Транспортировочный контейнер
Настоящая полезная модель относится к устройствам для транспортировки, хранения и складирования различной продукции, преимущественно пищевых продуктов, канцелярских изделий, и может быть использована в качестве тары для транспортировки, хранения и складирования различной продукции небольших габаритов. Заявляемая полезная модель содержит днище, скошенные к низу переднюю, заднюю и боковые стенки, верхние кромки которых охватывает горизонтально расположенный фланец, выступающий наружу, две ручки, по меньшей мере два вертикальных выступа, выполненных на каждой из двух противолежащих боковых стенках, а также по меньшей мере две приемные площадки, выполненные на каждой из противолежащих боковых стенках, и выполненные с возможностью осуществления распределенной опоры штабелируемого контейнера, а вертикальные выступы выполнены с возможностью осуществления распределенной опоры пасуемого, развернутого на 180° порожнего контейнера, при этом каждый из вертикальных выступов выполнен П-образным, скошенным к низу, и имеет в своем нижнем основании ножку, сопряженную с днищем контейнера, четыре канала для отвода жидкости, каждый из которых имеет входное отверстие, расположенное на соответствующей приемной площадке, а в ножке каждого вертикального выступа выполнено сливное отверстие, каждое из которых совмещено с входным отверстием соответствующего канала для отвода жидкости. Достигаемый технический результат, заявляемой полезной модели заключается в снижении материалоемкости, повышении надежности и расширении функциональных возможностей транспортировочного контейнера. 1 н.п. ф-лы, 9 ил.
Настоящая полезная модель относится к устройствам для транспортировки, хранения и складирования различной продукции, преимущественно пищевых продуктов (овощей, рыбы, мяса, молочных изделий, кондитерских изделий и т.д.), канцелярских изделий небольших габаритов, и других штучных товаров небольших габаритов, и может быть использована в качестве тары для транспортировки, хранения и складирования различной продукции небольших габаритов.
Известен многооборотный штабелируемый контейнер для насыпных и мелкоштучных грузов, а.с. СССР 1406058, B65D 21/02, содержащий корпус с днищем, три наклонные стенки и одну вертикальную стенку, выступ и фиксирующие выемки, в котором для повышения надежности фиксации контейнеров в штабеле выступ выполнен треугольной формы, направлен внутрь корпуса и размещен в средней части вертикальной стенки.
Недостатками данной конструкции являются его высокая материалоемкость и низкая рабочая емкость.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому при использовании техническому результату является транспортировочный контейнер по патенту Японии 4248692, B65D 21/06, выбранный в качестве прототипа, и содержащий днище, скошенные к низу переднюю, заднюю и боковые стенки, верхние кромки которых охватывает горизонтально расположенный фланец, выступающий наружу, две ручки, и по меньшей мере два вертикальных выступа, выполненных на каждой из двух противолежащих боковых стенках, а также по меньшей мере две приемные площадки, сформированные на каждой из противолежащих боковых стенках, и выполненные с возможностью осуществления распределенной опоры штабелируемого контейнера, а вертикальные выступы выполнены с возможностью осуществления распределенной опоры пасуемого, развернутого на 180° порожнего контейнера, при этом каждый из вертикальных выступов выполнен П-образным, скошенным книзу, и имеет в своем нижнем основании ножку, сопряженную с днищем контейнера.
Недостатками данного контейнера являются его высокая материалоемкость, низкая надежность в эксплуатации за счет конструкции ручек, и низкие функциональные возможности. В частности данный контейнер нельзя использовать для таких товаров, которые выделяют влагу при перевозке, например для овощей, фруктов, рыбы, мяса, т.к. он не имеет отверстий и каналов для отвода жидкости за габариты контейнера.
Целью настоящей полезной модели является снижение материалоемкости, расширение ее функциональных возможностей, а также повышение удобства в эксплуатации и надежности.
Задачей настоящей полезной модели является создание надежного в эксплуатации транспортировочного контейнера, штабелируемого, многооборотного, обладающего небольшой материалоемкостью, с расширенными функциональными возможностями.
