей 9 и измерителей параметров шейки оси 11 осуществляется измерения всех требуемых геометрических параметров колесной пары 10 (толщину и высоту гребня, параметры шейки оси колесной пары). По закрепленной на раме 2 направляющей 13 осуществляются обнаружение скрытых дефектов (трещины, выбоины, раковины) оси колесной пары 10 дефектоскопом 14. В блоке управления, обработки и хранения информации 12 производится обработка полученных данных, сравнение с проектными данными и формирование пакета рекомендаций по восстановлению колесной пары.

Устройство для измерения параметров колесных пар, содержащее основание, раму, на которых размещены механизм подъема колесной пары и механизм вращения колесной пары, а на боковых стойках рамы установлен механизм базирования колесной пары, выполненный в виде вращающихся центров, на раме закреплен один центральный кронштейн, два боковых П-образных кронштейна и два механизма позиционирования, на кронштейнах установлены лазерные триагуляционные измерители, а на механизмах позиционирования, расположенных над каждой шейкой оси колесной пары - измерители параметров шейки оси колесной пары, блок управления, обработки и хранения информации, отличающееся тем, что рама снабжена направляющей, на которой установлен дефектоскоп с возможностью перемещения вдоль колесной пары.



 

Наверх