Намагничивающая система вагона-дефектоскопа

 

Полезная модель относится к области транспортной дефектоскопии железнодорожных рельсов путем исследования магнитных параметров и обнаружения локальных дефектов, в частности путем исследования магнитных полей рассеяния, и касается конструктивного выполнения скоростных вагонов-дефектоскопов; намагничивающая система содержит связанные магнитной цепью с осями колесных пар соленоиды 6, размещенные коаксиально осям колесных пар 7 и охватывающие последние в зоне ограниченной внутренними гранями колес 8, и смонтированные на наружных кольцах подшипников качения 9, установленных на оси колесной пары, причем корпуса соленоидов связаны реактивной тягой 10 с рамой тележки 11; предусмотрено также выполнение системы, когда внутренние кольца подшипников 9, несущих соленоиды 6, смонтированы на концах втулки 12 закрепленной посредством фланцев 13 на оси колесной пары 7. Такое исполнение позволяет увеличить жесткость системы, упростить монтаж и улучшить параметры ее магнитной цепи.

Полезная модель относится к области транспортной дефектоскопии железнодорожных рельсов путем исследования магнитных параметров и обнаружения локальных дефектов, в частности, путем исследования магнит полей рассеяния, и касается конструктивного выполнения скоростных вагонов-дефектоскопов.

Известны намагничивающие системы вагонов-дефектоскопов, содержащие связанные магнитной цепью с осями колесных пар соленоиды, размещенные коаксиально осям колесных пар и охватывающие последние в зоне ограниченной внутренними гранями колес / см., например, описание полезной модели "Намагничивающая система вагона-дефектоскопа" №10465, опубликовано 16.07.1999 по кл. G 01 N 27/83/.

К недостаткам известного конструктивного выполнения следует отнести сложность монтажа системы и нестабильность магнитного зазора между соленоидом и осью колесной пары.

Задачей предлагаемого конструктивного выполнения является упрощение монтажа системы при одновременном обеспечении стабильного магнитного зазора.

Для этого намагничивающая система, содержащая связанные магнитной цепью с осями колесных пар соленоиды размещенные коаксиально осям колесных пар и охватывающие последние в зоне ограниченной внутренними гранями колес, выполнена таким образом, что соленоиды смонтированы на наружных кольцах подшипников качения, установленных на оси колесной пары, а корпуса соленоидов связаны реактивной тягой с рамой тележки.

Возможно и такое выполнение системы, когда внутренние кольца подшипников, несущих соленоиды, монтируются на концах втулки закрепленной посредством фланцев на оси колесной пары.

на фиг.1 - общий вид вагона-дефектоскопа;

на фиг.2 - схема намагничивающей системы (вид А на фиг.1);

на фиг.3 - конструктивное выполнение намагничивающей системы;

на фиг.4 - колесная пара с установленным на ней соленоидом;

на фиг.5 - вид А на фиг.4;

на фиг.6 - вид Б на фиг.4.

Вагон-дефектоскоп включает кузов 1 установленный на ходовые тележки 2, несущий измерительно-регистрирующую аппаратуру 3 исследующую сигнал, поступающий с датчиков 4 магнитного поля размещенных над головкой рельса и смонтированных на средней тележке 5.

Намагничивающая система вагона-дефектоскопа содержит соленоиды 6 размещенные коаксиально осям колесных пар 7, которые охватывают последние в зоне ограниченной внутренними гранями колес 8, при чем, соленоиды смонтированы на наружных кольцах подшипников качения 9, установленных на оси колесной пары 7, а корпуса соленоидов связаны реактивной тягой 10 с рамой тележки 11, при этом, магнитный поток соленоидов через колесные пары поступает в рельсовые нити и замыкается, образуя магнитную цепь.

Для упрощения монтажа система может быть выполнена так, что внутренние кольца подшипников 9, несущих соленоиды, устанавливаются на концах втулки 12 закрепленной посредством фланцев 13 на оси колесной пары 7.

Таким образом, предлагаемое конструктивное выполнение позволяет упростить сборку и монтаж намагничивающей системы, а также улучшить ее параметры, преимущественно за счет обеспечения минимальных магнитных зазоров и их стабильности при движении вагона-дефектоскопа.

1. Намагничивающая система вагона-дефектоскопа, содержащая связанные магнитной цепью с осями колесных пар соленоиды, размещенные коаксиально осям колесных пар и охватывающие последние в зоне ограниченной внутренними гранями колес, отличающаяся тем, что соленоиды смонтированы на наружных кольцах подшипников качения, установленных на оси колесной пары, а корпуса соленоидов связаны реактивной тягой с рамой тележки.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что внутренние кольца подшипников, несущих соленоиды, смонтированы на концах втулки, закрепленной посредством фланцев на оси колесной пары.



 

Похожие патенты:
Наверх