Данная задача решена за счет создания транспортировочного контейнера, преимущественно для перевозки и хранения пищевых продуктов, содержащего днище, скошенные к низу переднюю, заднюю и боковые стенки, верхние кромки которых охватывает горизонтально расположенный фланец, выступающий наружу, две ручки, по меньшей мере два вертикальных выступа, выполненных на каждой из противолежащих боковых стенках, а также по меньшей мере две приемные площадки, выполненные на каждой из противолежащих боковых стенках, и выполненные с возможностью осуществления распределенной опоры штабелируемого контейнера, а вертикальные выступы выполнены с возможностью осуществления распределенной опоры пасуемого, развернутого на 180° порожнего контейнера, при этом каждый из вертикальных выступов выполнен П-образным, скошенным к низу, и имеет в своем нижнем основании ножку, сопряженную с днищем контейнера, при этом он имеет четыре канала для отвода жидкости, каждый из которых имеет входное отверстие, расположенное на соответствующей приемной площадке, а в ножке каждого вертикального выступа выполнено сливное отверстие, совмещенное с входным отверстием соответствующего канала для отвода жидкости, который выполнен с возможностью отвода жидкости за габариты контейнера при штабелировании одного контейнера на другой, при этом фланец выполнен П-образным, открытым снизу, и имеет по углам увеличенный по высоте наружный ободок, переходящий в вертикальную стенку, которая соединяет наружную часть фланца с боковой стенкой контейнера, образуя карман для захвата ящика, а ручки выполнены на боковых стенках контейнера между вертикальными стенками ободка фланца, при этом каждая из ручек имеет П-образную форму, открытую сверху, со сглаженными снизу углами, а приемные площадки имеют ребра жесткости.
Предпочтительно, чтобы каждый канал для отвода жидкости был бы выполнен в виде прямоугольного удлиненного паза и был расположен под наклоном вниз к соответствующей ему приемной площадке.
Целесообразно, чтобы наружный ободок фланца, переходящий в вертикальную стенку имел на своей внешней поверхности вертикальные и горизонтальные ребра жесткости.
Предпочтительно, чтобы каждая из ножек была выполнена в виде круглой шашки и сопряжена с днищем контейнера.
Желательно, чтобы вертикальные выступы в их верхних частях были сопряжены с фланцем и связаны ребрами жесткости с наружным увеличенным ободком фланца.
Целесообразно, чтобы каждая из ручек в местах ее крепления была усилена боковыми скосами.
Желательно, чтобы днище контейнера было выполнено утолщенным и приподнятым относительно нижней опорной поверхности контейнера.
Целесообразно, чтобы на внешней поверхности днища были выполнены продольные и поперечные ребра жесткости.
Предпочтительно, чтобы на внешней поверхности днища были выполнены диагональные ребра жесткости.
Желательно, чтобы передняя и задняя стенки были выполнены с рядами квадратных или прямоугольных отверстий.
Целесообразно, чтобы боковые стенки были выполнены с рядами квадратных или прямоугольных отверстий.
Предпочтительно, чтобы днище контейнера было выполнено с рядами квадратных или прямоугольных отверстий.
Техническим результатом данной полезной модели является снижение материалоемкости, расширение ее функциональных возможностей, а также повышение удобства в эксплуатации и надежности.
Ниже для иллюстрации настоящей полезной модели приводится подробное описание предпочтительного варианта ее выполнения, в котором даны ссылки на сопровождающие чертежи, на которых изображено:
Фиг.1 - общий вид контейнера штабелируемого, согласно полезной модели.
Фиг.2 - сечение штабелируемых контейнеров, выполненное согласно полезной модели.
Фиг.3 - сечение пасуемых контейнеров, выполненное согласно полезной модели.
Фиг.4 - вид сверху контейнера, выполненный согласно полезной модели.
Фиг.5 - вид снизу контейнера, выполненный согласно полезной модели.
Фиг.6 - вид спереди контейнера, выполненный согласно полезной модели.
Фиг.7 - вид с одного бока контейнера, выполненный согласно полезной модели.
Фиг.8 - вид с другого бока контейнера, выполненный согласно полезной модели.
Фиг.9 - фрагмент 1 на фиг.2, выполненный согласно полезной модели.
Контейнер штабелируемый, преимущественно для перевозки и хранения пищевых продуктов (фиг.1-9), содержит днище 1, переднюю стенку 2, заднюю стенку 3 и боковые стенки 4, верхние кромки которых охватывает горизонтально расположенный фланец 5. На каждой из боковых стенок 4 выполнено два вертикально расположенных выступа 6, а также две приемные площадки 7. Приемные площадки 7 выполнены с возможностью осуществления распределенной опоры штабелируемого контейнера, а вертикальные выступы 6 выполнены с возможностью осуществления распределенной опоры пасуемого, развернутого на 180° порожнего контейнера. Выступы 6 выполнены П-образной формы скошенными к низу, и имеют ножки 8, в которых выполнены сливные отверстия 9, которые сопряжены с входными отверстиями 10 каналов 11 для отвода жидкости, каждый из которых выполнен с возможностью отвода жидкости за габариты контейнера. Фланец 6 выполнен П-образным, открытым снизу, и имеет по углам увеличенный по высоте наружный ободок 12, переходящий в вертикальную стенку 13, которая соединяет наружную часть фланца 6 с каждой боковой стенкой 4 контейнера, образуя карман 14 для захвата ящика, а на боковых стенках 4 контейнера, между вертикальными стенками ободка выполнены ручки 15. В нижней части вертикальных П-образных выступов 6 выполнены ножки 8, сопряженные с днищем 1 контейнера, при этом в каждой из ножек выполнено сливное отверстие 9. Вертикальные выступы 6 в их верхних частях сопряжены с фланцем 5 и связаны ребрами жесткости с наружным увеличенным ободком 12 фланца 5. Каждая из ручек 15 выполнена П-образной формы, открытой сверху, со сглаженными снизу углами, и усилена боковыми скосами в местах ее крепления. На каждой из приемных площадок 7 выполнены ребра жесткости 16, связанные с наружным увеличенным ободком 12 фланца 5. Днище контейнера 1 выполнено утолщенным и приподнятым относительно нижней опорной поверхности контейнера. На внешней поверхности днища 1 выполнены диагональные 17 продольные 18 и поперечные 19 ребра жесткости.
