Линия для восстановления изношенных деталей "рама боковая и балка надрессорная" тележек грузовых вагонов

 

Линия для восстановления изношенных деталей «рама боковая и балка надрессорная» тележек грузовых вагонов.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте деталей тележек грузовых вагонов.

Автоматизированная линия для восстановления изношенных деталей «Рама боковая» и «Балка надрессорная», включает в качестве средства транспортирования изношенных деталей манипуляторы (5) и кантователь (6) и транспортер-накопитель (1), в качестве оборудования для наплавки на поверхность деталей используют станки для восстановления изношенных деталей (9) «Рама боковая» и «Балка надрессорная». Линия включает стеллажи для охлаждения деталей (8), станки специальные для механической обработки деталей (2) (3), стеллажи сортировщика (4), при этом система управления линии (7) включает устройство считывания меток, нанесенных на изношенные детали.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте деталей тележек грузовых вагонов.

Известна автоматическая сборочно-упаковочная линия для роликовых подшипников, содержащая смонтированные на основании и связанные в технологической последовательности автоматы для сборки внутреннего блока, промывки, консервации и упаковки (а.с. СССР N 771374, кл. F16С 43/06, 1980).

Известна автоматизированная поточная линия подготовки подшипников к монтажу, содержащая последовательно установленные питатель, моечно-сушильный агрегат и устройство для передачи подшипников (а.с. СССР N 846844, кл. F16С 43/04, 1981).

Наиболее близким аналогом к разработанной полезной модели можно отнести автоматизированную линию восстановления деталей типа лемехов, содержащую, по крайней мере, одну установку автоматической сварки лемеха и установку отрезки концов лезвия и перемещения лемеха на наплавку с конвейером и связанным с конвейером устройством отрезки концов лезвия, установку автоматической наплавки лемеха с 10-позиционным поворотным столом, робот, автомат заточки лемеха и систему управления линией. (Заявка №93003535, опубл. 20.02.1995 г.)

Полезная модель направлена на создание линии, обеспечивающей возможность автоматизации и повышения качества выполнения технологических операций, необходимых при контроле и ремонте изношенных деталей «Рама боковая» и «Балка надрессорная» тележек грузовых вагонов.

Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, заключается в расширении технологических возможностей и повышении качества ремонта изношенных деталей.

Автоматизированная линия для восстановления изношенных деталей «Рама боковая» и «Балка надрессорная» содержит связанные средствами транспортирования деталей подлежащих восстановлению и установленных в определенной последовательности элементов оборудования и систему управления линией. К средствам транспортирования относятся манипулятор, кантователель деталей и транспортер-накопитель. Линия включает следующие элементы оборудования: станки для восстановления изношенных поверхностей деталей методом наплавки, в качестве которых используют автоматизированный сварочный комплекс на базе сварочных роботов,

стеллажи охлаждения деталей, станки специальные для механической обработки деталей, стеллажи сортировщики.

Система управления включает устройство считывания меток, нанесенных на изношенные детали «Рама боковая» и «Балка надрессорная» для обеспечения определения вида ремонта и определения последовательности их восстановления.

На транспортерах-накопителях установлены отсекатели, позволяющие производить остановку паллет с деталями на необходимых позициях линии. Привод отсекателей пневматический.

Контроль положения паллет осуществляется индукционными датчиками.

На фиг.1 выполнено схематическое изображение автоматизированной линии для восстановления изношенных деталей, где кантователь деталей (6), транспортер-накопитель (1), манипуляторы для загрузки-разгрузки деталей (5), станки для восстановления изношенных поверхностей деталей методом наплавки (9), стеллажи охлаждения деталей (8), станки специальные для механической обработки деталей (2, 3), стеллажи сортировщика (4), система управления для считывания данных о размерах литых деталей (7).

Тележка грузового вагона двигается по основному конвейеру ремонтного цеха доходит до позиции разборки. С данной позиции детали «Рама боковая» и «Балка надрессорная» манипулятором 5 через кантователь 6 устанавливаются на транспортер-накопитель 1, система управления 7 считывая данные размеров литых деталей с идентификационных меток, установленных на деталях, определяет маршрут движения и последовательность ремонта деталей. В простейшем варианте деталь по транспортеру-накопителю 1 движется до станка для восстановления изношенных поверхностей деталей методом наплавки 9, перегружается на позицию наплавки манипулятором 5, по окончании наплавки деталь отправляется для охлаждения на стеллаж охлаждения 8. По окончании времени охлаждения деталь отправляется на механическую обработку до чертежных размеров в станок 3 или 2. После механической обработки детали передают на стеллаж сортировщик 4 и далее на позицию сборки грузовой тележки. Перегрузка деталей с одной позиции на другую и передвижение между позициями проводится манипуляторами 5 и транспортерами-накопителями 1. Наплавка деталей, мех. обработка проводятся в автоматическом режиме без использования ручного труда.

В состав автоматизированной линии для восстановления изношенных деталей может входить следующее оборудование:

- Станки специальные для механической обработки деталей;

- Автоматизированный сварочный комплекс на базе сварочных роботов.

1. Автоматизированная линия для восстановления изношенных деталей «Рама боковая» и «Балка надрессорная», включающая средство транспортирования деталей, подлежащих восстановлению, оборудование для наплавки на поверхность деталей, систему управления линией, отличающаяся тем, что линия включает в качестве средства транспортирования изношенных деталей манипуляторы, кантователь и транспортер-накопитель, в качестве оборудования для наплавки на поверхность деталей используют автоматизированный сварочный комплекс на базе сварочных роботов, а также линия включает стеллажи для охлаждения деталей, станки специальные для механической обработки деталей, стеллажи сортировщика, при этом система управления линии включает устройство считывания меток, нанесенных на изношенные детали.

2. Автоматизированная линия для восстановления изношенных деталей по п.1, отличающаяся тем, что на транспортерах-накопителях установлены отсекатели, позволяющие производить остановку паллет с деталями на необходимых позициях линии.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам проведения такого вида наблюдений, при котором изучаются отдельные элементы технологического процесса механической обработки деталей машиностроения, а именно, регистрация, индикация и запись времени выполнения технологических операций
Наверх