На днище 1, передней стенке 2, задней стенке 3 и боковых стенках 4 контейнера могут быть выполнены ряды квадратных или прямоугольных отверстий, которые обеспечивают быструю заморозку продуктов, находящихся в данном контейнере.
Таким образом, в представленной полезной модели обеспечено снижение материалоемкости, расширение ее функциональных возможностей, а также повышение надежности и удобство в эксплуатации.
Описанный вариант конкретного выполнения транспортировочного контейнера не ограничивают все возможные варианты его выполнения. Главное заключается в том, что при штабелировании контейнеров жидкость, скапливающаяся в верхнем контейнере через его сливные отверстия попадает в каналы для отвода жидкости, и по ним выводится наружу за габариты контейнеров, что повышает функциональные возможности данного контейнера, и обеспечивает повышение срока хранения продукции в данных контейнерах.
1. Транспортировочный контейнер преимущественно для перевозки и хранения пищевых продуктов, содержащий днище, скошенные книзу переднюю, заднюю и боковые стенки, верхние кромки которых охватывает горизонтально расположенный фланец, выступающий наружу, две ручки, по меньшей мере два вертикальных выступа, выполненных на каждой из двух противолежащих боковых стенках, а также по меньшей мере две приемные площадки, выполненные на каждой из противолежащих боковых стенках и выполненные с возможностью осуществления распределенной опоры штабелируемого контейнера, а вертикальные выступы выполнены с возможностью осуществления распределенной опоры пасуемого, развернутого на 180° порожнего контейнера, при этом каждый из вертикальных выступов выполнен П-образным, скошенным книзу и имеет в своем нижнем основании ножку, сопряженную с днищем контейнера, отличающийся тем, что имеет четыре канала для отвода жидкости, каждый из которых имеет входное отверстие, расположенное на соответствующей приемной площадке, а в ножке каждого вертикального выступа выполнено сливное отверстие, совмещенное с входным отверстием соответствующего канала для отвода жидкости, который выполнен с возможностью отвода жидкости за габариты контейнера при штабелировании одного контейнера на другой, при этом фланец выполнен П-образным, открытым снизу, и имеет по углам увеличенный по высоте наружный ободок, переходящий в вертикальную стенку, которая соединяет наружную часть фланца с боковой стенкой контейнера, образуя карман для захвата ящика, а ручки выполнены на боковых стенках контейнера, между вертикальными стенками ободка фланца, при этом каждая из ручек имеет П-образную форму, открытую сверху, со сглаженными снизу углами, а приемные площадки имеют ребра жесткости.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каждый канал для отвода жидкости выполнен в виде прямоугольного удлиненного паза и расположен под наклоном вниз к соответствующей ему приемной площадке.
3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что наружный ободок фланца, переходящий в вертикальную стенку, имеет на своей внешней поверхности вертикальные и горизонтальные ребра жесткости.
4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каждая из ножек выполнена в виде круглой шашки и сопряжена с днищем контейнера.
5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что вертикальные выступы в их верхних частях сопряжены с фланцем и связаны ребрами жесткости с наружным увеличенным ободком фланца.
6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каждая из ручек в местах ее крепления усилена боковыми скосами.
7. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что днище выполнено утолщенным и приподнятым относительно нижней опорной поверхности контейнера.
8. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на внешней поверхности днища выполнены продольные и поперечные ребра жесткости.
9. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на внешней поверхности днища выполнены диагональные ребра жесткости.
10. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что передняя и задняя стенки выполнены с рядами квадратных или прямоугольных отверстий.
11. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки выполнены с рядами квадратных или прямоугольных отверстий.
12. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что его днище выполнено с рядами квадратных или прямоугольных отверстий.